YMAG.media
Sanlorenzo SX112 - фото Sanlorenzo SX112 - фото

Sanlorenzo SX112

# Яхты и окружающая среда

Верфь Sanlorenzo только что представила флагманскую 34-метровую модель в линейке яхт-кроссоверов SX. Хотите удивиться? Вам сюда…

Мировая премьера Sanlorenzo SX112, как и еще двух новинок: суперяхт Alloy 44 и Sanlorenzo 62 Steel,— планировалась на  осенних европейских боат-шоу, но в силу известных обстоятельств прошла в кулуарном формате. В качестве «компенсации» отмененных выставок в Каннах и Монако в сентябре и октябре на верфи в Ла-Специи прошла серия Sanlorenzo Elite Weekends: круг людей, увидевших новые яхты своими глазами, резко сузился, что делает событие еще более интригующим. О  новой Sanlorenzo 62 Steel мы уже писали (№ 5/65, 2020), теперь пришла очередь стильной и необычной SX112 с интерьерами от Пьеро Лиссони. Имя этого архитектора и по совместительству арт-директора Sanlorenzo обещает небанальный подход к пространству на борту, да и другие аспекты проекта выглядят весьма интересно.

Самый большой кроссовер

Новый тип яхт-кроссоверов представила рынку именно Sanlorenzo, показав в 2017 году первую модель этой линейки — Sanlorenzo SX88. Если в двух словах, то «морской кроссовер» — это элегантная моторная яхта с флайбриджем, но при этом с чертами эксплорера. Автором первоначальной концепции стал один из самых нестандартно мыслящих яхтенных дизайнеров современности итальянец Лука Сантелла. Кстати, именно ему принадлежит авторство еще одного интереснейшего бренда—Bluegame, который в 2018 году стал частью «семьи» Sanlorenzo. Сейчас внешним дизайном SX, как и всех яхт Sanlorenzo, занимается Бернардо Зуккон (еще одно легендарное имя), и ему в компании с Пьеро Лиссони удалось воплотить изначальную идею Сантеллы в одно из самых «интеллигентных» предложений на рынке в сегменте моторных яхт с флайбриджем.

Оригинальный стиль, непривычный, но действительно гениальный «раскрой» пространства на борту, гибкость и функциональность помещений, отсутствие жестких барьеров между жизнью на борту и морским «контекстом»—черты всех Sanlorenzo SX (сейчас линейка насчитывает три модели и начинается с 76 футов). А будучи флагманом, SX112 масштабирует эти достоинства уже на сегмент суперяхт, который традиционно начинается за чертой в сотню футов.

Дизайн

Масштаб действительно впечатляет… Фокус дизайна Sanlorenzo SX112 прицельно направлен в кормовую часть яхты, поэтому, продолжая в целом концепцию младших моделей SX76 и SX88, новый флагман предлагает в корме куда более обширную и многофункциональную «пляжную» зону площадью около 90 кв. м! Этот внушительный показатель достигнут в том числе благодаря двум длинным откидывающимся из бортов террасам. Они не выглядят «довесками», как нередко бывает в случае откидных бортов, а полноценно интегрированы в общее пространство: попасть туда можно как из открытой, так и из закрытой части «пляжного клуба», где располагаются фитнеси велнес-зоны с баром. Последняя отделена от открытого «пляжа» скользящими стеклянными дверями, установленными под наклоном: полностью убрав их, можно создать единое, беспрецедентное по функциональности пространство, буквально стирая границы между интерьером яхты и ее открытыми палубами.

Планировка

Тот же подход Лиссони применил и в других помещениях. Собственно, его и пригласили в Sanlorenzo именно для работы над концепцией моделей SX, точнее — поиска новых архитектурных решений для этой серии, создания больших универсальных пространств с их функциональным зонированием и «диалогом» помещений с открытыми палубами и непосредственно с морем.

«SX112 — очередная модель в рамках наших экспериментов с Sanlorenzo, —рассказывает Лиссони. —В данном случае мы сделали ставку на еще более архитектурный подход, соединяя пространства по примеру зданий: так же, как на суше, создается взаимосвязь между помещениями и улицей. По сути, это плавучий дом, вернее — настоящая вилла на воде».

