MOTORBOAT
Обаяние скорости - фото Обаяние скорости - фото

Обаяние скорости

# Партнерский материал

О скоростных яхтах, эмоциях, которые они доставляют, и клиентах, которым это нужно, рассказывают яхтенные эксперты, партнеры по Alpha Yacht Group Олег Таранов и Ксения Макарчук.

Что такое Pershing? Это скорость. Но не только… Этот яхтенный бренд, основанный в 1981 году итальянцем Тилли Антонелли, стал новой идеей в яхтинге, впервые объединив такие, казалось бы, плохо сочетаемые качества, как роскошь и скорость. В то время на рынке существовало четкое разделение на яхты для отдыха и быстроходные «болиды», где комфорт неминуемо приносился в жертву цифрам на спидометре. Однако желающих получить и то и другое сразу оказалось немало, особенно в США и на Ближнем Востоке. Pershing стал ответом, получив свое название в честь американского генерала Джона Першинга и баллистических ракет средней дальности. Во времена холодной войны это имя фигурировало во всех выпусках новостей, что определенно добавило бренду узнаваемости. Дело, конечно, не только в удачно выбранном названии... Так или иначе, к началу 1990-х верфь Pershing Yachts завоевала огромную популярность во всем мире, включая мекку яхтинга — Средиземноморье.

Скорость сама по себе является роскошью - фото
Скорость сама по себе является роскошью
Обаяние скорости - фото 2
Обаяние скорости - фото 3
Обаяние скорости - фото 4

Сегодня в портфолио Pershing восемь моделей длиной от 54 до 140 футов, при этом линейка полностью обновлена: нет ни одной яхты старше двух лет, и каждая — шедевр дизайна и технологий.

Зачем нужна скорость?

Скорость сама по себе является роскошью — еще со времен появления первых гоночных автомобилей. И люди всегда думали о том, как достичь похожих показателей на воде. Беглый взгляд на сегодняшний яхтенный рынок рождает ощущение, будто скорость уже не является приоритетом: многие верфи придерживаются средних показателей скорости или даже переходят на совсем медленные модели. И тем не менее…

Яхта — самая дорогостоящая игрушка, знак отличия. Это ваш личный пятизвездочный отель — и в этом главный смысл владеть яхтой, а не брать ее в аренду. Конечно, на чартерной яхте вы получите прекрасный сервис, но на собственную вы приезжаете к себе домой. Сейчас яхтенная индустрия на подъеме. Плюс нынешней ситуации в том, что покупатели увидели новую ценность в яхтах: это не просто дорогая игрушка, но гарантированный и безопасный отдых. Твой личный остров… что бы ни происходило в мире.
Олег Таранов, Alpha Yacht Group

«По объему мировых продаж скоростных моторных яхт по отношению ко всем остальным яхтенный рынок схож с автомобильным: число продающихся Ferrari, Lamborghini, Porsche 911 невелико в сравнении с множеством автомобилей, рассчитанных в первую очередь на комфорт. Так было и будет, — рассказывает Олег Таранов. — И всегда будет сообщество людей, у которых в гараже есть спортивный автомобиль, потому что это индивидуальность, это продолжение человека, продолжение его “я”, его сущности и желания быть первым во всем: и в бизнесе, и на дороге. Когда я сажусь за руль своего 911, то совершенно по-другому себя чувствую: это не транспорт — это состояние. То же самое — за штурвалом спортивного Pershing. Потому что 50 узлов, которые способен выдавать Pershing (модель 7X, причем в стандартной комплектации), просто несопоставимы с максимальными показателями 35–37 узлов большинства “спортивных” моделей конкурентов, представленных сегодня на рынке. Часто ли владельцы Pershing ходят на максимуме? Всегда, когда позволяет погода. Все так же, как со спортивной машиной: какой смысл иметь такую, если не жать на газ»?

Обаяние скорости - фото 1
Обаяние скорости - фото 2
Обаяние скорости - фото 3

«Скорость Pershing важна в ваш выходной день, — продолжает Ксения Макарчук, — когда у вас столько соблазнов и хочется всё уместить в один день: и пляжи в Сен-Тропе, и ужин в Монако. И между дневным весельем и ужином Pershing подарит вам фонтан эмоций от скорости и реальный фонтан высотой в несколько метров за кормой на скорости 50 узлов, который виден с берега. Вы можете утром решать, куда пойдете на Pershing, можете и за 150 миль на пляжи Корсики на скорости вдвое выше, чем у кого-либо (а значит, вдвое быстрее, чем кто-либо); Pershing дает вам право свободного выбора сейчас, а не накануне; не надо планировать заранее, и в этом есть свобода».

