YMAG.media
Princess X95 - фото Princess X95 - фото

Princess X95

# Обзоры и тесты

Суперфлайбридж уже здесь: первая яхта Princess нового X-класса официально представлена на воде!

Все привыкли, что мировые премьеры яхт проходят на выставках, но 2020 год сломал многие стереотипы. Неопределенность с боат-шоу и ограничения на проведение массовых мероприятий подтолкнули британскую верфь Princess Yachts к мысли протестировать новый формат. Еще летом в Плимуте состоялась онлайн-трансляция спуска на воду Princess X95 — самой ожидаемой новинки последнего времени, а сейчас первая модель X-класса уже вовсю осваивает моря и океаны.

Princess Yachts не впервой устраивать необычные шоу. Например, когда Princess X95 была еще в статусе проекта, на выставку boot Düsseldorf в январе 2020 года привезли полноразмерный макет ее главной палубы, где каждый желающий при помощи виртуальных очков мог оказаться в пространстве еще не построенной яхты и оценить возможности кастомизации. В том же макете в день официального спуска X95 на воду прошла пресс-конференция с участием первых лиц верфи. Место было выбрано неслучайно.

Суперфлайбридж состоит из двух площадок, а в центре - закрытый скайлаунж
Длина 28,96 м, ширина 6,71 м, осадка (с полной загрузкой) 2,03 м, водоизмещение (50% загрузки) 104 т, запас топлива 13 400 л, запас воды 1800 л, двигатели MAN V12 (2 × 1900 л.с.), максимальная скорость 26 узлов

«Если вы хотите потратить много миллионов на разработку проекта, сначала нужно построить его полноразмерный макет», — подчеркнул Пол Маккензи, технический директор Princess Yachts. Именно так можно по-настоящему прочувствовать пространство, его планировку и детали — то, чего не увидишь на чертежах.

«На этом макете дизайн много раз переделывали», — продолжает Пол.

«Поначалу яхта выглядела очень жестко; эту проблему решили добавлением стекла и фирменных линий Princess», — говорит Энди Лоуренс, глава департамента дизайна.

А Киран Хаслам, директор по маркетингу, высказался со всей откровенностью: «Наша собственная реакция на первые эскизы была: “Боже, что же мы делаем?!”»

Действительно, что? И почему Princess X95 — проект настолько необычный?

Новые горизонты архитектуры

Princess Yachts уже не раз доводилось переписывать правила яхтенной архитектуры. Если модель Y85 устанавливает новые стандарты в дизайне классических моторных яхт, а R35 на подводных крыльях меняет представления о комфорте на высокой скорости, то X95 раскрывает огромный потенциал в плане стиля жизни на борту в долгом путешествии: здесь полностью пересмотрели как внешний облик, так и организацию пространства.

 
Интерьер салона главной палубы: единое огромное пространство и панорманое остекление

Планировку разрабатывали исходя из концепции открытого пространства: в фокусе — просторные, легко адаптируемые к разным ситуациям помещения. Именно поэтому у Princess X95 десятки вариантов планировки, как предложенных верфью, так и,  видимо, еще не существующих. Их смогут придумать будущие владельцы благодаря уникальной свободе «раскроя» внутри и на открытых палубах.

Учитывая, что девять контрактов на постройку было подписано еще в ходе разработки проекта (эти корпуса уже строятся), «по ходу пьесы» реализовано немало интересных сценариев. Рассказывая о самых необычных запросах, Киран Хаслам вспоминает, как один из владельцев пожелал хранить на борту свой мотоцикл. И не в гараже, а на видном месте — на флайбридже, для чего пришлось придумывать стеклянную «витрину». На первый взгляд, ничего сложного, но была проделана серьезная работа по пересмотру множества деталей, включая изменение системы пожаротушения на борту. Но чтобы оценить всю новизну подхода, необязательно даже заходить внутрь: Princess X95 и внешне выглядит необычно.

