YMAG.media

Ник Малдер — о наследии и сегодняшнем дне верфи Mulder

Ник Малдер — владелец компании Mulder

Как вы ощущаете себя в семейном бизнесе?

Я уже 8 лет работаю в компании вместе с  отцом. В семейный бизнес многие входят практически с детства. Каникулы я проводил на верфи, наблюдая за происходящим, общаясь с людьми. Верфь как бы стала моим вторым домом. Собственно, наш дом и находился на территории верфи.

Вы удовлетворены динамикой развития компании?

Наша компания довольно консервативная и не стремится к быстрому росту, предпочитая рост постепенный, но стабильный. Это важно, поскольку Mulder пользуется устойчивой репутацией, и мы предпочитаем избегать высоких рисков, нередких в яхтенном бизнесе. Дедушка строил лодки длиной 7,5 метров. Прошло 80 лет, и верфь начала выпускать яхты длиной 36 метров — мы считаем такую динамику достаточной.

Сегодня, когда технологии и новации общедоступны, наверное, трудно вырваться в лидеры?

Мы внимательно следим за рынком. Этим занимается мой отец: анализирует тренды, отслеживает новые модели и передовые решения. Правильные выводы помогают нам делать верные последующие шаги. Например, дизайном моделей длиной до 20 метров занимается отец вместе с приглашенными известными дизайнерами. У него всегда интересные идеи, и они востребованы. Такая совместная работа приносит хорошие плоды.

Ник (слева) и Дирк Малдеры

Правильная дизайнерская идея — это очень важно для успеха проекта. Наши яхты максимально индивидуализированы под идеи заказчиков, и они это приветствуют. Вот почему я считаю, что мы на острие рынка.

В чем проявляется наследие бренда Mulder?

В современных моделях Mulder 1500 прослеживается преемственность остекления надстройки и бортовых иллюминаторов, линии кормы; в качестве материала надстройки мы по-прежнему используем дерево. Но технически это уже новые лодки.

Наследие проявляется и в философии нашей верфи — лодки должны быть комфортабельные. Мы традиционно применяем гребные валы, поскольку этот тип движителя обеспечивает более мягкий ход, а фальшкиль дает устойчивость на курсе и защиту винтам. Каждая наша лодка проходит цикл испытания, и это тоже наша традиция.

Как вы реагируете на изменение рыночной ситуации?

Mulder — верфь полного цикла. Сегодня у нас 50 сотрудников практически всех судостроительных специальностей. С нами работают еще восемь компаний–контрагентов. При строительстве яхт мы сохраняем большой объем ручного труда, поэтому наши яхты уникальны. Главная идея — поддерживать высокий уровень качества.

Строительство яхт — бизнес, сильно зависящий от рынка; здесь случаются быстрые подъемы и спады. При таком штате и соответствующем портфеле заказов загрузка верфи не сильно подвержена влиянию всплесков спроса на рынке. Мы практикуем гибкую бизнес-модель: если надо — расширяемся, ситуация меняется — сжимаемся. Говоря о корпусах, в принципе мы можем работать с любым материалом — с алюминием, сталью, деревом и пластиком. В этом тоже проявляется гибкость. Но поскольку во главе угла стоят надежность, безопасность и комфорт, мы предпочитаем алюминий.

Вы довольны итогами 2016 года?

Да, в компании удовлетворены тем, как прошел этот год. Мы постоянно что-то улучшали и продолжаем этот процесс, у нас есть определенные идеи, как сделать бизнес еще эффективнее. Портфель заказов заполнен; в прошлом году мы сдали все запланированные лодки. Сегодня в постройке находятся восемь проектов различных яхт — длиной 15, 17 и 36 метров. А наличие дока длиной 58 метров позволяет нам строить еще более крупные яхты.

Похожие статьи