MOTORBOAT
На новом этапе - фото На новом этапе - фото

На новом этапе

# Движение

Уже седьмой год в России проходит одна из главных гонок страны с участием квадроциклов (ATV) и мотовездеходов (SSV). Прежде известная как Can-Am Trophy Russia, она получила новое имя — Can-Am X Race — и унаследовала все лучшее от своей предшественницы. Изменение это связано прежде всего со сменой организатора: эту ключевую роль взяла на себя компания Formula 7, официальный дистрибьютор техники BRP.

В правилах гонки принципиальных новшеств почти нет: она по-прежнему основана на общих правилах ралли-рейдов. Однако чтобы немного разрядить сложившуюся за прошлые годы конкурентную обстановку, организаторы добавили новые зачетные группы, и теперь их четыре: ATV, SSV Standard, SSV Sport и SSV Super Sport. Кроме того, в Can-Am X Race повысили скоростные ограничения, которые составили 120 км/ч для ATV и SSV Standard и 135 км/ч для обеих групп Sport. Контроль за скоростью ужесточили, поэтому за любое превышение, в том числе и на лиазонах, участникам грозит штраф.

В этом сезоне 
многие команды 
пересели на новый 
BRP Can-Am 
Maverick X3, 
который составил 
костяк гоночного 
парка в группах 
SSV Sport 
и Super Sport - фото
В этом сезоне многие команды пересели на новый BRP Can-Am Maverick X3, который составил костяк гоночного парка в группах SSV Sport и Super Sport
После дождя 
мотовездеходам 
доставалось 
на спецучастках 
гораздо больше, 
чем квадроциклам - фото
После дождя мотовездеходам доставалось на спецучастках гораздо больше, чем квадроциклам
Победа в таких 
непростых условиях 
ценится гораздо 
выше! - фото
Победа в таких непростых условиях ценится гораздо выше!
Бумажные роадбуки 
покрывались 
на трассе грязью 
за считаные минуты - фото
Бумажные роадбуки покрывались на трассе грязью за считаные минуты

Ряд нововведений был связан непосредственно с местом проведения гонки. Поскольку трассы всех спецучастков первого этапа пролегали на территории Краснодарского края и республики Адыгея вдоль многочисленных полей, засеянных подсолнечником, зерновыми культурами и клубникой, необходимо было принять действенные меры контроля за теми, кто позволяет себе резать углы. Для этого из числа местных жителей привлекли 65 судей факта и за езду по сельхозугодьям назначили суровые штрафы — пенализацию временем и деньгами. Наконец, организаторы значительно увеличили число обязательных створов, чтобы у гонщиков не было соблазна срезать петли.

Заявленная общая протяженность трассы первого этапа составила 635 км, из которых 560 км пришлись на скоростные участки. Однако погода внесла свои коррективы: под конец первого дня гонок прошли обильные ливни, и напитавшийся водой чернозем превратился в угольно-черную мелкодисперсную грязь, к которой многие оказались не готовы. Грязь проникала под непромокаемые костюмы, «растворяла» дорожные книги и контрольные кадры, защитить глаза Бумажные роадбуки покрывались на трассе грязью за считаные минуты Победа в таких непростых условиях ценится гораздо выше! В этом сезоне многие команды пересели на новый BRP Can-Am Maverick X3, который составил костяк гоночного парка в группах SSV Sport и Super Sport После дождя мотовездеходам доставалось на спецучастках гораздо больше, чем квадроциклам не могли даже маски. Опытные участники вечерами ламинировали страницы своих роадбуков с помощью скотча, жертвуя возможностью вносить в них изменения, ради того чтобы стирать грязь. В итоге по соображениям безопасности спецучастки пришлось сокращать из-за сильной колейности и высокой воды, здорово затруднившей переправу через речки.

Еще во время церемонии открытия гонки на центральной площади Белореченска меня поразило доминирование новых Maverick X3: 18 из 22-х экипажей в группах SSV Sport и Super Sport приехали гоняться именно на них, а оставшиеся, похоже, просто не успели купить и подготовить себе такие машины. Подобная массовая миграция вовсе не связана с данью моде: далеко не каждая команда готова потратить более двух миллионов рублей ради простого обновления модели, в которую перед гонкой нужно еще вложить немало денег. Для этого должна быть веская причина, и в этом случае она очевидна.

«По сути, первый этап стал настоящим бенефисом нового Maverick X3, который по совокупности мощности, увеличенной колесной базы и переработанной подвески не оставляет шансов конкурентам,— поясняет Сергей Кубанов, главный редактор журнала Red Sleds, прежде выступавший в Can-Am Trophy Russia.— Сейчас у X3 на подобных трассах нет соперников, и этим канадцы в очередной раз продемонстрировали силу бренда BRP».

Собственно, результаты первого этапа говорят сами за себя: все призовые места в группах SSV Sport и SSV Super Sport забрали экипажи на Maverick X3. Кстати, первые пять мест в группе ATV тоже заняли спортсмены на квадроциклах BRP.

В итоге соревнования в Белореченске стали для многих неожиданными и весьма эмоциональными, заставив в очередной раз пересмотреть стратегию гонки и требования к подготовке квадроциклов и SSV в подобных условиях. Несмотря на то что в Can-Am X Race выступают сильнейшие экипажи, включая чемпионов России по ралли-рейдам, победителей Кубка мира и ралли «Дакар», это любительская гонка, принять участие в которой может каждый — нужна лишь надежная техника и воля к победе!

Похожие статьи