YMAG.media
Sunreef 80 Eco - фото Sunreef 80 Eco - фото

Sunreef 80 Eco

# Катамараны # Парусные яхты

Польская компания Sunreef Yachts еще в марте привезла на яхтенную выставку в Дубае катамаран Sunreef 80 Eco из своей экологической парусной линейки. Его спустили на воду в январе, и это был первый публичный показ весьма передовой во многих отношениях яхты.

У Sunreef Yachts две линейки парусных катамаранов: Sailing Yachts и Sailing Eco Yachts. Первая включает в себя классные катамараны категории semi custom длиной от 50 до 150 футов, вторая состоит из яхт 50, 60, 70, 80 и 100 футов с такими же, надо полагать, корпусами, рангоутом и во многом техническими системами. За исключением того, что на экояхтах в полной мере реализованы современные энергосберегающие «зеленые» технологии, включая электродвижение. А показанная в Дубае Sunreef 80 Eco — это не просто яхта с гибридной пропульсивной установкой, какие все чаще появляются на акваториях планеты: здесь перспективные экологические решения представлены в иных масштабах, о чем дальше скажу подробнее. А начну с того, что Sunreef 80 Eco…

лина 23,87 м, ширина 11,53 м, осадка 1,80 м, запас топлива 2400/6000 л, запас воды 1600 л, электродвигатели 2 × 160 кВт, дизель-генераторы 2 × 150 л.с., вместимость 16 чел.

Катамаран с вариациями

Яхты однокорпусные и катамараны похожи тем, что и те и другие предназначены для отдыха. А главное их различие не только в числе корпусов как таковом, но в том, что дает катамаранная конструкция судна в плане вариативности компоновки палуб и реализации нестандартных решений. Трехпалубный Sunreef 80 Eco наглядно иллюстрирует эти тезисы.

На флайбридже под хардтопом с огромным открывающимся люком присутствуют все «стандартные» элементы обстройки: динетта, обеденный стол, лежак-«солярий», ветбар с грилем, пост управления. Но при такой ширине открытой палубы их можно легко менять местами (кроме динетты в корме), переносить рулевую консоль на другой борт, а в «солярии» установить джакузи.

Та же история и на главной палубе. В салоне дубайской лодки за огромными раздвижными стеклянными дверями на левом борту стояла динетта — большой диван и обеденный стол на 10 человек, напротив — еще диван; ветбар вынесен вперед, рулевая консоль справа, камбуз спереди. И опять всю эту меблировку можно почти свободно тасовать, пространство зрительно зонировать, а свободного места хватит и для танцпола.

Возможные варианты планировки катамарана Sunreef 80 Eco: флайбридж (вверху) и главная палуба - фото
Возможные варианты планировки катамарана Sunreef 80 Eco: флайбридж (вверху) и главная палуба
Sunreef 80 Eco - фото 2

Впечатляющая ширина главной палубы позволила на фордеке организовать две зоны отдыха (вместо одной, как на обычных яхтах), а на палубе в корме, под защитой флайбриджа, кокпит оборудован диванами, столом, шезлонгами… В общем, компании из 10–15 человек здесь не будет тесно. Интересное решение предложено для купальной платформы с гидравлическим приводом, с боков обрамленной спускающимися к воде ступенями. На якорной стоянке она опускается максимально низко, а на ходу поднимается на уровень палубы.

Sunreef 80 Eco, показанный в Дубае, получил индивидуальную планировку с четырьмя пассажирскими каютами (каюты экипажа отдельно), но это не предел: поскольку эти яхты — категории semi custom, число гостевых кают на нижних палубах может достигать пяти-шести. Каюты не тесные, со своими туалетными комнатами и кроватями со спинкой к внутреннему борту. Можно добавить, что клиентам предлагается широкий выбор экологичных отделочных материалов, формирующих современный декор: регенерированная древесина тика, переработанные или натуральные ткани (лен), — а мебель изготовлена с использованием базальта. Но все-таки главное в этой лодке…

Парус + электросила

 
Возможно, в соответствии с постулатом «хочешь, чтобы было сделано хорошо, — сделай сам», Sunreef Yachts обзавелся собственным производством солнечных панелей. Толщина такой пластины менее 1 мм; панели легкие, прочные (по ним можно ходить) и гибкие, что позволяет интегрировать их в любую композитную конструкцию яхты — не только в борта или участки надстройки, но даже в мачту, гик или изогнутый карбоновый хардтоп. Пиковая мощность фотоэлектрической системы (общая площадь более 180 кв. м) достигает 36 кВт — как у дизель-генератора иной солидной яхты. Сообщается, что демонтаж панелей для технического обслуживания или ремонта не требует усилий. А отдел исследований и разработок верфи уже колдует над системой рекуперации тепла от панелей, чтобы нагревать воду в бойлере.
 
Помимо парусов — грота со сквозными латами (200 кв. м) и генуи (155 кв. м), катамаран приводят в движение два электромотора по 160 кВт, вращающие гребные винты. Их питают современные батареи аккумуляторного блока на 300 кВт (они на треть легче обычных аккумуляторов, используемых на яхтах). При этом на борту есть и два дизель-генератора постоянного тока на базе двигателя Volvo Penta D3 (150 л.с.), которые также могут питать электродвигатели (гибридная пропульсивная система).