Откуда берется скорость?

«Разговоры о том, что Pershing потребляет много топлива, — это миф, — говорит Олег Таранов. — Современные модели Pershing достигают высоких скоростей не потому, что оснащаются двигателями двух-трехкратной мощности по сравнению с обычными яхтами той же длины. Распространено мнение, будто скорость обеспечивают прежде всего “лошадиные силы”, но это давно не так даже на суше. Для автомобилей огромное значение имеют вес и аэродинамика, то же касается и яхт. Здесь точно так же важны вес и аэродинамика надводной части, но решающий фактор — обводы корпуса и трансмиссия.

Обаяние скорости - фото 1
Обаяние скорости - фото 2

Pershing в числе первых начал экспериментировать с полупогружными винтами — такими сейчас оснащаются все модели верфи. Это дорогая технология, но если вы хотите скорости свыше 45 узлов, то возможно только такое решение, и оно очень дорогое в сравнении с обычными «гражданскими» приводами».

Для меня яхтинг — это не только эмоции от скорости и свободы, но и ощущение дома на воде, и нам есть что предложить тем клиентам, которым скорость не близка. В размере свыше 30 м мы работаем с такими верфями, как Custom Line, Mangusta, Benetti, Heesen, Amels, Lürssen. И главное, мы можем предложить не то, что есть в наличии, а то, что действительно необходимо клиенту. Принимая решение о покупке яхты, семь из десяти заказчиков, как правило, еще не определились с брендом, и здесь важно понимать, какая верфь лучше построит яхту, которая будет максимально отвечать желаниям, потребностям и стилю жизни клиента в целом.
Ксения Макарчук, Alpha Yacht Group

 

«Корпуса Pershing сразу проектируют на режим хода свыше 45 узлов. У них другая развесовка, они рассчитаны на другую моторную компоновку и приводы, да и изготавливают их из карбона, — говорит Ксения. — Pershing первым начал использовать карбон в корпусах. На использование этого материала сегодня указывают многие производители, но если углубиться в конструкцию, карбон там надо еще поискать: в основном он обнаруживается только в надстройке. А вот у Pershing он применяется именно в корпусе. Конечно, не везде, но в тех ключевых местах, где раньше нужно было наращивать толщину стеклопластика. Да, это дорого, но Pershing не задирает цену, а “держится в рынке”».

Alpha Yacht Group. Мы не только про скорость

Команда Alpha Yacht Group является признанными в Европе специалистами на яхтенном рынке, имеет многолетний опыт управления яхтами и солидный опыт постройки яхт длиной свыше 30 м на первоклассных европейских верфях Custom Line, Mangusta, Heesen, Benetti, Amels, Lürssen. Наши знания, долгие деловые и просто дружеские отношения с ключевыми производителями яхт — это важный и решающий фактор для заключения контракта по лучшей для нашего клиента цене.

Обаяние скорости - фото 1
Обаяние скорости - фото 2
Обаяние скорости - фото 3
Обаяние скорости - фото 4
Обаяние скорости - фото 5
Обаяние скорости - фото 6
Обаяние скорости - фото 7

«Мы не новички-энтузиасты, — комментирует Ксения Макарчук, — мы высококвалифицированные специалисты, которые сопроводят строительство, наймут команду, а после передачи яхты обеспечат владельца поддержкой в каждом аспекте эксплуатации яхты в Европе: от управления командой (найм, увольнения) и финансового менеджмента (выплата зарплат, ежемесячное проведение всех платежей и отчетность владельцу) до проверки готовности яхты перед началом круиза владельца и аудита технического состояния яхты после окончания сезона и перед сервисными работами. Сдача судна в аренду (чартер) для частичной компенсации годового бюджета на содержание яхты также является нашим сервисом. Всё это мы называем яхтенным Family office для наших клиентов».

 
 

«25-летний опыт работы в яхтенном бизнесе, и в большей степени в Европе, разумеется, помогает просто потому, что мы знаем ответы на все вопросы, которые может задать клиент. А его в первую очередь интересует эксплуатация: что может дать яхта владельцу, куда можно на ней ходить, какие марины и какой сервис есть в Европе, из чего состоит годовой бюджет на содержание яхты и как его оптимизировать, — говорит Олег Таранов. — Есть мнение, что молодое поколение больше настроено не владеть, а пользоваться, потому что это снимает необходимость думать о содержании яхты, команде, стоянках, сервисе. В реальности все хотят владеть, если позволяет ресурс. Когда вы покупаете дорогой автомобиль, вас едва ли останавливает стоимость его содержания или сервиса. В содержании яхты тоже нет никакой головной боли, если все делается правильно».

Похожие статьи