MOTORBOAT
Okean 80 - фото Okean 80 - фото

Okean 80

# Яхты и окружающая среда

Эта флайбриджная яхта из Бразилии в сентябре 2020 года в Каннах получила одну из самых престижных европейских наград — приз «Открытие года», что заставило многих обратить на нее самое пристальное внимание. Не остался в стороне и MBY.

Что знает о Бразилии любой мало-мальски образованный человек? Это пятая по величине страна в мире, где популярны футбол, кофе и карнавалы и где высится статуя Христа-Искупителя — одно из новых чудес света. А теперь выясняется, что в Бразилии еще строят весьма интересные и необычные лодки. Необычность моторной яхты с флайбриджем Okean 80 проявляется уже в названии, и здесь нет ошибки: так же называется верфь Okean Yachts, где выпускают линейку яхт этого бренда в диапазоне длин от 50 футов. Okean 80, появившаяся в этом году, стала ее флагманом.

Okean 80 - фото
Okean 80
«Пляжный клуб» 
образован за счет 
большой площадки в корме, опускаемой 
платформы и мягкого дивана, 
скрытого 
в корпусе под 
«крышкой» 
транца. Вверху — пост управления на флайбридже - фото
«Пляжный клуб» образован за счет большой площадки в корме, опускаемой платформы и мягкого дивана, скрытого в корпусе под «крышкой» транца. Вверху — пост управления на флайбридже
Балкон такого 
формата/площади 
не встретишь и на гораздо 
более крупных 
яхтах. Здесь 
он захватывет 
часть салона 
и зону кокпита - фото
Балкон такого формата/площади не встретишь и на гораздо более крупных яхтах. Здесь он захватывет часть салона и зону кокпита
Okean 80 - фото 4

Длина 24,38 м, ширина 6,50 м, осадка 1,56 м, водоизмещение 59,7 т, запас топлива 5150 л, запас воды 1840 л, мощность 2 × 1550 л.с., генераторы 2 × 29 кВ · А, каюты 3/4 + 2 (экипаж)

Яхта привлекает прежде всего оригинальностью концепции дизайна, предложенного итальянцем Паоло Ферраньи, который бросил вызов апологетам стереотипов яхтенной архитектуры и чрезмерно строгих классификаций. Имя Ферраньи — еще одно открытие: прежде мне не доводилось слышать об этом яхтенном дизайнере, хотя у него за плечами большой опыт работы с такими брендами, как Baia, Jaguar, Benetti, и не одна престижная награда в копилке. В регионе Сан-Паулу, где находится верфь Okean Yachts, проживает, наверное, больше всего итальянцев за пределами Италии; там и встретились бразильский судостроитель Нерсио Фернандес и глава дизайн-студии Ferragni Progetti из Милана. И началось их сотрудничество.

Итак, концепция, названная Open up your world и подразумевающая прежде всего раскрытие фальшборта с обеих сторон. Щелчок переключателей — и борта откидываются на гидравлике, существенно увеличивая площадь палубы. Подобное уже встречалось, но только в зоне кокпита, а здесь «балконы» захватывают еще и приличную часть салона. Более того, стеклянные окна «в пол» раскрываются, сдвигаясь в корму, и образуется огромная терраса — из балконов с леерами, салона и кокпита… Короче, почти вилла с видом… из моря на море. Пожалуй, на Okean 80 популярная ныне идея слияния внутреннего и наружного пространств яхты, единения человека с морем, которую часто декларируют применительно к крупным судам, здесь реализована в наибольшей степени.

В концепцию Open up your world естественным образом вписываются носовая палуба с лежаком или диванами, большой флайбридж, где логично скомпонованы пост управления, «солнцедром» перед ним, диван со столом, ветбар, и остается место под кресла-шезлонги или тендер, для которого предусмотрена кран-балка. А еще есть кокпит с диваном и ветбаром — тоже на воздухе, хоть и под защитой флайбриджа, кормовая платформа-трансформер Opacmare (опускается, поднимается, образует трап и пр.) и огромная ниша с мягким диваном за откидывающимся транцем (вместе они образуют beach club, где должно быть приятно расслабиться погожим летним днем).

