MOTORBOAT
«Рысь» в снегу - фото «Рысь» в снегу - фото

«Рысь» в снегу

# Движение

К юбилею бренда Lynx инженеры BRP представили серьезно переработанный Boondocker.

одельный ряд снегоходов BRP Lynx огромен, и это не преувеличение. Две дюжины актуальных позиций, каждую из которых компания обновляет раз в два-три года! Когда в марте вместе с компанией Formula 7 мы приехали в небольшой лапландский городок Рованиеми, знаменитый не только одним из самых современных производств снегоходов, но и «логовом» Деда Мороза (извините, Йоулупукки!), то на площадке нас ждало десятка четыре разномастных тестовых «Рысей» 2017 и 2018 модельного года. Мы знали, что по случаю 50-летия бренда инженеры Lynx поколдовали над самыми популярными моделями и в который раз пошли чуть дальше, чем можно было ожидать.

Radien

В центре внимания оказались три модели: Boondocker DS, Xtrim RE и Rave RE, получившие новую платформу Radien.

«Когда мы приступили к ее разработке, то поставили себе цель создать с чистого листа идеальный аппарат для глубокого снега, — рассказывает Йони Лаунонен, один из создателей Radien. — Это подразумевает достаточную мощность, прекрасную динамику и управляемость. Само собой, выглядеть такая техника тоже должна круто!»

С мощностью все было более или менее понятно: в прошлом году компания Rotax, тоже входящая в состав BRP, выдала замечательный мотор Rotax 850 E-TEC на 155 л. с. с новой трансмиссией. Главным его преимуществом, помимо мощности, стала сбалансированная центровка, обеспечивающая равномерную нагрузку на лыжи и, как следствие, одинаковое усилие для поворота руля в любую сторону.

Но как повысить проходимость в «пухляке»? Если представить, что снег — это вода, а снегоход — лодка, то сопротивление трения, составляющее на высокой скорости львиную долю от общего сопротивления, можно понизить за счет уменьшения площади смоченной поверхности. В Lynx так и поступили, сузив днище Radien на 100 мм по сравнению с предыдущей платформой REX 2. В итоге новый Boondocker в этой части стал ýже, чем горный Ski-Doo Summit последнего поколения при одинаковой базе лыж.

Так выглядит новый снежный брызговик «скуппа» - фото
Так выглядит новый снежный брызговик «скуппа»
Платформа Radien построена 
на пирамидальной раме - фото
Платформа Radien построена на пирамидальной раме

Платформа Radien унаследовала пирамидальную конструкцию рамы, поскольку та обеспечивает должную жесткость и позволяет использовать узкий бензобак, чтобы райдер мог свободно ехать стоя, как на кроссовом мотоцикле. Однако здесь «похудели» подножки вдоль туннеля, поэтому теперь меньше шансов «подвесить» на них закопавшийся снегоход, а индекс DS в названии модели означает Radien c укороченным на 215 мм туннелем, что тоже уменьшает шансы застрять в снегу при выполнении разворота. Ведь когда гусеница начинает зарываться, длинный туннель упирается в снег и работает якорем, из-за чего потерявшая сцепление задняя подвеска повисает в воздухе. Да и во время агрессивной езды на «пятке» длинный туннель тоже частенько нагребает под себя снег и якорит. Так что короче — не значит хуже!

Задняя подвеска PPS Radien DS конструктивно не изменилась, однако все ключевые компоненты обновили. Направляющие сбросили полкило, появился новый передний амортизатор и облегченный передний рычаг, но главное — задний рычаг теперь стал открытым. Он не допускает накопления мокрого снега, вес которого может достигать 20 кг и приводить к неэффективной работе подвески. Радиатор здесь интегрирован в туннель, поэтому в перерывах, когда двигатель заглушен, на нем образуется гораздо меньше утяжеляющей машину наледи.