В черном или белом корпусе с масштабным остеклением PRINCESS X95 выглядит одинаково эффектно

Интерьер

Помещения главной палубы протянулись практически во всю длину 29-метрового корпуса: там, где на яхтах традиционной архитектуры открытый фордек, у Princess X95 — продолжение «интерьерной части». При желании ее можно выполнить в едином пространстве, тогда, помимо собственно салона-гостиной, появится огромная «домашняя» кухня-столовая с барной стойкой в носовой части. Если предпочитаете зонирование, пространство впереди можно использовать в других целях. Например, организовать там мастер-каюту или кинотеатр. Но даже в этом случае длина салона составит 18 метров! А ведь есть еще открытый кокпит, который можно выполнить и как столовую al fresco, и как лаунж под открытым небом, и… как подскажет чувство прекрасного. Из кокпита трапы по обоим бортам ведут вниз, на купальную платформу, откуда открывается доступ в гараж и помещения экипажа.

Princess X95 - фото 1
Princess X95 - фото 2
Princess X95 - фото 3
Princess X95 - фото 4

На нижней палубе — четыре каюты: мастер-апартаменты на миделе (или их аналог, если владелец предпочел каюту на главной палубе); VIP-каюта в носу и две идентичные гостевые по бортам. Конфигурацию и оснащение всех кают можно менять множеством способов, о чем уже говорилось выше. Места для всех идей более чем достаточно: абсолютно новый подход к планировке позволил увеличить объем жилых помещений на Princess  X95 на 40% по сравнению с классическими моторными яхтами такой длины.

Суперфлайбридж

Этот флайбридж — ключевая деталь всей концепции: он протянулся на 22 метра, что вдвое больше, чем у моторных яхт сопоставимой длины, представленных сегодня на рынке. Попасть наверх можно двумя путями. Первый — по открытому трапу из кокпита в корме, который ведет на обширную и открытую площадку в кормовой части флайбриджа. А если подняться по внутренним ступеням из салона, попадаешь… еще в один салон, точнее, закрытый скайлаунж, расположенный в центральной части флайбриджа. Внутри, помимо собственно салона, располагается основной и единственный пост управления. По  сути, это адаптированная для яхты таких размеров концепция Raised Pilothouse, привычная на куда более крупных яхтах. Разумеется, рубку можно полностью изолировать от салона при помощи сдвижных дверей, обеспечив приватность владельцу и его гостям.

Но главная особенность флайбриджа в том, что он продолжается и вперед: в носовой части располагается еще одна открытая «пляжная» зона с диваном, столиком и, по желанию владельца, большим лежаком или джакузи. Вариантов планировки флайбриджа масса: три уже предложенных верфью позволяют дальнейшую индивидуализацию и оснащение самыми разными опциями — от кран-балки (если наверху предполагается хранить дополнительную водную технику) до дневного санузла. Еще один большой плюс такой планировки вы оцените, находясь уровнем ниже: при расположенной наверху рубке отпадает необходимость организовывать пост управления на главной палубе, а освободившееся место можно отдать под зону отдыха, что и было сделано.

Ходовые качества

Первые ходовые испытания Princess X95 прошли в июне в окрестностях Плимута. С двумя двигателями MAN V12 суммарной мощностью 3800 л.с. яхта показала скорость 23 узла в свежую погоду. В идеальных условиях (на гладкой воде) верфь гарантирует 24–26 узлов в зависимости от загрузки и дополнительного оборудования (например, плавниковые стабилизаторы качки всегда снижают скорость примерно на 5%). Но эта яхта создавалась с акцентом не на скорость, а на комфорт, причем в долгих путешествиях и в разную погоду.

Princess Yachts всегда делала корпуса с отличными мореходными качествами, и X95, несмотря на свою новую архитектуру, не исключение, а наоборот, шаг вперед. Оптимизированные формы корпуса — острые носовые обводы и бульб (wave piercing) — обеспечивают безударное прохождение волны и снижают сопротивление на 15% по сравнению с традиционными обводами корпуса типа «глубокое V». Все это дает стабильный и комфортный ход в разных режимах, точную и предсказуемую управляемость плюс экономию топлива. Учитывая, что его запас и так значительно превышает показатели у яхт такой длины и типа, с Princess X95 можно рассчитывать на долгие автономные путешествия. Более подробную информацию о дальности хода MBY рассчитывает получить в ходе тест-драйвов.

Пока мы только готовились увидеть первый корпус Princess X95, верфь успела спустить на воду второй, а на разных стадиях постройки находятся еще семь — беспрецедентный результат для столь крупной модели, только успевшей выйти на рынок. И весомое доказательство, что новая концепция от Princess Yachts принята будущими владельцами этих яхт с восторгом. 

Похожие статьи