YMAG.media
Sunseeker Manhattan  68 - фото Sunseeker Manhattan  68 - фото

Sunseeker Manhattan 68

# Обзоры и тесты

В Дюссельдорфе прошла мировая премьера этой яхты — первой из флотилии новинок, которые британская верфь готовит к выпуску в этом году и дальше.

Джентльмен сказал — джентльмен сделал. В Каннах на прессконференции Sunseeker было объявлено, что в первом квартале 2020 года появится новая модель Manhattan 68. И вот она во всей красе на boot Düsseldorf. Шон Робертсон, директор по продажам Sunseeker International, назвал ее «исключительной моделью», в которой проявлено «стремление Sunseeker прислушиваться к запросам клиентов». Поднимемся на борт и посмотрим, что там и как.

Снаружи

Первое, что надо сказать, — Manhattan 68 пришла на смену популярной модели Manhattan 66, которую я видел здесь же, в Дюссельдорфе, три года назад. Корпус и надстройка сохранились, хотя слегка изменилась форма остекления: исчез лишний, по мнению многих владельцев, элемент, напоминающий клюв птицы, пытающейся разбить стекло. Также появился контрастный карбоновый кожух воздухозаборника моторного отсека в корме. Эти изменения можно было бы считать «фейслифтингом», если бы не транец. Раньше здесь были гриль, скамейка и душ, откидывающиеся из транца. Теперь транец поднимается полностью, открывая объемное и хорошо спланированное хранилище с выделенными отсеками для дайвоборудования, двух Seabob, кранцев и даже полотенец; есть встроенный тропический душ и станция зарядки гаджетов. Всю эту зону с опускающейся под воду гидравлической платформой (она стала длиннее на 300 мм) Sunseeker называет Beach Club.

Действительно, полное ощущение «пляжа» как на суперяхте есть; дополняет его превосходный тендер Williams 345 TurboJet, таким образом, задачу сделать яхту максимально удобной для активного отдыха на воде верфь выполнила превосходно.

 Manhattan 68 - фото
Manhattan 68
Sunseeker Manhattan  68 - фото 2
Sunseeker Manhattan  68 - фото 3
Sunseeker Manhattan  68 - фото 4

Длина 21,10 м, Ширина 5,26 м, Осадка 1,60 м, Водоизмещение (50% загрузки) 37,4 т, Запас топлива 4000 т, Запас воды 900 л, Двигатели 2 × Volvo Penta D13- IPS1350 (1000 л.с.) 2 × MAN V8 (1000/1200 л.с.), Вместимость 8 + 2 чел. (экипаж)

В кокпите радикальных изменений нет: диван со столом и приставными стульями, ветбар под легким трапом на флайбридж (угол его наклона и ширина ступеней позволяют комфортно туда подняться), люк в палубе, открывающий доступ в моторный отсек. Сам люк небольшой, зато отсек позволяет без проблем обслуживать находящиеся там агрегаты и системы. В кокпите полно устройств: швартовные лебедки, утки, управление крышкой транца, платформой и телескопическим трапом…

Теперь — на флайбридж. А вот тут есть изменения: вместо фиксированной обеденной зоны в корме — свободная расстановка мебели, и планировку флайбриджа владелец может подгонять под себя. Рулевая консоль — со спортивным штурвалом, ветбар — с грилем, а в носовой части — большой «солярий». Хардтоп здесь опциональный, но я бы перевел его в категорию must have: уж больно органично он вписан в силуэт яхты. Полезные устройства: тент над палубой (выдвигается из хардтопа), мягкое закрытие проема хардтопа и высокий релинг в корме. Уже спускаясь в кокпит, я обратил внимание, как надежно люк на флайбридж фиксируется замками.

Зона отдыха на фордеке содержит все необходимое: мягкий лежак с подъемными спинками, большой диван, столик, — только обновились формы. В целом все как на носовой палубе суперяхты, просто чуть компактнее.

Внутри

Компоновка салона тоже изменена. Если раньше камбуз был разнесен по бортам, теперь он собран на правом борту и «смотрит» стеклянной витриной барной стойки на диван с обеденным столом. Далее в нос — динетта с мозаичным столом, который не опускается: на лодке и без того достаточно спальных мест. Напротив — начало почти спирального трапа, ведущего в мастер-каюту.

Пост управления на правом борту получил двухместный диван с больстером. На приборной панели — два МФД Simrad 16", новый штурвал, на который, как в автомобилях, вынесено управление навигационным и музыкальным оборудованием. Тут же — беспроводная зарядка для мобильных устройств. Обзор отменный, почти круговой, по курсу и траверзу вообще без ограничений; даже мощный средник лобового стекла не выглядит помехой. Но особенно радует, что с поста управления есть свой выход на палубу.

