MOTORBOAT
Рыба, шторм и... мечта - фото Рыба, шторм и... мечта - фото

Рыба, шторм и... мечта

# Путешествия

Российский рынок катеров вполне сформировался. Есть отечественные производители, известные не один десяток лет, есть компании, продвигающие иностранные бренды. Первых не так много, особенно если говорить о производствах полного цикла, где создают оригинальные модели собственной разработки. Поэтому появление нового игрока на этом рынке сразу стало заметным событием. Компания ALUMA Motor Boats из Ростова-на-Дону выпускает лодки под брендом ALUMA всего четыре года. За это время она сумела не только наладить серийное производство нескольких линеек, но и обрести немалое число приверженцев. О том, чем живет молодая верфь, какие планы строит на будущее, рассказал основатель и глава компании Дмитрий Короченский.

О компании и производстве

Все началось в 2016 году с идеи диверсификации бизнеса нашей фирмы, которая 20 лет занималась оборудованием для АЗС. Однажды я побывал на выс тавке катеров, хотел подобрать себе судно для отдыха на воде. И когда посмотрел, как строят лодки, понял, что это мало чем отличается от того, чем занимаемся мы. Мы умели работать с листовым алюминием (раскрой, гибка, вальцовка, сварка и т.д.), а в лодочном производстве те же процессы и аналогичное оборудование. Катер так и не купил, но с выставки вернулся с твердым желанием диверсифицировать свой бизнес и наладить выпуск лодок. С тех пор компания ALUMA Motor Boats прошла трудный путь проб и ошибок и стала одним из крупнейших производителей моторных лодок в России. Более того, мы экспортируем лодки. На ALUMA Storm 477 получен сертификат Евросоюза, и за последние два года мы поставили за рубеж 25 катеров — в Германию, Польшу, Швецию, Чехию, Францию, Финляндию, Румынию, Болгарию.

Мореходность лодок ALUMA достигается за счет оптимального сочетания обводов, в том числе килеватости корпуса, мощности, веса и центровки

У нас своя проектная группа: специалисты работают с современным инженерным программным комплексом, который обеспечивает эффективное и качественное проектирование. Все модели разрабатываются с нуля — от эскизов до полной проектной документации. Наши производственные мощности занимают площадь около 6000 кв. м. У нас солидный парк оборудования и полный производственный цикл — от раскроя металла до окончательной сборки и окраски корпусов.

Компания использует в производстве только проверенные и долговечные материалы. Корпуса сварены из алюминиево-магниевого сплава толщиной 3–4 мм (борта и днище в зависимости от модели). В производстве применено много оригинальных решений.

Для непотопляемости вместо блоков плавучести из пенопласта используется двухкомпонентная пена. Остекление — только каленое стекло. Фанеры нет вообще: палуба, основания сидений, крышки рундуков — все из алюминия.

Особое внимание при производстве уделяется жесткости и прочности корпусов. Борта делаются с подгибами по всей длине, вместе с зиговкой это позволяет избежать сварочных деформаций при установке силового набора. Прочность конструкции рассчитана с большим запасом. Мы не используем экструдированные профили: набор изготовлен из того же материала, что и корпус, чтобы не возникло проблем в местах соединения с обшивкой. За четыре года эксплуатации не было ни одного нарекания по прочности и качеству сварочных швов.

Сборка — особая тема. Мы приглашаем специалистов высокой квалификации, инженеров, сварщиков, монтажников, электриков со всей страны. Проводим обязательную переподготовку. Тщательно подбираем все оборудование и фурнитуру и покупаем это у лучших производителей. Сегодня мы изготавливаем 15 корпусов всех моделей в месяц. Есть планы удвоить мощности, для чего закупили новое оборудование и начали строительство нового производства.

В производственном цехе, где идет монтаж оборудования катеров ALUMA

О лодках ALUMA

Катера ALUMA позиционируются как высококачественные суда для активного отдыха и рыбалки. Первой запустили линейку ALUMA Fish, и до последнего времени она включала шесть моделей. Первые модели за три года подверглись серьезному усовершенствованию корпуса и отделки. С 2019 года начался выпуск нового модельного ряда ALUMA Storm. Эта серия вобрала в себя лучшее из того, чего мы добились на Fish. Но это совершенно новые катера, в которых реализованы несколько новаторских идей. Например, тент бимини, который сложен под кормовую платформу и монтируется практически мгновенно легким движением руки.

Катера ALUMA универсальны: их можно использовать и для рыбалки, и для активного отдыха с семьей или друзьями. Мы делаем ставку на высокое качество, комфорт и мореходность. Добавлю, что наши лодки имеют сертификат соответствия Таможенного союза. Получить его было очень сложно: не допускалось ни малейшего отклонения от требований Правил.

При создании Fish первые шесть корпусов ушли под пресс: не понравился результат. А Storm уже отработан. В быстроходной лодке, помимо прочности, важны гидродинамические характеристики, правильное сочетание обводов, мощности, веса, центровки. Мореходность достигается за счет килеватости: например, у ALUMA Storm 577 на миделе 30° и на транце 18°. Лодка с двигателем Yamaha 200 уверенно идет по метровой волне со скоростью 80 км/ч. Об успехе новой модели говорит реакция потребителей: многие владельцы Fish уже пересели на Storm.

Особняком в модельном ряду ALUMA стоит лодка Dream длиной 6,5 м. Она появилась сразу после первых Fish. Это штучный, премиальный продукт. «Катер для вечерних платьев», чтобы на закате красиво прокатиться в хорошей компании… Среди наших заказчиков немало людей с высоким доходом, которые хотели бы пересесть из люксового автомобиля в люксовый катер. Dream создан именно для них.

О бизнесе

Мы работаем в премиальном сегменте, производим полностью укомплектованные лодки. Заказчик получает готовый продукт, в котором уже реализованы все его пожелания. Ему надо просто спустить катер на воду, завести мотор и получать эмоции. У нас нет дилеров: мы работаем с клиентами напрямую. Еще в самом начале мы столкнулись с тем, что продавцы не возражали выставить у себя одну-две наши лодки, однако не были готовы участвовать в маркетинге и продвижении их на рынке, сервисе. Вот почему мы перешли на прямые продажи без посредников. Мы сами формируем свою маркетинговую политику, снимаем и публикуем подробные обзоры, участвуем в выставках… Информации о наших лодках много.

По своим габаритам лодки ALUMA пригодны для транспортировки на прицепе. Это повышает гибкость их эксплуатации

Обслуживание двигателей осуществляют компании Yamaha, Mercury, Honda, с которыми у нас партнерские программы. А если у кого-то из покупателей будет повреждена лодка, то организацию ремонта мы берем на себя. Статистика продаж показывает правильность нашей стратегии. Сегодня мы принимаем заказы на август. К нам часто обращаются по поводу дилерства. Если появится компания, желающая выкупать определенную квоту, мы готовы рассмотреть такое предложение.

Усовершенствование и модернизация продукции, разработка новых моделей катеров не останавливается ни на секунду. Сейчас наши инженеры работают над двумя проектами: катер ALUMA Storm длиной 8,5 м и совершенно новая линейка судов. Речь о 8-метровых лодках с рубкой. Еще одна программа — суда длиной до 20 м по индивидуальным проектам.

Похожие статьи