В соответствии с этой концепцией, принятой на всех моделях SX, главная палуба SX112 — это единое, непрерывное, щедро остекленное на всю высоту пространство, включающее в себя салон-гостиную, зону бара и, наконец, столовую —прямо у лобового стекла. Далее, на сандеке, — огромная открытая лаунж-зона для отдыха под солнцем. Или в тени: опционально палубу можно оборудовать той или иной тентовой системой и устроить здесь столовую на свежем воздухе, вместо того чтобы привычно, «как у всех», размещать ее на корме в кокпите.

Точно так же вопреки нынешним стандартам, когда на яхтах такой длины в носовой части надстройки на главной палубе обычно находится мастер-каюта, на SX112 все каюты переехали вниз. Впрочем, зная Sanlorenzo и ее подход к глубокой кастомизации каждой лодки, не рискнем пока утверждать, что это единственно возможное решение. Но на первом корпусе SX112 все обстоит именно так.

Внизу располагаются и мастер-апартаменты, и две VIP-каюты. Можно предусмотреть и четвертую каюту — с двуспальной кроватью или раздельными спальными местами — вместо еще одной лаунж-зоны. Скорее всего, это будет востребованное решение, потому что лаунж-зон на борту и так с избытком, а вот увеличить число кают не помешает. Там же, на нижней палубе, размещен и камбуз, напрямую соединенный с отсеком экипажа.

Интерьер: детали и материалы

Одна из главных «фишек» дизайна Лиссони —лестницы: они всегда необычны. На SX76 он сделал «скульптурную» белую спираль в центре салона, а на SX112 внутренняя лестница, соединяющая все три палубы, упрятана в стеклянный цилиндр, из-за чего кажется висящей в воздухе: находясь в середине салона, она нисколько не съедает пространство. Внешние же трапы (в «пляжныйклуб» и на флайбридж), наоборот, выполнены подчеркнуто просто и классически, как на гоночных яхтах.

Главная палуба — 
единое огромное 
пространство с панорамным 
остеклением и центральной 
лестницей, 
упрятанной в стеклянный 
«тоннель» - фото
Главная палуба — единое огромное пространство с панорамным остеклением и центральной лестницей, упрятанной в стеклянный «тоннель»
В кормовом 
кокпите главной 
палубы Лиссони 
разместил 
не привычную 
столовую 
на свежем воздухе, а открытую 
лаунж-зону - фото
В кормовом кокпите главной палубы Лиссони разместил не привычную столовую на свежем воздухе, а открытую лаунж-зону
Мастер-каюта в специальной 
версии интерьера 
от Пьеро Лиссони. 
Другие варианты, 
разумеется, 
возможны: двух 
одинаковых яхт 
Sanlorenzo просто 
не существует - фото
Мастер-каюта в специальной версии интерьера от Пьеро Лиссони. Другие варианты, разумеется, возможны: двух одинаковых яхт Sanlorenzo просто не существует
Ванная комната 
мастер-каюты. 
Все остальные 
отделаны столь же 
роскошно - фото
Ванная комната мастер-каюты. Все остальные отделаны столь же роскошно
В закрытой части 
«пляжного клуба» 
располагаются 
фитнес- и велнесзоны с прямым 
доступом 
на открытые 
кормовые террасы - фото
В закрытой части «пляжного клуба» располагаются фитнес- и велнесзоны с прямым доступом на открытые кормовые террасы
Открытая 
кормовая часть 
флайбриджа 
со свободно 
стоящей мебелью - фото
Открытая кормовая часть флайбриджа со свободно стоящей мебелью
Sanlorenzo SX112 - фото 7
Столовая 
с панорамным 
видом в носовой 
части главной 
палубы - фото
Столовая с панорамным видом в носовой части главной палубы

Внутри узнается еще один излюбленный прием Лиссони — соединение черт итальянского и японского дизайна. Восточное влияние — это покрытые традиционными плетеными татами полы и потолки, а также обилие дерева на стенах. Западное — мрамор в отделке столешниц и ванных комнат, бронзовые зеркала и тик на открытых палубах. Мягкие, нейтральные тона и обилие света создают домашнюю атмосферу, а мебель (также вопреки сложившимся в яхтенном дизайне тенденциям) не встроена, а расставлена свободно, и ее можно двигать.