Большая площадь 
остекления и внимание, 
уделенное 
освещению и деталям 
интерьера, 
особенно сильно 
ощущаются в салоне - фото
Большая площадь остекления и внимание, уделенное освещению и деталям интерьера, особенно сильно ощущаются в салоне
Компоновка 
главной палубы 
(прежде всего 
салона) позволяет 
принимать на борту 
много гостей - фото
Компоновка главной палубы (прежде всего салона) позволяет принимать на борту много гостей
Sunseeker Manhattan  68 - фото 3
Почти винтовой 
трап, ведущий 
из салона в мастер-каюту - фото
Почти винтовой трап, ведущий из салона в мастер-каюту
Помимо солидной 
площади и высоты, 
мастер-каюта 
Manhattan 68 
отличается 
интересными 
деталями 
оформления 
интерьера - фото
Помимо солидной площади и высоты, мастер-каюта Manhattan 68 отличается интересными деталями оформления интерьера
Интерьер носовой 
VIP-каюты. Форма 
корпуса в носу 
позволила 
установить 
кровать почти 
без подиума - фото
Интерьер носовой VIP-каюты. Форма корпуса в носу позволила установить кровать почти без подиума
Ванная комната 
VIP-каюты с выделенным 
душем (левый 
борт). Для 
обитателей 
гостевых кают 
предусмотрен 
свой санузел 
на другом борту - фото
Ванная комната VIP-каюты с выделенным душем (левый борт). Для обитателей гостевых кают предусмотрен свой санузел на другом борту
Интерьер одной 
из двух 
симметричных 
двухместных 
бортовых кают - фото
Интерьер одной из двух симметричных двухместных бортовых кают

Крупное остекление надстройки намекает на хорошую освещенность салона днем. Но на лодке, выставленной в павильоне, горели скрытые светильники в потолочных панелях, так что можно было вживую оценить их продуманный дизайн и спектр вариантов: Movie, Party или Night — режимы, наиболее соответствующие ситуации или настроению с активацией одним касанием из приложения Videoworks.

Благодаря камбузу на главной палубе, внизу остается достаточно места для четырех просторных кают: две большие двухместные — симметрично по бортам, носовой VIP-люкс и шикарная высокая мастер-каюта во всю ширину корпуса с отдельным входом. В корме — отсек экипажа на двоих. Кардинальное отличие планировки нижней палубы нового Manhattan 68 по сравнению с Мanhattan 66 — гардеробная и ванная комнаты мастер-каюты переместились с ее одного конца на другой. От этого мастер-каюта приобрела заметный дополнительный объем, а элегантный скрытый гардероб, опциональная кушетка по левому борту и новые отделочные материалы придают каюте владельца Manhattan 68 ощущение пребывания на борту минимум 80-футовой яхты.

Полностью распроданный сток, доступный к сезону 2020 года, — лучшее подтверждение успеха Manhattan 68, премьера которой состоялась в Дюссельдорфе. Современная планировка, обновленная палитра отделочных материалов, грамотно спланированная зона для хранения в гаражном отсеке — Sunseeker Yachts воплотила все пожелания яхтсменов, создав идеально продуманную лодку, аналогов которой нет на рынке в сегменте 60-70 футов!
Кирилл Шабалов, управляющий партнер Sunseeker Russia (West Nautical Group)

Что касается отделки, то на премьерной яхте, представленной в январе на выставке boot Düsseldorf, применили очень широкую палитру материалов: дымчатый эвкалипт в сочетании с серебряным и серым дубом, венге и орехом, интересные ткани и интерьерные акценты из металла. А на всех открытых палубах — обилие тика. Если коротко, то для воплощения пожеланий владельца и выражения его индивидуальных предпочтений возможностей стало еще больше.

Корпус, двигатели, системы

Уже отмечалось, что у Manhattan 68 тот же корпус из стекловолокна (вакуумная инфузия) с продольными реданами и скулой. Как и для предыдущей модели, здесь предусмотрено несколько вариантов моторной установки: два MAN V8 по 1000/1200 л.с. с гребными валами или системы Volvo Penta IPS с днищевыми колонками. Только вместо IPS1200 (900 л.с.) нынче здесь могут стоять самые мощные на сегодня IPS1350 (1000 л.с.). Поэтому и указанная в спецификации скорость увеличилась с 32 до 34 узлов. Запас хода указан 300 миль, хотя, помнится, по результатам тестов Manhattan 68 с MAN V8 1200 на скорости 10 узлов он превысил 500 миль. Здесь при том же корпусе и водоизмещении можно предположить близкие показатели.

Еще замечу, что двигатели MAN, судя по их расположению, связаны с гребными валами через угловой редуктор, и даже при наличии в этом варианте за винтами эффективных рулей специальной профилировки маневренные качества с IPS все же ожидаются выше. В спецификации не указана категория мореходности Manhattan 68, однако известно, что бороться с качкой будут помогать два гироскопических успокоителя Quick MC2X 16, а крен от бокового ветра скомпенсируют гидравлические транцевые плиты.

Из других интересных и важных бортовых систем отметим систе - му безопасной швартовки Xenta (джойстиками для легкого управления оборудованы рулевые консоли в салоне и на флайбридже, а также дополнительный выносной пост управления в кокпите), инфракрасные камеры кормового обзора и мониторинга моторного отсека, подводные огни, опреснительную установку, носовую и кормовую подрульки, обилие бытовой техники… Всего и не перечислить.

В заключение

Все это — настоящее: и в смысле «можно потрогать руками», и в аспекте времени. А в будущем… Совсем скоро, уже в 2020 году, Sunseeker International обещал показать свои новые модели: Predator 55 EVO, 65 Sport Yacht, Manhattan 55, Ocean Club Ninety и Ocean Club 42. И сомнений в том нет: джентльмен сказал — джентльмен сделает!

Похожие статьи