YMAG.media
Princess F55 - фото Princess F55 - фото

Princess F55

# Обзоры и тесты # Моторные яхты

Недавно нам довелось увидеть Princess Yachts совершенно c иной стороны, проведя тест-драйв прототипа Princess R35 — лодки на подводных крыльях, совершившей технологический прорыв, который вывел верфь на невиданные ранее высоты. Новая флайбриджная Princess F55, возможно, выглядит не столь революционно, но для успеха верфи она не менее важна. Это именно тот класс судов, на котором Princess построила свою блестящую репутацию в яхтенном мире.

Для верфи это, скажем прямо, «хлеб насущный», даже с учетом того, что £ 1,1 млн за трехкаютный флайбриджный круизер — совсем немало. Princess F55 заменила собой сразу две предыдущие модели: Princess 52 и 56; обе они — отличные лодки.

Фактически Princess 52 была настолько хороша, что даже отбирала популярность у старшей 56-й модели.

Надо заметить, что в этом классе Princess Yachts весьма искусна в создании правильного баланса между стилем, объемом помещений и мореходными качествами. Даже при том, что в этой нише у Princess немало соперников, которые тоже могут похвастаться и простором, и стилем: практически у любой известной верфи обязательно найдется достойная флайбриджная модель длиной 50–55 футов.

Именно для того чтобы выделиться среди конкурентов, Princess решила поднять планку до уровня, беспрецедентного даже для производителя, который и без того в отношении качества занимает ведущие позиции. И, судя по тому, как выглядит F55, все удалось.

Досье Princess F55
Название
Princess F55
Цена
1200000
Длина
17.6 м
Ширина
4.87 м
Осадка
1.46 м
Водоизмещение
24,6 (половинная загрузка)
Запас топлива
2 750 л
Запас пресной воды
608 л
Класс мореходности CE
B – Море
Тип корпуса
Глиссирующий
Материал корпуса
Стеклопластик
Варианты двигателей
поды IPS или Fortjes 2 x 800 л.с. Volvo D13-800
Максимальная скорость
32,5 км/ч
Страна
Великобритания
Серия
F class
Период выпуска
с 2017
Количество кают
3
Количество спальных мест для гостей
6
Количество санузлов
2

Интерьер

Декор у Princess F55 довольно сдержанный, но при этом не выглядит безликим, отчасти благодаря тому, что в интерьере тестовой яхты использована древесина ореха (опция стоимостью £ 9456; стандартная комплектация предполагает отделку дубом).

Салон прямо-таки излучает класс: роскошное дерево и удивительно мягкие ковры на полу, приятные тактильные ощущения от кожи поручней, уютное свечение LED-подсветки за элегантными очертаниями элементов интерьера. Все детали вроде ручек дверей и шкафов, с которыми вы регулярно вступаете в контакт, ощущаются основательными и удобными. Помещение кажется еще просторнее из-за своей планировки: ни одна функциональная зона не урезана в пользу другой. Да, здесь есть пара ступеней между центральной частью салона и камбузом в корме для увеличения высоты потолка в мастер-каюте внизу, но ступени невысокие и широкие, а линии остекления надстройки опускаются ниже уровня мебели, чтобы обеспечить максимум естественного освещения и отличный вид на воду.

В таких размерах сложно придумать что-то кардинально новое для улучшения планировки. Тем не менее камбуз в корме — решение абсолютно верное, особенно учитывая находящееся рядом окно на верхнем подвесе, которое открывается в кокпит.

В носовой VIP-каюте пригодились бы бортики на полках вдоль кровати - фото
В носовой VIP-каюте пригодились бы бортики на полках вдоль кровати
Высота потолка около 1,90 м и пол в один уровень делают пребывание в мастер-каюте абсолютно комфортным - фото
Высота потолка около 1,90 м и пол в один уровень делают пребывание в мастер-каюте абсолютно комфортным
Отделка и оборудование ванных комнат выше всяких похвал - фото
Отделка и оборудование ванных комнат выше всяких похвал
С диванов салона открываются отличные виды наружу - фото
С диванов салона открываются отличные виды наружу

Уровень пола в камбузе слегка занижен, что позволяет вместить высокий холодильник с морозилкой. Незначительная плата за возможность хранить на борту приличные запасы.

Планировка кают нижней палубы почти такая же, как у большинства конкурентов, но отделка выполнена шикарно, и выглядят каюты необычно просторно. В «мастере» высота потолков около 1,90 м, а пол абсолютно ровный. Места для хранения тоже полно: под кроватью, в глубоких ящиках мебельной секции по правому борту или в двустворчатом гардеробе, где при открывании дверей включается подсветка. По левому борту — динетта со столиком и парой кресел. Считается, что этот уголок предназначен для приватного завтрака, но фактически его редко так используют. Зато здесь можно поработать с ноутбуком, почитать книгу, а дамы могут использовать столик в качестве туалетного.