Популярный вариант интерьера салона на главной палубе. Как и принято на лодках semi custom, мебель может быть любого стиля   - фото
Популярный вариант интерьера салона на главной палубе. Как и принято на лодках semi custom, мебель может быть любого стиля
Значительная часть флайбриджа накрыта легким хардтопом - фото
Значительная часть флайбриджа накрыта легким хардтопом
Обширная зона отдыха на фордеке - фото
Обширная зона отдыха на фордеке

 
Здесь же отметим, что на Sunreef 80 Eco применена си­стема гидрогенерации: при ходе под парусами на скорости более семи узлов вращение гребных винтов в режиме авторотации (генераторный режим) позволяет рекуперировать до 15 кВт·ч — этого достаточно для питания бортовых бытовых устройств и систем. Свою лепту в электрическую «копилку» яхты вносят и ветрогенераторы, также вырабатывающие электрический ток для заряда батарей. Они работают в различных условиях, от очень слабого ветра до штормовой погоды, и являются стабильным источником энергии на ходу и во время стоянки в течение дня, а также ночью и в пасмурную погоду, когда солнца не видно. Эффективный контроль бортовой электросети осуществляет специально разработанная интеллектуальная электронная система.

Без мачт и парусов

 
Для полноты картины следует сказать, что у Sunreef Yachts, помимо парусной, есть линейка моторных экокатамаранов длиной 60, 70, 80 и 100 футов, и модель Sunreef 80 Eco доступна в версии моторной яхты.
 
При той же практически конструкции (за исключением парусного рангоута) катамаран Sunreef Power 80 Eco лишен «бесплатной» энергии ветра, части площадей для размещения солнечных панелей, возможности заряжать аккумуляторы от гребных винтов в режиме авторотации. Зато он проще в управлении, у него меньше подмостовый габарит и выше скорость, а экологичность и тишина в плавании под электромоторами одинаковы.
 
У Sunreef Power 80 Eco стоят два электродвигателя по 180 или 360 кВт, для работы которых предусмотрены аккумуляторные батареи 360–640 кВт. Заряжать их, помимо солнечных панелей, будут два дизель-генератора мощностью 300 кВт каждый. Соответственно, увеличен запас топлива (8000–12 000 л).
 
В отношении скорости известно, что в крейсерском режиме 12 узлов энергии батарей хватит на 22 мили; возможен и гибридный режим. Для сведения: по информации Sunreef Yachts, с двумя опциональными двигателями MAN по 1200 л.с. максимальная скорость Sunreef Power 80 (без Eco) достигает 24 узлов, мореходность соответствует требованиям RCD «А».
 
Sunreef 80 — модель популярная, способная поспорить по многим показателям с однокорпусной яхтой длиной 100–120 футов. Начав серию этих яхт несколько лет назад, верфь построила уже более 20 корпусов с парусом и свыше десятка моторных катамаранов. А что касается экомодификации, то, как сказал в интервью Фрэнсис Лапп, основатель и президент Sunreef Yachts, эта новаторская яхта, в основе проекта которой лежит возобновляемая энергия, — большой шаг верфи вперед. И если еще недавно моделями с экотехнологиями интересовался один клиент из десяти, то сейчас это каждый второй.
 
Такой огромный кокпит с обилием комфортабельной обстройки и «выпадающим» из подволока ТВ-экраном может быть только на катамаране - фото
Такой огромный кокпит с обилием комфортабельной обстройки и «выпадающим» из подволока ТВ-экраном может быть только на катамаране
Носовая часть салона на главной палубе с постом управления - фото
Носовая часть салона на главной палубе с постом управления
Интерьер мастер-каюты;  во всех каютах кровати ориентированы «лицом» к остеклению наружного борта - фото
Интерьер мастер-каюты; во всех каютах кровати ориентированы «лицом» к остеклению наружного борта
 
Что в нашем суматошном мире является подлинной роскошью? Тишина, спокойствие, человеческое общение и, конечно, здоровье. Понятно, что за деньги этого не купить, но…
 
Вот катамаран Sunreef 80 Eco, на борту которого тишину нарушают лишь плеск волны о корпус, крики чаек, беседа пассажиров да звон бокалов. Когда катамаран без крена идет заданным курсом, уверенно рассекая воду острыми форштевнями, в душе царит спокойствие. Общение с приятными людьми не прервут надолго срочные дела: в море с яхты просто так не убежишь, даже если кому-то очень надо. А еще солнце, морской воздух и… все вместе это и есть волшебный источник здоровья. 

Досье Sunreef 80 Eco
Название
Sunreef 80 Eco
Длина
23.87 м
Ширина
11.53 м
Осадка
1.8 м
Запас топлива
2 400 л
Запас пресной воды
1 600 л
Класс мореходности CE
A – Океан
Тип корпуса
Катамаран
Материал корпуса
Стеклопластик
Страна
Польша
Серия
Sailing Eco
Период выпуска
с 2020
Количество кают
10
Количество спальных мест для гостей
5
Количество санузлов
5
Тип парусного вооружения
Одномачтовый (шлюп)
Паруса
грот – 200 м2генуя – 155 м2
Киль
Фиксированный
Тип по использованию
Круизная
Устройство верхней палубы
С дек-салоном / pilothouse
 

Похожие статьи