MOTORBOAT
Традициям вопреки - фото Традициям вопреки - фото

Традициям вопреки

# Обзоры и тесты

Сравнение этой новой Navetta 37 с предшественницами может ввести в заблуждение: Custom Line перелистнула страницу и... начала с чистого листа.

В конце 1990-х годов на верфи Custom Line, которая специализировалась на строительстве крупных яхт, создали потрясающую модель длиной 94 фута, изящную и достаточно быструю, за которой вскоре последовала столь же успешная Custom Line 97. Но уже в начале 2000-х появились яхты Navetta с корпусами переходного типа, умеренной мощностью и просторными помещениями, заметно отличавшиеся от первоначальных моделей. Эти яхты являли собой суда для плаваний с бóльшим комфортом, когда удовольствие от путешествия становится не менее важным, чем сам факт благополучного прибытия в пункт назначения.
Новая «авантюра» Custom Line обозначает очередной отход от традиций, при этом сохранение названия Navetta, похоже, стало признаком эволюционного процесса, но не какой-то революции. Верфь продолжает развивать концепцию яхт с корпусами переходного режима движения на умеренной скорости, благодаря которым пребывание в море становится приятным и безопасным. Такую концепцию приветствуют многие заказчики, к которым Норберто Ферретти причисляет и себя.

Подпись к фотографии

Эту идею развивает Navetta 37 — красивая моторная яхта с надежным корпусом, большими топливными танками и серьезным запасом хода. По ряду показателей (кроме длины) ее можно назвать самым серьезным на сегодня проектом Custom Line. От затапливаемого гаража на транце с «двухрежимным» люком (он поднимается для спуска на воду тендера и опускается, образуя купальную платформу) до зоны отдыха на фордеке, оборудованной скрытым краном для спасательной шлюпки-RIB или аквабайка — это судно полностью заслуживает статуса суперяхты.

Апартаменты владельца естественным образом занимают значительную часть главной палубы и могут похвастать двумя роскошными туалетными комнатами (душевая отдельно), большими бортовыми окнами и кабинетом-лобби (так и хочется назвать это помещение библиотекой).

Палубой выше находится ходовая рубка — исключительно хорошо оборудованная рабочая зона с отличным обзором и постами управления, вынесенными на палубу по обоим бортам. К рубке прилегает каюта капитана. Перед рубкой обустроена шикарная обеденная зона на воздухе, а в кормовой части расположен комфортабельный салон — помещение для отдыха с панорамными окнами (оно заслуживает более детального описания). Отсюда можно пройти на открытую палубу, где под тентом стоят обеденный стол на восьмерых и диван с шезлонгами.

На верхней палубе поста управления нет, зато стоят еще диваны и шезлонги, джакузи, и в целом палуба с хардтопом предназначена для расслабляющего отдыха. А раздельные трапы и коридоры позволяют гостям и команде перемещаться по яхте, вовсе не встречаясь.

Теперь об интерьере. Деревянная обстройка под лаком, панели из темного ореха и дубовый пайол хорошо сочетаются с роскошным ковровым покрытием, создавая спокойный, не кричащий интерьер, в котором приятно находиться. Наша тестовая Navetta 37 по просьбе владельца получила нестандартную планировку салона. Два дивана визави выглядели отлично, особенно пока телевизор за спинкой одного из них оставался опущенным… А стандартная компоновка, возможно, была бы более практичной.

Просторный камбуз на левом борту удобно расположен по отношению к обеденной зоне, и благодаря наружному проходу вдоль борта сюда легко попасть из ходовой рубки. Другой трап ведет к помещениям экипажа.

Сандек полностью предназначен для отдыха гостей - фото
Сандек полностью предназначен для отдыха гостей
Кокпит главной палубы — пространство с диванами и шезлонгами в приятной тени - фото
Кокпит главной палубы — пространство с диванами и шезлонгами в приятной тени
Салон на главной палубе с обеденной зоной в носовой части - фото
Салон на главной палубе с обеденной зоной в носовой части
Традициям вопреки - фото 4
Мастер-каюта с кабинетом и шикарной туалетной комнатой в носовой части главной палубы - фото
Мастер-каюта с кабинетом и шикарной туалетной комнатой в носовой части главной палубы
Одна из люксовых гостевых кают на нижней палубе - фото
Одна из люксовых гостевых кают на нижней палубе
Двухместная гостевая каюта. Между кроватями большое свободное пространство - фото
Двухместная гостевая каюта. Между кроватями большое свободное пространство
Туалетные комнаты при каждой каюте отделаны мрамором

