MOTORBOAT
MCY 96: единство эстетики и функциональности - фото MCY 96: единство эстетики и функциональности - фото

MCY 96: единство эстетики и функциональности

# Обзоры и тесты

В июле Monte Carlo Yachts провела в Венеции предпремьерный показ новой MCY 96 — седьмой по счету яхты в модельном ряду верфи.

С Венецией у Monte Carlo Yachts особые отношения. Здесь в 2010 году верфь представила свою самую первую модель — MCY 76. Тогда эти буквы еще никому и ничего не говорили. Даже профессионалы рынка на рациональном уровне не особенно верили в амбициозные планы новой верфи, основанной в разгар кризиса 2008–2009 годов: не лучшее было время для инвестиций. Но, помимо немалых средств, вложенных в идею, у основателей верфи были другие козыри. В их числе — легендарное дизайн-бюро Nuvolari & Lenard (со штаб-квартирой, кстати, в Венеции), взявшееся создать облик Monte Carlo Yachts, и команда профессионалов во главе с Карлой Демарией — личностью весьма неординарной, с большим опытом в яхтенном бизнесе, гипнотическим обаянием и железной хваткой. Все это не оставляло сомнений в успехе, и он не заставил себя ждать. Собравшая множество наград, первая модель открыла новому бренду все двери, а портфель заказов начал заполняться с немыслимой скоростью.

Все это время верфь оставалась верной правилу: одна новая модель в год. И каждый раз перед мировой премьерой на крупнейших осенних боат-шоу — закрытый предпоказ в особенном месте. В 2015 году в Венеции верфь представила небольшому кругу гостей, клиентам и прессе нынешний флагман — MCY 105. А в этом году на венецианском острове Сан-Джорджо-Маджоре впервые увидела свет модель MCY 96, которую широкой публике покажут в Каннах, Монако и Генуе.

Дизайн

Узнаваемый облик, который придали яхтам MCY Карло Нуволари и Дэн Ленард, казалось бы, плохо поддается «апгрейду» из-за привычных фирменных деталей вроде иллюминаторов bull’s eye, которые неизменно упоминаются в каждой публикации про яхты этого бренда. В самом деле, когда многие верфи продолжают развивать площадь остекления в корпусе, предлагая уже не «окна», а стеклянные «стены» в бортах, спокойного размера иллюминаторы, пусть и необычной формы — в виде двух пересекающихся кругов, уже не удивляют.

MCY 96: единство эстетики и функциональности - фото 1
Открытая зона отдыха на фордеке получила оригинальное оформление - фото
Открытая зона отдыха на фордеке получила оригинальное оформление
Кормовой кокпит защищен сверху длинным свесом флайбриджа - фото
Кормовой кокпит защищен сверху длинным свесом флайбриджа
Для снижения веса хардтоп с открывающейся центральной частью выполнен из карбона - фото
Для снижения веса хардтоп с открывающейся центральной частью выполнен из карбона

Своего рода снобизм, с каким Monte Carlo Yachts держится в стороне от толпы, — в данном случае неплохой маркетинговый ход. Во-первых, надо ведь как-то отличаться! А во‑вторых, известное правило «работает — не трогай» здесь подходит как нельзя лучше: свою основную функцию эти иллюминаторы выполняют, и каюты нижней палубы на всех яхтах MCY прекрасно освещены. А вот бонус в виде узнаваемого стиля и отлично сбалансированных линий «на атомном уровне» дорогого стоит.

И тем не менее если вспомнить ту самую первую MCY 76, станет очевидно: изменения есть. Не застревая в раз и навсегда выбранных «фишках», Нуволари и Ленард мягко гнут свою линию. В итоге новая MCY 96 выглядит узнаваемо, классически и в то же время абсолютно соответствует актуальным требованиям рынка. В данном случае за баланс отвечает непрерывное остекление надстройки, в стратегических местах дополненное вырезами в фальшборте, чтобы ничто не загораживало вид на море (в частности, из мастер-каюты на главной палубе). А в зоне столовой по обоим бортам еще и откидываются балконы, обеспечивая здесь не только вид, но и возможность вкушать морской воздух. Так что снять все сливки и не изменить своим принципам все-таки возможно. Если очень постараться.

Планировка

По размерам 30-метровая MCY 96 практически попадает в категорию суперяхт, потому и планировка палуб здесь соответствует сложившемуся на сегодня стандарту.

Главная палуба начинается с кормового кокпита, где под защитой длинного свеса флайбриджа находится столовая al fresco. Далее — просторный салон с гостиной и «формальной» столовой. По левому борту — дневной санузел и трап вниз, в камбуз и помещения команды. По правому — проход в мастер-каюту, которая, как и положено на яхтах такого калибра и класса, занимает всю носовую часть главной палубы. Помимо собственно каюты, здесь есть просторные ванная комната и гардеробная. А великолепное дневное освещение достигается не только за счет упомянутого остекления надстройки и вырезов в бортах, но и благодаря огромной стеклянной вставке в подволок: лежа на кровати, можно любоваться звездным небом.

Для нижней палубы предлагаются варианты: либо четыре гостевые каюты, одинаковые по площади, но с разной конфигурацией кроватей — двуспальных или раздельных (по выбору заказчика), либо две «обычные» каюты и еще один «мастер» во всю ширину корпуса. Такая опция весьма востребована, поскольку часто возникает необходимость иметь на борту две равнозначные «по статусу» главные каюты.