Интерьер салона. В нос от обеденной 
зоны со столом 
стоит «островной» 
камбузный блок. 
Обратим внимание 
на приятную 
цветовую гамму 
отделочных 
материалов - фото
Интерьер салона. В нос от обеденной зоны со столом стоит «островной» камбузный блок. Обратим внимание на приятную цветовую гамму отделочных материалов
В тиковом кокпите 
под защитой 
флайбриджа стоит 
диванная группа 
со столом и складными 
креслами, а также 
ветбар - фото
В тиковом кокпите под защитой флайбриджа стоит диванная группа со столом и складными креслами, а также ветбар
Okean 80 - фото 3
В интерьере 
мастер-каюты, 
помимо изящной 
обстановки, 
заметную роль 
играет система 
освещения, 
принятая для этого 
помещения - фото
В интерьере мастер-каюты, помимо изящной обстановки, заметную роль играет система освещения, принятая для этого помещения
Интерьер носовой 
VIP-каюты: высоко, 
светло, удобно 
(в основании 
кровати устроены 
ящики для вещей) - фото
Интерьер носовой VIP-каюты: высоко, светло, удобно (в основании кровати устроены ящики для вещей)

Салон построен тоже довольно интересно. Превосходно оборудованный пост управления (навигационная электроника Simrad) изо - лирован от остальной части помещения. Камбузный блок, вместо того чтобы приткнуться к борту, оформлен как «остров» — решение, популярное во многих европейских домах. А вокруг — сплошное стекло, включая стеклянные двери в кокпит…

Один мореман, заказавший себе Okean 80, сказал: «Хочу, чтобы вся жизнь в море протекала наверху, а не в трюме». Теперь становится понятно, почему он выбрал именно эту лодку.

Однако спать на палубе, несмотря на популярный в Бразилии образ жизни «под открытым небом», можно не всегда, и на борту все же есть каюты. Это большой «мастер» на миделе, традиционная VIP-каюта в носу и двухместная гостевая на левом борту; напротив нее обустроен второй салон, на месте которого может быть еще одна каюта. Экипаж, как нередко бывает на яхтах такой длины и даже более крупных, размещается в корме; там же есть камбуз для команды.

По поводу отделки интерьера скажу только, что Паоло Ферраньи как истинный итальянец не упустил возможности и здесь проявить себя лучшим образом. Ведь Италия и дизайн — это в известном смысле синонимы.

Ориентируясь только на внешний вид этой яхты с вертикальным форштевнем, спокойными линиями абриса, массивным остеклением корпуса и надстройки, увенчанной легким, но практичным хардтопом над открытой палубой, несложно допустить ошибку. Она только выглядит неторопливой: под двумя дизельными MAN V12-1550 мощностью по 1550 л.с. довольно легкий двухрежимный корпус из композитных материалов с применением углепластика и кевлара, отформованный по технологии вакуумной инфузии (дополнительно снижение веса), может развивать 25 узлов (по данным верфи). На крейсерской скорости 18 узлов запас хода составляет 300 миль и порядка 200 миль — на максимуме (2300 об/мин). Эти двигатели MAN, предназначенные для глиссирующих яхт и быстроходных катеров, должны обеспечить плавное и мощное ускорение при разгоне.

О мореходности можно судить по уже испытанным младшим моделям бренда, которые отлично проявили себя в море — как в отношении скорости, так и по способности справляться с волной. Кроме того, в противостоянии качке поможет гироскопический стабилизатор Seakeeper 6.

Вот такая она, Okean 80: безусловно, интересная яхта, получившая в Каннах престижную награду «Открытие года» (Revelation of the Year) из коллекции призов World Yachts Trophies 2020. Уверен, она стала открытием и для многих любителей яхт и яхтинга (для меня — определенно). Яхта интересная и в чем-то загадочная. Вот почему такое название: не на родном португальском, да и вообще на непонятном языке с русской транскрипцией и очевидным смыслом? А нет ли в этой истории русского следа, который сейчас модно искать? При любых раскладах эта яхта может оставить свой след в наших акваториях.

Похожие статьи