 - фото
Туалетные комнаты при каждой каюте отделаны мрамором

Если классные апартаменты владельца расположены на главной палубе, то нижняя отдана четырем большим гостевым каютам. Две из них оборудованы сдвижными кроватями, из которых легко получить двуспальное ложе. Высота в каютах и практически по всей яхте — впечатляющие 2,08 м, и кровати, вероятно, такие же большие, как у вас дома (если не больше). Однако в гостевых «люксах» не все равнозначно: в носовой каюте левого борта койка заметно короче остальных — всего (!) 1,9 м.

Как бы то ни было, наследие Ferretti, привитое бренду Custom Line, у Navetta 37 заметно в рациональном использовании пространства с линейной компоновкой и обилием полезных объемов для хранения всего и вся. Да, яхта весьма немаленькая, но наряду со многими моделями Ferretti эта новейшая Custom Line ощуща-
ется крупнее, нежели есть на самом деле.

При длине ватерлинии почти 100 футов теоретическая скорость корпуса Navetta 37 получается плюс-минус 13,4 узла (водоизмещающий режим). Но в уравнении следует учитывать носовой бульб, снижающий сопротивление и позволяющий повысить скорость. Это объясняет, почему во время теста мы развили на максимуме свыше 15 узлов с запасом топлива 20% и почти полными цистернами воды.

Хотя цена этих дополнительных узлов более 100 л дизельного топлива в час, яхта двигается вообще без напряга: никакой вибрации или проседания кормы. Ход спокойный и даже величавый, а прогулка по помещениям яхты с шумомером показала 57 дБ(А) в салоне, 63 дБ(А) в одной из кормовых кают и едва заметные 48 дБ(А) в мастер-каюте на главной палубе. Таких результатов по звукоизоляции Navetta инженеры Ferretti достигли благодаря монтажу главной палубы на виброгасящих опорах и современным изоляционным материалам, включая ткани на основе асбеста, пену различной плотности и др.

Надо отметить, что на нашей Navetta 37 стояли относительно «скромные» двигатели MTU V10 мощностью 1206 л. с. Хотя этих дизелей нет в списке опций (спецзаказ), они оказались весьма подходящими данному корпусу. При увеличении мощности скорость, безусловно, подрастет, как и расход топлива. Но сопротивление корпуса определяют его обводы и водоизмещение, и, согласно расчетам Ferretti, даже с самыми мощными двигателями (2 × Cat C32 по 1825 л. с.) крейсерская скорость яхты не превысит 13,5 узла.

Длина
37.04 м
Ширина
8 м
Осадка
2.27 м
Водоизмещение
161 (половинная загрузка) т
Запас воды
4 000 л
Крейсерская скорость
12,5 уз.
Количество кают
5
Класс мореходности CE
A – Океан

Корпуса яхт водоизмещающего типа в циркуляции кренятся наружу, что поначалу может озадачить тех, кто чаще сталкивается с глиссирующими обводами. Под приглушенный звон бокалов, доносящийся из камбуза, Navetta 37 после резкой и до упора перекладки штурвала накренилась на 6° — заметно, но не пугающе. А диаметр полной циркуляции составил всего 100 м или около того. Вряд ли это важно для такой яхты: вероятно, по большей части она будет ходить прямым маршрутом на длинные дистанции — очень длинные и очень прямым. Запас топлива около 31 т впечатляет, и если Navetta 37 эксплуатировать в экономичном режиме, то ее счастливый владелец и его гости смогут беспрерывно отдыхать на борту в свое удовольствие: заправка потребуется раз в сезон или реже.

У этой новейшей Navetta 37 с ее предшественниками мало общего, разве что имя. Вряд ли кто-то больше меня является поклонником прежних Navetta, только по сравнению с ней, с ее прочным и объемным корпусом, дальнобойным потенциалом и «заточкой» под морские круизы они выглядят не столь убедительно. Созданием Navetta 37 и двух других новых проектов, которые за ней последуют, Custom Line открыла следующую страницу книги своих успехов.

Похожие статьи