В носовой VIP-каюте верхнего света не слишком много (открывающийся люк сделали небольшим, чтобы создать удобную зону отдыха на носовой палубе с диваном и лежаком), но некоторую потерю света с лихвой компенсируют длинные бортовые окна с открывающимися «форточками». Невысокие и широкие ступени позволяют легко забраться на кровать, а вот полочки по бортам неплохо было бы снабдить бортиками, чтобы мелкие вещи не скатывались во время качки.

В каюте всего один гардероб, зато есть аккуратный туалетный столик по левому борту. Ванная комната здесь даже больше, чем в мастер-каюте, правда, ее надо делить с обитателями второй  гостевой каюты правого борта. На F55 она одна из лучших в своем классе, и не только по уровню отделки: помещение очень светлое и оборудовано множеством мест для хранения вещей.

Гости здесь точно не будут чувствовать себя бедными родственниками, особенно когда можно нажать кнопку и разделить большую двуспальную кровать надвое или наоборот — предусмотрены разные варианты размещения гостей.

Внешние зоны

Так же, как и в интерьере, при планировке палубного пространства снаружи с толком использован каждый сантиметр. На борту — три открытые зоны отдыха; особенно впечатляет «пляж» на носовой палубе, где есть и диван, и лежак для загорания. Между ними — покрытый тиком проход, который усиливает ощущение «большой лодки» и упрощает перемещение с борта на борт. Здесь предусмотрены глубокие рундуки с обеих сторон от дивана; они достаточно велики, чтобы вместить кранцы и швартовы.

Отличное место и для любителей солнца, и для работы с якорным устройством - фото
Отличное место и для любителей солнца, и для работы с якорным устройством
Обширная зона отдыха под хардтопом в кормовой части флайбриджа - фото
Обширная зона отдыха под хардтопом в кормовой части флайбриджа
Кресла обоих постов управления  одинаково комфортны и снабжены регулировками - фото
Кресла обоих постов управления одинаково комфортны и снабжены регулировками
Новый подход к компоновке главного поста управления может служить примером отличной эргономики - фото
Новый подход к компоновке главного поста управления может служить примером отличной эргономики
Этот ветбар с холодильником и раковиной (стандартная комплектация) размещен таким образом, что абсолютно не съедает ценное пространство для диванов и другой обстройки флайбриджа
 - фото
Этот ветбар с холодильником и раковиной (стандартная комплектация) размещен таким образом, что абсолютно не съедает ценное пространство для диванов и другой обстройки флайбриджа
Уровень пола на камбузе чуть занижен, чтобы поставить высокий холодильник с морозилкой - фото
Уровень пола на камбузе чуть занижен, чтобы поставить высокий холодильник с морозилкой
Тик в боковых проходах — опция, которую стоит заказать: лодка будет выглядеть и ощущаться куда более привлекательно. - фото
Тик в боковых проходах — опция, которую стоит заказать: лодка будет выглядеть и ощущаться куда более привлекательно.

Обеденная зона в кормовом кокпите, может, и не так велика, зато отлично проработана: с невысоким основанием под сиденьями и, наоборот, высокими спинками, в том числе и по бокам дивана. Отсюда можно попасть в каюту шкипера двумя путями: через люк по правому борту и через дверь в транце. Эта каюта с отдельным санузлом — опция, ее оборудование обойдется в £ 10 000; если она вам не нужна, стандартная комплектация предусматривает здесь кладовую.

Пологий трап с массивными ступенями и поручнями ведет на флайбридж, большую часть которого занимает огромная зона отдыха, которая легко вмещает человек десять, хотя складной тиковый стол и не рассчитан на столь большую компанию. Места, где можно посидеть и полежать, имеются еще и в носовой части флайбриджа. Диван по правому борту трансформируется в лежак благодаря сдвижной секции и заполняющим подушкам.

Сиденья постов управления и на флайбридже, и на главной палубе одинаково комфортабельны и снабжены регулировками, позволяющими подстроить их положение по отношению к штурвалу. На флайбридже рулевой находится ближе к центру, что дает лучший обзор на оба борта, но придется наклоняться, проверяя расстояние до причала при швартовке, да и навигатор, чтобы выйти, будет вынужден попросить шкипера подвинуться.

На этом жалобы на недостатки иссякли, а опыт управления Princess F55 приятно впечатлил.