А где же штурвал и моторы?

Ну, хорошо: уже понятно, что с таким подходом Sanlorenzo SX112 — изысканный уютный дом на воде. Но где же рулевая рубка и моторный отсек? Вопрос не праздный, учитывая, что вся главная палуба — один большой салон, а там, где мы при - выкли видеть двигатели и гараж для тендера, раскинулся «пляжный клуб».

34 -метровая Sanlorenzo SX112 — новый флагман инновационной SX -серии. Эта модель от Sanlorenzo в очередной раз разрывает шаблоны в плане эргономики и использования пространства. Широкий корпус и нетипично огромный «пляжный клуб» дают владельцам комфорт и условия, сравнимые с яхтами дороже на миллионы евро, а силовая установка IPS обеспечивает тишину на борту и экономию топлива.
Дмитрий Лукин, директор по продажам Sanlorenzo Russia вWest Nautical

Рубка типа Raised Pilothouse —популярное решение, когда носовая часть надстройки занята. Рубку размещают между уровнями главной палубы и флайбриджа. Но здесь мы видим только классический флайбридж, правда, наполовину закрытый. Вот этот верхний салон, так называемый sky lounge, и вмещает пост управления. С кормы sky lounge защищают сдвижные стеклянные двери, а сверху —хардтоп. Впрочем, и то и другое можно полностью открыть, получив привычное для флай - бриджа «место под солнцем». Внутри, помимо поста управления, — обеденная зона и бар, а на открытой кормовой террасе можно расставить шезлонги или предусмотреть еще и джакузи.

Моторный отсек обнаружить сложнее: он под «пляжным клубом» и содержит четыре комплекта Volvo Penta D13-IPS1350 по 1000 л.с. Такая установка весьма компактна, что позволило не тратить на моторный отсек много места. В то же время 4000 л.с.— очень неплохая энерговооруженность для яхты, что позволяет ей развивать скорость 23 узла. Другие преимущества IPS — высокая маневренность, низкий уровень шума и вибрации, умеренный расход топлива по сравнению с традиционными двигателями с приводом на вал. Заявляя, что линейка SX имеет черты эксплорера, Sanlorenzo имеет в виду не столько внешность, сколько приличный запас хода: даже на максимальной скорости он должен превысить 550 миль, а в экономичном режиме (10 узлов) верфь обещает дальность плавания около 1600 миль.

Что еще нужно в долгом автономном путешествии? Конечно, побольше водных «игрушек». Поэтому следующий вопрос: где все они хранятся? Открытый с кормы «пляжный клуб» решает в том числе и эту задачу. Естественно, на ходу купальная платформа не используется, а потому служит площадкой для размещения техники, причем в количестве, превышающем обычные возможности яхт такой длины: здесь умещаются и тендер, и пара гидроциклов. На якорной стоянке освободить «пляжный клуб» — дело нескольких минут: две поворотные кран-балки вписаны в конструкцию фальшборта. И это еще одно из многих классных решений, которые можно увидеть на борту этой необычной лодки.

Вердикт

Sanlorenzo SX112 — пример прежде всего нестандартного мышления. Когда все уже придумано, кажется, что эти идеи лежали на поверхности. Так и хочется спросить: почему до этого не додумались раньше? Будучи довольно консервативной, судостроительная отрасль привыкла опираться на проверенные многими годами решения. В этом смысле Sanlorenzo отличается не только смелостью, но и умением безупречно реализовывать небанальные инженерные подходы. А страсть к исследованиям в сочетании с высоким мастерством, особенно в сегменте серийных яхт, — показатель класса в глобальном масштабе.

Похожие статьи