Остекление салона — от пола до потолка, а в средней части помещения оно еще и раздвигается, открывая выход на палубу   - фото
Остекление салона — от пола до потолка, а в средней части помещения оно еще и раздвигается, открывая выход на палубу
Столовая расположена прямо напротив откидывающихся бортовых балконов - фото
Столовая расположена прямо напротив откидывающихся бортовых балконов
Мастер-апартаменты в носовой части главной палубы. Обратите внимание на прозрачный фрагмент 
в подволоке каюты - фото
Мастер-апартаменты в носовой части главной палубы. Обратите внимание на прозрачный фрагмент в подволоке каюты
Интерьер одной из четырех гостевых кают на нижней палубе. При желании две VIP-каюты
 на миделе с иллюминаторами bull’s eye можно объединить в еще одну мастер-каюту - фото
Интерьер одной из четырех гостевых кают на нижней палубе. При желании две VIP-каюты на миделе с иллюминаторами bull’s eye можно объединить в еще одну мастер-каюту
Пост управления в ходовой рубке между уровнями главной палубы и флайбриджа (Raised Pilothouse)  - фото
Пост управления в ходовой рубке между уровнями главной палубы и флайбриджа (Raised Pilothouse)
Ванная комната мастер-каюты - фото
Ванная комната мастер-каюты
В моторном отсеке стоят два двигателя общей мощностью от 3800 до 4400 л.с. - фото
В моторном отсеке стоят два двигателя общей мощностью от 3800 до 4400 л.с.

Пост управления — также в соответствии с классовой принадлежностью яхты к формату Raised Pilothouse: выделенная рубка находится между уровнями главной палубы и флайбриджа. Отсюда по трапу можно спуститься в камбуз и каюты команды: все помещения экипажа (он состоит из пяти человек) расположены по одной вертикальной оси и позволяют минимизировать пересечения команды и гостей. Это важный момент, поскольку одним нужно отдыхать, а другим — спокойно работать. А по другому трапу можно подняться на флайбридж, где есть второй пост управления и еще масса интересного.

Лицом к ветру

Курс на разграничение маршрутов пассажиров и команды прослеживается и тут. В носовой части флайбриджа, возле трапа по левому борту, находится рулевая консоль, у правого борта — барная стойка, развернутая к центру флайбриджа. Фактически команде нет нужды пересекать «красную линию», и остальная часть верхней палубы находится в полном распоряжении гостей.

В центре, в тени хардтопа с открывающейся средней частью, располагается лаунж-зона, далее — джакузи, а кормовую часть можно использовать для лежаков, диванов, свободной расстановки шезлонгов или… Почему бы, собственно, не устроить здесь столовую? Впрочем, это лишь один из вариантов планировки, предложенных верфью. На фото представлена альтернатива: место джакузи занимает барная стойка, столовая располагается в центре, а лаунж-зона — в корме. Флайбридж на яхтах MCY — всегда зона свободной планировки в соответствии с любыми потребностями заказчика. Кстати, то же относится и к интерьеру: один из принципов MCY — никаких «пакетных предложений». Дизайн может быть полностью индивидуальным, с использованием лучших и даже редких материалов. Главное, что места достаточно для любых фантазий: регистровая вместимость судна — 160 т, что говорит о большом объеме корпуса.

Еще одна открытая зона отдыха и вечный предмет зависти конкурентов MCY — носовая часть палубы. Monte Carlo Yachts, пожалуй, среди первых выявила потенциал этого места, причем на яхтах всех размеров. Когда другие верфи еще ограничивались всего-то лежаками для загорания, для яхт MCY уже придумали целый «пляж»-трансформер, где лежаки, диваны и столики в момент принимали нужную конфигурацию. MCY 96 не исключение, а в силу солидных размеров носовая зона отдыха на яхте даже может в чем-то соперничать с флайбриджем.

Скорость и мореходность

В Monte Carlo Yachts никогда не гнались за рекордной скоростью, и все же эти яхты для своих размеров и водоизмещения довольно быстрые. Верфь предлагает два варианта силовой установки: пара MAN V12 по 1900 л. с. или MTU 16V 2000 M86 по 2200 л. с. Последний обеспечит максимальную скорость 27 узлов. На крейсерской скорости 22 узла дальность плавания (без дозаправки) будет близка к 500 милям, а в экономичном режиме (10 узлов) заметно превысит 1200 миль при запасе топлива 11 000 л, что абсолютно достаточно при любой модели использования яхты. Установка опциональных топливных цистерн на 16 000 л даст еще большую автономность — до 1600 миль.

{{dossier_7768}}

Корпус MCY 96 (материал — стеклопластик) лишен сложных дополнительных конструкций, призванных повысить мореходность. Тем не менее высокий борт, развитая скула, две пары реданов-брызгоотбойников, довольно полные обводы в носу для увеличения объема при столь солидном водоизмещении делают свое дело. Яхта построена по стандартам RINA и MCA, соответствует нормам безопасности как для частного, так и чартерного судна, а также имеет категорию мореходности RCD «А». Все это говорит об изрядном круизном потенциале судна. К тому же владелец яхты получает возможность гибко оперировать моделями ее использования: внезапное решение сдавать яхту в чартер не повлечет за собой необходимости нести дополнительные расходы на ее дооборудование.

Вердикт

Красоту и практичность часто противопоставляют, хотя следует поступать наоборот. Авиаконструктору Туполеву приписывают фразу: «Хорошо летают только красивые самолеты!». На наш взгляд, именно на единстве этих качеств — эстетики и функциональности — и основана история успеха Monte Carlo Yachts. Когда дух захватывает не только от красоты, но и от восторга, как ВСЁ ЭТО работает. И тогда хочется воскликнуть: «Вот это вещь!»

Похожие статьи