YMAG.media
Тепло, как летом - фото Тепло, как летом - фото

Тепло, как летом

Наверное, излишне говорить, что среди систем моторных и парусных яхт любых типов важное место занимают отопительные. Они просто незаменимы во многих акваториях планеты, за исключением разве что тропиков, и даже в относительно теплых странах, например, Средиземного моря, жаркое лето сменяется межсезоньем, когда хочется большего тепла внутри яхты.

Системы отопления, как и отопительные приборы, бывают разных брендов, разного типа и, естественно, разной производительности: во многом их выбор зависит от характеристик яхты. Здесь мы остановимся на жидкостных системах компании Eberspächer (Германия), которая уже почти век выпускает эффективные устройства и системы отопления для транспортных средств, в частности для яхт.

Система жидкостного отопления яхты включает в себя контур, проходящий по всему корпусу яхты. Внутри трубопровода находится теплоноситель (антифриз), подогреваемый теплом от системы охлаждения двигателей.

Радиаторы системы жидкостного отопления в салоне и каютах моторной яхты длиной около 50 футов

Для обогревания обитаемых помещений яхты в контур включают зависимые отопители — компактные приборы, объединяющие радиатор, в котором антифриз отдает тепло его ребрам/ламелям, и вентилятор с электромотором 12/24 В, подающий тепло в помещение напрямую либо через дефлекторы или воздуховоды, распределяющие воздух по отсекам яхты. В 2018 году Eberspächer приобрела компанию Kalori SAS (Франция), производящую отопители мощностью от  1,7 до 14,8 кВт с эффективными малошумными вентиляторами. А в этом году российское подразделение «Эберспехер Климатические Системы РУС» выводит бренд Kalori на российский рынок.

Зависимый отопитель Kalori Silencio 1 (напряжение 12 В, отопительная мощность 1700 Вт, потребляемая мощность 7 Вт

Поскольку жидкостная система отопления связана с моторной установкой яхты, то она поставляет тепло, пока работают двигатели, потребляющие немало топлива. А как быть, если яхта долгое время стоит с неработающей моторной установкой, например на якоре? Или очень не хочется расходовать топливо: его мало или просто есть желание сэкономить? Для этого, чтобы в каютах было тепло, можно использовать автономные жидкостные отопители Hydronic, работающие независимо от двигателей. Они встраиваются в бортовую водяную систему яхт и, помимо тепла в помещениях, обеспечивают подачу горячей воды в душевые и для других нужд. Мощность отопителей линейки Hydronic — от 4 до 35 кВт, что позволяет подобрать модель для любого судна. Потребление топлива у агрегатов Hydronic существенно меньше, чем у двигателя: например, Hydronic M мощностью 12 кВт потребляет около 1,5 л/ч. Кроме того, отопители Hydronic можно подключить к системе прогрева воды, чтобы пользоваться душем и иметь горячую воду для технических целей без лишних затрат топлива или электроэнергии.

Автономный жидкостный отопитель Hydronic M12 (напряжение 12/24 В, отопительная мощность до 12 кВт, потребляемая мощность до 132 Вт)

Управление отопителями осуществляется посредством устройств серии EasyStart. Предлагаются как стационарные решения типа EasyStart Select или Timer, так и управление с помощью смартфона.

Пульт дистанционного управления EasyStart Remote+ с простым, интуитивно понятным меню

Говоря о мобильных устройствах, стоит упомянуть EasyStart Text+, разработанное специально для российского пользователя. Оно позволяет управлять отопителем через приложение, которое можно бесплатно скачать в Google Play или AppStore.

EasyStart Text+

Приложение регулярно обновляется и корректно работает даже на последних версиях Android и iOS. Таким образом, сочетание автономных отопителей Hydronic и зависимых отопителей Kalori, которые реально вписать в интерьер практически любой яхты, обеспечивает желаемый комфорт на борту даже в самом конце навигационного периода. А при выборе конкретных агрегатов системы отопления яхты ее владелец может руководствоваться их техническими характеристиками, характеристиками судна и собственными предпочтениями.

Похожие статьи