YMAG.media
Princess F70 - фото Princess F70 - фото

Princess F70

# Обзоры и тесты

На Каннском яхтенном фестивале Princess Yachts провела мировую премьеру Princess F70 — новой флагманской модели своего флайбриджного флота.

Флагманское судно благодаря размерам всегда суммирует достоинства моделей той или иной линейки яхт. Но Princess Yachts не была бы собой, если бы не вместила в новинку то, чего не ожидаешь увидеть на борту 70-футовой яхты. Например, извечную мечту всех владельцев серийных яхт таких размеров — мастер-апартаменты с персональным трапом, полностью отделенные от кают гостей. Другие атрибуты суперяхт вроде огромного флайбриджа или роскошной открытой зоны отдыха на фордеке тоже присутствуют: Princess F70 «выжимает» из своих габаритов не просто максимум комфорта, а даже чуть больше, одновременно удивляя скоростными характеристиками и, конечно, фантастическим дизайном. Особенно если заказать яхту в комплектации Allure: эта коллекция внешних и интерьерных опций, разработанная дизайнерами Princess Yachts, добавляет Princess F70 еще больше суперяхтенного шика.

Внешний дизайн

Princess F70 продолжает новую линию дизайна, которую верфь активно внедряет последнее время (флайбриджная линейка сохранила всего две младшие модели 43 и 49 футов, еще не прошедшие модернизацию). Этот подход выражается в почти невесомой, полностью остекленной надстройке, очень крупных иллюминаторах корпуса, линиях хардтопа, напоминающих о суперкарах. Все это сразу заставляет воспринимать яхту как гармоничную и сбалансированную, а не только функциональную и мореходную.

Princess F70 - фото
Princess F70
Большая 
купальная 
платформа, 
объемный кокпит 
и просторный 
флайбридж — 
на Princess F70 
есть где отдыхать 
под открытым 
небом - фото
Большая купальная платформа, объемный кокпит и просторный флайбридж — на Princess F70 есть где отдыхать под открытым небом
Princess F70 - фото 3

Длина 21,25 м, ширина 5,38 м, осадка 1,58 м, водоизмещение 37,5 т, запас топлива 4100 л, запас воды 909 л, двигатели 2 × MAN V12-1400 (1400 л.с.)

Разглядывая Princess F70 с кормы, сразу замечаешь еще один немаленький иллюминатор — в транце, явно относящийся к каюте экипажа. А прямо под ним видишь любопытную деталь — сиденье на просторной купальной платформе. Вроде и нет ничего необычного в такой детали: другие верфи, бывает, ставят здесь и барбекю, и другие «пляжные штучки». Но тут за счет отсутствия чего бы то ни было лишнего (разве что под сиденьем есть удобный рундук) получилось не загроможденное место для уединенного созерцания, комфортного купания и удобного хранения большого тендера (платформа, естественно, оснащена гидравлическим приводом для опускания/подъема).

Кокпит и салон

В кокпит ведут сразу четыре прохода: помимо ступеней с платформы, сделаны еще дверцы с каждого борта, удобные при швартовке к причалу лагом. Кокпит ощущается довольно просторным, хотя он укомплектован всем необходимым: большим кормовым диваном и раскладывающимся столом на восемь человек (если сложить боковины, обнаруживаются держатели для напитков), а также барной стойкой, объединенной с камбузом. Последний удобно расположен на стыке кокпита и салона по левому борту; разделяют эти зоны не только сдвижные двери, но и окно, плавно поднимающееся на газовых амортизаторах.

Камбуз, как всегда у Princess, оснащен не только щедро, но и стильно. Внушительный список оборудования (холодильник в полный рост с объемным морозильником, посудомоечная машина, масса шкафов, духовка…) дополнен подсветкой рабочей поверхности и дорогой отделкой, не выбивающейся из общего оформления салона.

В корме напротив камбуза — столовая, а центральную часть салона занимает лаунж-зона с диванами: по левому борту установлен диван с мобильным кофейным столиком, а по правому—еще один; из ниши за его спинкой «всплывает» LED-экран диагональю 49". По обе стороны — уместные при просмотре кино дополнения: встроенный бар, где хранятся бокалы, и еще одна мебельная секция, куда «упакованы» холодильник для напитков и льдогенератор.

Пост управления 
с парой 
независимо 
регулируемых 
кресел отличается 
эргономичной 
приборной 
панелью и имеет 
отдельный выход 
на палубу - фото
Пост управления с парой независимо регулируемых кресел отличается эргономичной приборной панелью и имеет отдельный выход на палубу
Столовая
в салоне;
обеденный стол, 
когда в нем нет 
необходимости, 
складывается 
в несколько раз - фото
Столовая в салоне; обеденный стол, когда в нем нет необходимости, складывается в несколько раз
Princess F70 - фото 3
Princess F70 - фото 4
Камбуз 
в кормовой части 
салона можно 
объединить 
с барной стойкой 
в кокпите: 
достаточно 
поднять откидное 
окно - фото
Камбуз в кормовой части салона можно объединить с барной стойкой в кокпите: достаточно поднять откидное окно
Панорамное 
остекление 
по периметру 
в сочетании 
с невысокой 
мебелью делает 
салон F70 очень 
светлым - фото
Панорамное остекление по периметру в сочетании с невысокой мебелью делает салон F70 очень светлым
Princess F70 - фото 7
Princess F70 - фото 8
Princess F70 - фото 9

В диванах недостатка нет: еще один установлен на возвышении, прямо у лобового стекла, возле поста управления с парой независимо регулируемых кресел. Эти кресла в комплектации Allure обиты двумя контрастными видами кожи с красивой отстрочкой. Но все же главное здесь — безукоризненно эргономичная приборная панель. Вверху — два крупных экрана GPS/картплоттера и цветного радара, чуть ниже — длинный прямоугольник нового монитора MAN, куда выводятся параметры состояния двигателей. Прочие «мелочи»: органы управления транцевыми плитами, носовой и кормовой подрульками, VHF, монитор стабилизатора качки Seakeeper — располагаются на расстоянии вытянутой руки, а при необходимости можно быстро выскочить на палубу через дверь правого борта.

