YMAG.media
Sanlorenzo Alloy - фото Sanlorenzo Alloy - фото

Sanlorenzo Alloy

# Обзоры и тесты # Моторные яхты # Суперъяхты

Эта быстрая водоизмещающая яхта, построенная полностью из алюминиевого сплава, отличается абсолютно инновационной планировкой.

Первую Sanlorenzo Alloy передали заказчику летом 2020 года, а ровно год спустя, в июле, верфь спустила на воду уже четвертый и пятый корпуса (шестой сейчас в процессе). Но, даже построенные по одному проекту, одинаковыми они однозначно не будут. Пока неизвестно, удастся ли заглянуть на борт этих новинок, ведь далеко не все владельцы готовы показывать свои лодки широкой публике. Зато появилась возможность поближе рассмотреть третий по счету корпус Sanlorenzo Alloy c интересным интерьером от студии Liaigre известного французского дизайнера интерьеров Кристиана Лиэгра.

Дизайн

Много лет Sanlorenzo исследует типологию пространств и сценарии жизни на борту, которые можно предложить владельцам яхт. В этом смысле Alloy является очередным примером способности верфи отыскать новое понимание яхтенного дизайна и найти в нем новые смыслы, нередко—через нарушение привычных приемов. Сотрудничество верфи с дизайн-бюро Zuccon International, которое в последние годы занимается внешними линиями яхт Sanlorenzo, оказалось чрезвычайно плодотворным, ибо нынешний глава студии Бернардо Зуккон также ищет и способен предложить совершенно новый взгляд на пространство и архитектуру. Вспомним, что именно он создал концепцию асимметричной суперяхты—и тоже для Sanlorenzo.

Суперяхта Sanlorenzo Alloy—весьма быстроходное для своей длины (44,5 м) судно, построенное полностью из алюминиевого сплава. А благодаря нетрадиционной планировке и доведенной до максимума связи между интерьером и экстерьером (то, над чем сейчас бьются все яхтенные дизайнеры) ее обитаемое пространство отличает просто фантастический уровень комфорта для яхты этого класса. Будучи четырехпалубной, Alloy аккуратно вписывается чуть ниже важной планки регистровой вместимости 500 рег. т. Она настолько элегантна с виду, что и не подумаешь, какие «мегаяхтенные» решения (например, трехуровневые апартаменты владельца) за этим скрываются.

«Пляжный клуб» 
открывается на три 
стороны благодаря 
откидным бортам 
в кормовой части - фото
«Пляжный клуб» открывается на три стороны благодаря откидным бортам в кормовой части
Sanlorenzo Alloy - фото 2
Sanlorenzo Alloy - фото 3
Sanlorenzo Alloy - фото 4

Планировка

Мастер-каюта действительно является отличной иллюстрацией и концептуальной опорой нового подхода к планировке. Каюта владельца задумана как отдельная «квартира» площадью 147 кв. м, разделенная на три уровня, с внутренними пространствами и открытой палубой. Такое решение прежде не встречалось на лодках этого типоразмера.

На главной палубе мастер-апартаментов располагаются собственно каюта, ванная комната и лобби, а верхняя палуба отведена под кабинет и большую открытую площадку с бассейном на сандеке. Визуально это самая приватная зона яхты, скрытая от посторонних взглядов.

Среди всех проектов Sanlorenzo Alloy этот корпус занимает особое место благодаря сотрудничеству с французской студией Liaigre, которая разрабатывала интерьер и, безусловно, обеспечила серьезную «добавочную стоимость» с точки зрения интерпретации и узнаваемости проекта. Важный момент — цветовая гамма: цвет шампань придал лодке совершенно иное настроение, добавив ее острым спортивным линиям больше классической элегантности.

Alloy — пример того, как исследование обитаемых пространств — и на борту яхт, и в архитектуре в самом широком смысле — все еще способно находить точки роста, изобретать новые языки дизайна и открывать еще больше возможностей для жизни, потому что, в сущности, это ключевая роль самой архитектуры: быть прежде всего инструментом, позволяющим человеку жить лучше.
Бернардо Зуккон, глава студии Zuccon International Project

На борту еще много удивительных пространств, где находишься максимально близко к морю. Это и сандек площадью 83 кв. м, предлагающий массу возможностей: от загорания и вечеринок до парадных обедов на воздухе. И, разумеется, открывающийся на три стороны (с кормы и с бортов) «пляжный клуб», раскинувшийся на невероятных 102 кв. м, с баром, тренажерным залом и огромными купальными платформами. Внутри, на главной палубе, салон демонстрирует крайне необычную отделку, а на верхней палубе есть лаунж-зона с кинотеатром. Четыре роскошные каюты гостей и помещения экипажа располагаются на нижней палубе.