Одно из неожиданных экспериментальных решений на новом Boondocker — отказ от привычного широкого и длинного брызговика в пользу узенькой пластиковой шторки, установленной на алюминиевом кронштейне. Шведские дилеры Lynx прозвали это аналогом мотоциклетного хагера «скуппа». Во-первых, он эффективно отводит вылетающий из-под гусеницы снег в туннель для охлаждения радиатора, а во‑вторых, не заминается при движении задним ходом. Последнее порой раздражало не только во время катания, но и при спуске снегоходов с прицепа. Новый брызговик действительно работает, однако приготовьтесь к тому, что шторка станет востребованным расходником, поскольку ее несложно сорвать, зацепившись за ветку или камень.

Shot me, baby!

До сих пор снегоходы заводили вручную намотанным на маховик шнуром (экономит около 10 кг веса, но требует усилий) либо за счет стартера с аккумуляторной батареей, как автомобили и квадроциклы. «Почему бы не заменить аккумулятор на конденсатор?» — подумали финны и сделали систему запуска Shot.

Работает она так. Утром райдер заводит холодный снегоход вручную, и уже через две минуты пустой конденсатор заряжается от магнето настолько, чтобы один раз запустить двигатель по нажатию кнопки (электростартером выступает то же магнето). Полная зарядка занимает 20 минут, а дальше на восполнение энергии после однократного пуска уходит меньше минуты. Таким образом, на остановках в процессе катания (застревание в снегу, обед и т.  д.) машина заводится с кнопки, экономя силы райдера, а вес компонентов Shot не превышает килограмма.

Высокую мощность 
и управляемость снегохода дополняет привлекательная агрессивная внешность - фото
Высокую мощность и управляемость снегохода дополняет привлекательная агрессивная внешность
Благодаря симметричной развесовке двигателя и трансмиссии левый и правый повороты выполняются 
с одинаковым усилием - фото
Благодаря симметричной развесовке двигателя и трансмиссии левый и правый повороты выполняются с одинаковым усилием
Ездить на «пятке» Boondocker DS одно удовольствие - фото
Ездить на «пятке» Boondocker DS одно удовольствие

Есть один нюанс: из-за тока утечки конденсатор постепенно разряжается. Паспортное время саморазряда при выключенном двигателе составляет полчаса (индикатора на приборной панели нет), однако в жизни оно сильно зависит от температуры воздуха. Во время тестов (–10 °C) нам удавалось заводить снегоходы после часа стоянки и более. Отмечу, что эта технология доступна только для машин с двигателями E-TEC, поскольку для их запуска достаточно всего трети оборота коленвала. О сроке службы конденсатора BRP не сообщает, но его покрывает стандартная двухлетняя гарантия на снегоход.

Глубоко и не очень

Инженеры Lynx заявляют прямо: новый Boondocker является лучшим снегоходом для глубокого снега в условиях Сканди-навии, Финляндии и России. Учитывая полувековой опыт компании, им можно верить, а первые отзывы владельцев появятся уже через несколько месяцев. Важно понимать, что эта машина создана именно для глубокого (по пояс и выше) снега. На твердом грунте ей плохо, ведь ее стихия — «пухляк».

Если стоит задача двигаться в режиме сафари, когда снежная целина сменяется настом или старым путиком, то лучше всего с ней справится ближайший «родственник» Boondocker’а — универсальный кроссовер Xtrim RE. Построенный на той же платформе Radien, он отличается укороченной гусеницей с меньшим грунтозацепом, расширенной базой лыж и амортизаторами высокого класса с регулировками скорости сжатия и отбоя, которые повышают комфорт.
От профессиональных райдеров можно услышать, что снегоходы-кроссоверы скучны, но инженеры Lynx добавили в Xtrim RE огонька, заимствовав кое-что от спортивного Rave. В итоге по эмоциям от катания Xtrim RE можно сравнить с дёрт-байком, и он весьма хорошо подходит на роль универсального снегохода для развлекательного катания в любых условиях.

Похожие статьи