YMAG.media
Pearl 62 - фото Pearl 62 - фото

Pearl 62

# Обзоры и тесты

В одном из весьма популярных сегментов рынка моторных яхт выделиться непросто: слишком велико предложение. Но Pearl 62 удалось прописаться в «клубе» самых удачных моделей.

Как признают многие дизайнеры и  верфи, сейчас нельзя взять и выпустить на рынок «просто яхту». Даже при очень высоком качестве постройки и прекрасном дизайне у нее должны быть сильные преимущества, отличающие модель от лодок той же длины и класса. Иначе кто обратит на нее внимание? С этих позиций давайте посмотрим, что конкретно выделяет среди конкурентов Pearl 62 —новинку британской верфи Pearl Yachts.

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

Оставив на потом технические детали, разберемся, что больше всего нужно любому владельцу яхты. А интересуют его в основном три вещи: 1) сколько народу комфортно разместится на борту; 2) как яхту швартовать, чтобы не разнести полмарины, и 3) как долго она прослужит без головной боли у владельца.

Pearl 62
Длина 18,61 м, Ширина 5,30 м, Осадка 1,59 м, Водоизмещение 32 т, Запас топлива 2750 л, Запас воды 800 л, Мощность 1450–1800 л.с., Максимальная скорость 32 узла, Категория RCD «В»

Во-первых, на рынке непросто найти яхту такой длины с четырьмя полноценными каютами без всяких «пульмановских» коек и урезания мастер-апартаментов до неприличных размеров. Преимущество Pearl 62 в том, что у нее на нижней палубе мастер-каюта от борта до борта плюс три полноценные гостевые, да еще каюта шкипера в корме либо гараж для тендера (если вы собираетесь управлять лодкой самостоятельно).

Вопрос, почему так не у всех и как этого достичь, подводит нас к пункту 2. Реализовать такую планировку можно, уменьшив моторный отсек, а сделать его компактным помогают установки Volvo Penta IPS, которые, кроме своих скромных габаритов, обеспечивают отличную маневренность, а джойстик на низких скоростях позволяет легко управлять яхтой, направляя ее хоть лагом, так что со швартовкой справится даже не слишком опытный человек.

Наконец, пункт 3 — беспрецедентная на рынке пятилетняя гарантия (против обычных двух-трех лет). Согласитесь, увеличить время беспроблемного владения яхтой вдвое дорогого стоит.

КОНЦЕПЦИЯ И ДИЗАЙН

Несмотря на флайбриджную архитектуру, у Pearl 62 легкие спортивные линии, что рождает ассоциации с плейбойскими лодками, где эффектная внешность зачастую важнее, чем практичность. Тем не менее это классическая семейная яхта, простая в эксплуатации, просторная и удобная для большой компании. Что, впрочем, не означает, будто все усилия проектировщиков были направлены исключительно на комфорт. Разработкой этой и других моделей Pearl занимался знаменитый Билл Диксон, а с ним можно не опасаться за мореходные качества. Студия Dixon Yacht Design перенесла на Pearl 62 (на данный момент младшую в линейке Pearl Yachts) все качества более крупных моделей.

Pearl 62 - фото 1
Pearl 62 - фото 2
Над флайбриджем 
устанавливается 
хардтоп, который 
можно открыть 
полностью или 
частично  - фото
Над флайбриджем устанавливается хардтоп, который можно открыть полностью или частично
«Пляжная» зона 
отдыха в носовой 
части главной 
палубы  - фото
«Пляжная» зона отдыха в носовой части главной палубы
Pearl 62 - фото 5
Широкие бортовые 
проходы — вопрос 
не только удобства, 
но и безопасности - фото
Широкие бортовые проходы — вопрос не только удобства, но и безопасности

«Работая над Pearl 62, мы хотели сохранить преемственность в дизайне, большой объем помещений и высокий уровень приватности,— комментирует Билл Диксон.— И мы достигли этой цели, создав яхту, которая при своих 62 футах вмещает очень много всего. Могу с уверенностью сказать, что Pearl 62 имеет лучшие в своем классе конструктивные особенности по всем направлениям. Мы начали работу именно с акцентом на мореходный корпус, быстрый и приятный в управлении. Кроме того, у лодки феноменально просторный, многофункциональный флайбридж, а каюта владельца имеет отдельный вход, что ценно в отношении приватности».

ИНТЕРЬЕР И ПЛАНИРОВКА

Сегодня уже неуместно рассматривать помещения яхты в отрыве от ее открытых палуб и наружного дизайна в целом. Все стремятся сделать так, чтобы люди, находящиеся внутри, не  чувствовали себя запертыми, и на Pearl  62 это определенно удалось. Масштабное остекление яхты заходит даже на верхнюю часть надстройки, создавая в салоне ощущение полностью открытого пространства. А в кормовой части салона — прозрачные двери, в комбинации с опускаемым электроприводом окном позволяющие в нужной степени объединить открытый кокпит с салоном.

На стыке этих пространств находится камбуз, оснащенный в стандартной комплектации техникой Miele. Отсюда удобно сервировать стол как снаружи, в кокпите, так и внутри — напротив камбуза. Дальше в нос — уютная гостиная с обширными диванами и столиками по бортам и двухместный пост управления. Опционально можно добавить дверь на правом борту для быстрого выхода на палубу.

