MOTORBOAT
Попутный ветер - фото Попутный ветер - фото

Попутный ветер

# Движение

В Maserati утверждают, что создали кроссовер c лучшей в классе управляемостью. Конечно, итальянцы любят прихвастнуть, но факт налицо: за рулем Levante понимаешь, что здесь они ничуть не преувеличили.

Леванте — ветер, дующий с востока или северо-востока над Средиземноморьем. Обычно он приносит дождь и пасмурную погоду. Но для Maserati это ветер перемен. Над своим первым кроссовером Levante мастера итальянской марки работали долгие 13 лет.

Levante убедителен, как Марлон Брандо в «Крестном отце». Актер и автомобиль играют итальянцев, хотя корни у них, скорее, не здешние. Предок Брандо был немецким иммигрантом Брандау, поселившимся в Нью-Йорке. У мотора Levante блок бензинового мотора отлит в США, а «автомат» ZF — лицензионной американской сборки.

Maserati  - фото
Maserati
Объем багажника 
в походном 
положении 
составляет 580 л - фото
Объем багажника в походном положении составляет 580 л
Дисплей 8,4
Дисплей 8,4" для настройки функций автомобиля и мультимедиа сенсорный, но предусмотрен и джойстик на трансмиссионном тоннеле

В длину Levante вытянулся на пять с лишним метров. Колесная база — одна из самых внушительных в классе — 3004 мм, больше только у гигантов вроде Infiniti QX80, удлиненных Cadillac Escalade и Range Rover. Роскошь внутри — уютная и дружелюбная, без нарочитого техницизма или блистающего хромом ретро: кожа окружает живым теплом, в ее складках тонут часы на передней панели, замки ремней безопасности и немногочисленные клавиши. Простой пластик можно обнаружить только вокруг мультимедийного экрана, а в самой удивительной детали интерьера — полоске из шпона по периметру рулевого колеса — попробуй найди стыки!

Когда-то Maserati Quattroporte удивил меня отсутствием Bluetooth и переводом с ошибками — спортивный режим амортизаторов с громким названием Sky Hook обозвали «спортподвешивание». Все это в прошлом: Levante разговаривает на хорошем русском, мультимедийная система предлагает различные приложения и поддерживает Android Auto.

Слова «Maserati» и «дизель» все еще непривычно сочетаются. Трехлитровый V6 от WM Motori впервые появился на седане Ghibli, а затем на Quattroporte. Для Levante он должен быть более естественен, но от особенной машины ждешь особенных характеристик, а здесь они вполне обычные: 275 л.с. и 600 Н·м. Мощный подхват не удивляет, а 6,9 секунды до «сотни» — это быстрее Porsche Cayenne Diesel и Range Rover Sport с трехлитровыми V6, но медленнее, чем любой дизельный BMW X5.

«Ничего личного, только бизнес»,— сипит дизельный Levante голосом Вито Корлеоне. Бизнес выгодный: расход по бортовому компьютеру не превышает 11 л на 100 км. Это предложение, от которого не смогут отказаться в Европе,— достаточно приставить заправочный пистолет к топливному баку. Да и в России у Maserati на солярке есть перспективы: доля дизелей в сегменте премиальных кроссоверов и внедорожников достаточно высока.

А вот бензиновый трехлитровый мотор — это уже не бизнес, а вендетта. Даже в самой простой версии он развивает 350 л.с. А есть еще Levante S с тем же мотором, форсированным до 430 л.с., и в перспективе, возможно, появится версия с V8. Самый простой бензиновый Levante быстрее дизельного менее чем на секунду, но как он звучит в спортивном режиме! Это, конечно, не Ла Скала, но все равно впечатляет. Правда, и билет на такой концерт дороговат: ниже 20 л расход у этой машины не опускается.

Мощности кроссовера Maserati Levante вполне хватит для буксировки прицепа-трейлера с лодкой

Отклик на руль со старомодным гидроусилителем мгновенный — обратная связь настроена очень тонко. Система полного привода моментально перекинет тягу на передние колеса, но все же позволит азартно поскользить задней осью. Едет Levante мягко и с минимальными кренами — это самый комфортабельный Maserati из существующих. Регулируемые пневмостойки позволяют ему одинаково хорошо исполнить роли спорткара и внедорожника. На высоких скоростях он станет приседать на 25–35 мм, а на бездорожье клиренс можно увеличить на 40 мм от нормальных 207 мм.

В истории Maserati случалось разное: и противоестественный союз с Citroen, и банкротство, и попытки выпускать «феррари на каждый день». Но, похоже, сейчас курс проложен верно: ветер «Леванте» надувает паруса компании. И если принесет дождь, то непременно денежный. Автомобиль для теста предоставлен компанией «Авилон» — официальным дилером Maserati в России.

Похожие статьи