Каюты

Казалось бы, сразу две лестницы на нижнюю палубу неизбежно займут изрядный объем. Сложно сказать, как это удалось проектировщикам, но наличие отдельного входа в мастер-каюту никак не сказалось ни на полезных объемах, ни на количестве (и качестве) самих кают общим числом четыре.

Носовая 
VIP-каюта 
с двуспальной 
кроватью 
и вместительным 
гардеробом  - фото
Носовая VIP-каюта с двуспальной кроватью и вместительным гардеробом
Мастер-каюта 
занимает всю 
ширину корпуса - фото
Мастер-каюта занимает всю ширину корпуса
Princess F70 - фото 3
В мебельной 
секции 
по правому борту 
мастер-каюты 
спрятан 
туалетный столик 
с зеркалом - фото
В мебельной секции по правому борту мастер-каюты спрятан туалетный столик с зеркалом
Princess F70 - фото 5
Princess F70 - фото 6
Ванная комната 
носовой 
VIP-каюты - фото
Ванная комната носовой VIP-каюты
Princess F70 - фото 8

Спуск из салона в мастер-каюту «спрятан» между диваном у лобового стекла и лаунж-зоной и не бросается в глаза. Это не тесный «тоннель»: на повороте ступеней есть иллюминатор, а спустившись, попадаешь в небольшой холл, где встроенный в переборку шкаф содержит стиральную/сушильную машину. В самой каюте большие окна (с открывающейся секцией) в сочетании с высоким ровным потолком визуально добавляют немаленькому помещению еще объема.

Планировка вполне привычна: диван по левому борту, мебельная секция по правому, а в середине — большая кровать с красивым кожаным изголовьем; кожей также отделаны шкафы и другие элементы мебели. Из необычного — ванная комната (с гигантской душевой кабиной), расположенная не между каютой и моторным отсеком, а ближе к помещениям гостей, так что личное пространство владельца становится еще более приватным.

В гостевой зоне, куда ведет трап от поста управления,— VIP-каюта в носовой части корпуса с большим гардеробом, туалетным столиком и ванной комнатой, не сильно уступающей по площади той, что в мастерапартаментах. Еще две идентичные каюты оборудованы раздельными спальными местами, которые, впрочем, могут сдвигаться. Единственное различие: одна из кают имеет собственный вход в санузел, который также используется в качестве дневного. Везде много простора над головой и большие иллюминаторы с открывающимися секциями.

Каюта экипажа в корме тоже отличается высоким потолком и большой площадью. Кровати здесь приличных размеров и расположены параллельно, а не ярусом. А санузел с выделенным душем практически не уступает гостевым ванным комнатам. Неудивительно, что верфь допускает использование этого помещения как дополнительную каюту для гостей: вполне вероятно, что могут найтись владельцы, которые пожелают управлять Princess F70 самостоятельно, без помощи экипажа.

Открытые пространства

Флайбридж площадью более 26 кв. м впечатляет уже только размерами, но он еще и удачно скомпонован. В центре — обеденная зона, напротив нее — барная стойка, укомплектованная барбекю, холодильником и льдогенератором. В корме — обширный лежак для любителей поваляться на солнце. А тем, кому приятнее тень хардтопа, отведен диван впереди, также трансформирующийся в лежак. Слева от него — пост управления; нижний пост находится на правом борту, и в зависимости от условий швартоваться удобно любым бортом.

Сильно сдвинутая в корму надстройка не только сглаживает линию профиля Princess F70, придавая ему изящество, но и обеспечивает простор на фордеке. Помещенный здесь большой лежак для загорания разделен на две секции, каждая из которых имеет поднимающееся изголовье и может превращаться в шезлонг. Ближе к лобовому стеклу — обращенный вперед диван внушительных размеров и кофейный столик. При желании над ним устанавливается тент-«капюшон».

Ходовые качества

Протестировать Princess F70 нам пока не удалось, но вот что можно сказать определенно. Первое — все яхты Princess обладают завидными мореходными качествами, и эта вряд ли станет исключением. Второе — на этой модели стоят два двигателя MAN V12 по 1400 л.с. с приводом на валы, мощнее тех, что обычно предлагаются для судов такого типа (1000–1200 л.с.). Поэтому, а также по причине относительно небольшого водоизмещения ожидаемая скорость составляет 34–36 узлов, что для столь крупной флайбриджной модели показатель не просто хороший, но прямо-таки отличный.

А вот моторный отсек мы осмотрели внимательно. Он состоит из двух частей, разделенных герметичной дверью; в первой — генератор и блоки части систем, во второй — сами двигатели.

Впечатлила изоляция: можно предположить, что в расчете на нее разработчики не побоялись поместить мастер-каюту непосредственно за переборкой моторного отсека, без дополнительного звукового демпфера. Окажетесь там — убедитесь сами. А также оцените чистую, эргономичную компоновку: именно это помещение, куда редко спускаются владельцы,— отличный показатель качества постройки. И если Чехов утверждал, что в человеке все должно быть прекрасно, то в отношении яхты уместно сказать: здесь все должно быть безукоризненно, особенно то, что в глаза не бросается.

Похожие статьи