На ходу

Princess Yachts не утруждает себя предложением слабеньких экономичных двигателей, с которыми яхта будет недогружена мощностью, так что самый «скромный» вариант — два Volvo Penta D13 по 800 л. с. на валах; альтернативно можно оборудовать судно двумя 900-сильными моторами. На нашей тестовой модели был первый вариант — пара по 800 л. с.: они дают хороший ход, задорное ускорение и очень живо откликаются на движение рукояток газа, что редко наблюдаешь у 25-тонных флайбриджных лодок.

То же касается управления. Такие яхты вроде не обязаны быть особо маневренными и приемистыми, но Princess никогда не стремилась к компромиссам в области гидродинамики. F55 ощущается на воде легкой, сбалансированной и прямо-таки зазывает повеселиться. Если вы нагрузите свою яхту массой «тяжелых» опций, возможно, имеет смысл все же выбрать 900-сильные двигатели, но в большинстве случаев двух «упряжек» по 800 «лошадей» вполне достаточно: по максимуму они выдают 30 узлов, а в крейсерском режиме — 26 узлов.

С аэродинамикой кокпита можно еще поработать: на ходу сидящих на диване обдает водяной пылью, хотя в жару это приятно - фото
С аэродинамикой кокпита можно еще поработать: на ходу сидящих на диване обдает водяной пылью, хотя в жару это приятно
В моторном отсеке, куда попадаешь через люк в кокпите, звукоизоляция весьма солидная, а топливные фильтры с прозрачными стаканами смонтированы прямо по центру и легкодоступны
 - фото
В моторном отсеке, куда попадаешь через люк в кокпите, звукоизоляция весьма солидная, а топливные фильтры с прозрачными стаканами смонтированы прямо по центру и легкодоступны

Море во время теста было достаточно спокойным, но то, как корпус пробивает беспорядочную рябь, проходит повороты и взлетает на кильватерной волне от проходящих судов, дает понять, что и в более сложной ситуации он не подведет. Когда трансмиссия ювелирно настроена, становится ясно, почему Princess предпочитает валы колонкам. Особенно если учесть, что F55 уже в стандарте оборудована джойстиком, который позволяет синхронизировать работу валов, рулей и носового подруливающего устройства: при маневрировании в стесненных условиях это дает те же ощущения, как от управления лодкой с IPS. Некоторые из подобных систем медленные и туповатые, но вот эта — отзывчивая и интуитивно понятная, что определенно делает движение в марине куда менее пугающим, даже для неопытного рулевого.

Вердикт

Есть ли у Princess F55 какие-то недостатки? Скажем так, хардтоп — не самая изящная часть дизайна. Если крыша над флайбриджем для вас не предмет первой необходимости, лучше выбрать альтернативу — бимини-тент: эстетически он более приятен. И еще нам показалось, что кокпит нужно бы доработать в плане аэродинамики: на полном ходу туда, на кормовой диван, долетает водяная пыль.

Тем не менее, если не брать в расчет всякие мелочи и цену, по нашему мнению, Princess — новый лидер в этом классе: в любом аспекте F55 не уступит ни одному конкуренту. Шесть пассажиров оценят всю роскошь интерьера и продуманность планировки, но при этом для комфортного управления яхтой хватит всего двоих — если вы вдруг решите отправиться на воду «в узком кругу». Возможно, эта модель — не радикальный технологический прорыв и не инновационное дизайнерское решение в том смысле, в каком это относится к фантастической Princess R35 на крыльях. Но в Princess F55 есть все лучшее, что всегда было у Princess Yachts.

Результаты тест-драйва

Режимы
ECO
 
 
 
 
 
FAST
MAX
Об/мин
1000
1200
1400
1600
1800
2000
2200
2350
Скорость
8,8
10,1
11,1
13,3
18,1
22,0
26,1
29,5
Расход
35
59
94
125
175
216
259
300
Миль/л
0,25
0,17
0,12
0,11
0,10
0,10
0,10
0,10
Запас ход
553
377
260
234
228
224
222
216
Уровень шума
63
66
65
66
70
72
74
75
Двигатели 2 × Volvo Penta D13, 800 л.с. при 2300 об/мин, 6 цилиндров, 12,8 л, дизель, скорость в узлах, расстояние в милях, расход в л/ч, уровень шума (салон) в дБ(А), запас хода из расчета 10% резерва. Указанные величины основаны на показаниях бортовых приборов и могут отличаться от полученных вами данных. Загрузка: 65% топлива, 0% воды, 6 человек на борту, спасательный плот. Температура воздуха +8 °C, ветер 1 балл, штиль

Похожие статьи