Интерьер

Стиль студии Liaigre — простой и современный, точнее, вневременной, но очень гостеприимный, в том числе благодаря применению изысканных материалов. Скошенные и скругленные углы, извилистые линии, отсутствие строгой геометрии во всем — от мебели до декора потолка, — все это отсылает к плавности и текучести самого моря. В мастер-каюте это отсутствие статичности выражается в широком использовании скользящих перегородок вместо стен, помогающих гибко организовывать пространство.

Главный «талант» Sanlorenzo и неоспоримое преимущество — это мастерское умение играть с пространством и планировочными решениями, благодаря чему жилые помещения воспринимаются более объемными. 44-метровая Alloy — еще одна удачная модель верфи, предлагающая владельцу ту же роскошь, что и корпуса 50+ м. Коллаборация с именитыми дизайнерами становится залогом узнаваемого на рынке проекта, а значит гарантировано не только эстетическое удовольствие от владения и жизни на борту, но и максимальное сохранение ликвидности яхты на вторичном рынке, когда вам захочется воплотить творческие идеи в вашем новом проекте.
Андрей Ломакин, генеральный директор Sanlorenzo Russia

По желанию владельца интерьер этой Alloy выполнен в азиатском стиле, но с французскими акцентами. Студия Liaigre объединила две культуры таким образом, что азиатские элементы обработаны и интегрированы в обстановку с учетом исторической французской культуры интерьерного дизайна. Примеры — типичные для Азии дверные проемы, немного сужающиеся внизу, или стеклянные капсулы с бонсаями в стенах главного салона. Но в центре внимания — работа японского фотографа Шибата, выбранная за интенсивный оттенок виннокрасного и треугольную композицию, которая вводит в помещение новую ось и служит «окном» в другой мир. Слияние культур заметно и в выборе материалов, когда характерная для французской традиции светлая древесина вяза скомбинирована с фактурой полированного эвкалипта, ценимого в Азии.

Решение использовать два этих материала в качестве основных дает сильное ощущение единства и согласованности в интерьерах, построенных в соответствии с хроматическим кодом: темные оттенки применены в основном для оформления вечерних зон, таких как кинотеатр/ караоке на верхней палубе. Единственным контрастным материалом здесь служит оникс, выбранный для отделки бара. Светлые же тона задействованы в дневных помещениях, в каютах и на открытых палубах.

Открытая лаунж-зона 
в кормовом кокпите - фото
Открытая лаунж-зона в кормовом кокпите
Необычный интерьер 
салона главной палубы - фото
Необычный интерьер салона главной палубы
Салон верхней 
палубы с домашним 
кинотеатром
 - фото
Салон верхней палубы с домашним кинотеатром
Каюта владельца 
расположена в носовой 
части главной палубы - фото
Каюта владельца расположена в носовой части главной палубы
Sanlorenzo Alloy - фото 5

Еще один ключевой элемент в интерьере—«микроистории», как их называют в студии Liaigre. Эта особенность дизайна, основанная на математической теории фракталов, позволяет сконструировать «среду внутри среды» и создать таким образом впечатление гораздо более широкого и глубокого пространства. Это маленькие, но удобные уголки, которые буквально окружают тело: здесь можно побыть наедине с собой, поговорить или почитать. К примеру, в мастер-апартаментах это зона стола в кабинете, в гостевых каютах — ниши возле кроватей, а в салоне — «обнимающий» диван и удивительный сводчатый потолок.

Ходовые качества

От  поэтики — к  «сухим» цифрам. Корпус типа Fast Displacement с парой двигателей MTU 16V 2000 M96L по 2600 л. с., вращающих гребные винты на валах, может развивать скорость до 21 узла, что немало для 44‑метрового судна с такой вместимостью. Запас топлива 41 т—не предел: базовая спецификация проекта предусматривает 46 т, что позволит увеличить дальность плавания: на скорости 11 узлов она оценивается в 2000 миль.

Возможно, свою роль в столь высокой востребованности проекта Sanlorenzo Alloy сыграла и небольшая при такой длине осадка — всего 2,3 м, что весьма полезно в мелководных «островных» акваториях, например в Карибском бассейне: можно подходить близко к берегу, исследовать пляжи и укромные бухты. Даже в этом смысле Alloy очень адаптивна: она во всех отношениях построена вокруг желаний своего владельца. Потому проект Alloy и позволяет создавать не просто большие яхты, а настоящие шедевры с сильным, индивидуальным характером.

Похожие статьи