Pearl Yachts занимается Келли Хоппен, известная в своем деле ничуть не меньше, чем Билл Диксон в сфере проектирования корпусов. Ее стиль идеально подходит для яхтенного дизайна: чистые линии, лаконичное, но не холодное пространство и мастерское использование самых разных материалов. Естественно,отделка яхты, как и ее планировка, расстановка мебели и пр. может сильно меняться в зависимости от запросов владельца: в этом смысле Pearl Yachts предлагает своим клиентам много свободы. То, что разработала Келли Хоппен,—это четыре интерьерные схемы: Modern, Studio, Taupe и Luxury, — где стиль, роскошь и одновременно практичность смешаны в идеальный коктейль. На их основе можно разворачивать дальнейшую игру с цветами, фактурами и материалами. А их Pearl Yachts предлагает в изобилии: от мрамора Calacatta до множества сортов кожи.

КАЮТЫ

В мастер-апартаменты ведет отдельный вход из кормовой части салона. Эту деталь сложно переоценить: многие ищут именно такую конфигурацию, разделяющую хозяйскую и гостевую зоны, но ее не так просто найти в этом типоразмере яхт. Ванная комната отделяет мастер-каюту от моторного отсека, обеспечивая дополнительную защиту от шума, хотя IPS — установки довольно тихие, плюс на борту первоклассная звукоизоляция. Каюты гостей расположены традиционно: VIP-каюта с большими окнами и собственной ванной комнатой располагается в носу. Еще две гостевые с раздельными спальными местами (по правому и левому борту) делят одну ванную комнату, впрочем, весьма просторную, со входом из лобби нижней палубы. Доступ в опциональную шкиперскую каюту — напрямую через транец.

ОТКРЫТЫЕ ПАЛУБЫ

Открытых зон отдыха на борту четыре, что тоже уникально для яхты таких размеров. Про кокпит в корме уже говорилось. Вторая — на фордеке, с отдельным диваном, из которого откидывается столик, и обширным лежаком, щедро оснащенным держателями для напитков. Третья— на купальной платформе, опускаемой гидроприводом. Ее стоит считать особо, ибо это не просто «вход» на яхту, а отдельное большое пространство для отдыха у воды, со встроенным в транец сиденьем и возможностью расставить шезлонги на якорной стоянке. Кстати, там без проблем можно держать гидроцикл в дополнение к тендеру в гараже. Либо возить сам тендер, если вместо гаража вы выберете шкиперскую каюту.

Пост управления: 
независимо 
регулируемые 
кресла, удобная 
подножка и много 
света благодаря 
верхнему 
остеклению - фото
Пост управления: независимо регулируемые кресла, удобная подножка и много света благодаря верхнему остеклению
Pearl 62 - фото 2
Один из множества 
вариантов 
интерьера 
мастер-каюты, 
в которую ведет 
отдельный вход 
из салона  - фото
Один из множества вариантов интерьера мастер-каюты, в которую ведет отдельный вход из салона
Pearl 62 - фото 4

Наконец, четвертая и главная открытая зона отдыха — флайбридж. Его размеры таковы, что создается ощущение лодки длиной минимум 70 футов. Впереди — пост управления с двумя независимо регулируемыми креслами и трансформируемый диван-лежак у ветрового стекла. В центре — обеденная зона на восьмерых и большая L-образная барная стойка, которую можно оборудовать со всей щедростью: кулбокс, мойка и гриль идут уже в стандартной комплектации; опционально добавляются холодильник и льдогенератор — места хватит для всего. А вот кормовую часть флайбриджа владелец лодки может оборудовать полностью по своему усмотрению.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА

Пропульсивная установка яхты — спаренные Volvo Penta IPS в трех вариантах: IPS950 (725 л.с.), IPS1050 (800 л.с.) и IPS1200 (900 л.с.). Наши британские коллеги из MBY UK уже протестировали Pearl 62 в самом мощном варианте, достигнув скорости 31,5 узла. Верфь декларирует максимальный показатель 32 узла, но тут нужно учитывать, что лодка вышла на тест в короткую рваную волну, с полными танками воды и топлива, тендером и гидроциклом. Кроме того, на борту стоял стабилизатор качки Seakeeper. Оптимальный крейсерский режим находится в диапазоне от 22 до 25 узлов; на такой скорости запаса топлива 2750 л хватит примерно на 250 миль хода (расход на 23 узлах составляет 243 л/ч).

Весьма полезными (хоть это и недешево) выглядят две опции: обзорные камеры, позволяющие видеть на посту управления почти каждый уголок лодки, и система динамического позиционирования, дающая возможность удерживать лодку в заданной точке без якоря. Последнюю можно смело рекомендовать тем, кто собирается управлять лодкой самостоятельно, не прибегая к помощи профессионального капитана, но и не превращая отдых в работу. Это делает Pearl 62 еще удобнее и проще в обращении. А значит, удовольствия на борту будет еще больше — для всех и каждого.

Похожие статьи