MOTORBOAT
Mulder. Люди, лодки, верфь - фото Mulder. Люди, лодки, верфь - фото

Mulder. Люди, лодки, верфь

# Лица индустрии # Владельцы и экипаж

В следующем году известной голландской судостроительной компании исполнится 80 лет. К столь знаменательной дате верфь подошла с достойными результатами.

Одни владельцы верфей выбирают для своих компаний громкие названия, другие ограничиваются родовым именем. Здесь и почет, и ответственность, поскольку репутация предприятия оказывается неразрывно связанной с репутацией семьи.

Начало всего. Дед

Верфь Mulder в 1938 году Дирк Малдер основал в городе Ворсхотене (провинция Южная Голландия), когда ему было 27 лет. С тех пор семья Малдер не бросает штурвал этого бизнеса.

Со временем верфь стала одним из ведущих предприятий яхтенной индустрии Голландии и даже Европы, а поначалу там выпускали по проектам самого Малдера небольшие деревянные яхты для плаваний под парусом и гонок. Некоторые из них, любовно построенные из красного дерева на шпангоутах из дуба, ныне ставшие уже классикой, ходят под парусом до сих пор. А в конце 1940-х годов на верфи построили первую стальную парусную яхту.

Корпус яхты проекта Mulder ThirtySix доставлен к причалу верфи для проведения достроечных работ

Первое моторное судно длиной 7,5 м с клепаным набором и сварными листами обшивки верфь Mulder построила в 1953 году. Его любовно прозвали Baby Favorite, и оно стало предтечей моделей серии Super Favorite Cruiser. Со временем эти изящные лодки длиной уже до 10,2 м с массивной краснодеревой надстройкой и кормой, плавно «стекающей» к ватерлинии, стали очень популярными в Нидерландах. Каждый месяц со стапеля сходил один корпус. Эти суда и сегодня можно увидеть на воде.

Вахту принял! Отец

К концу 1960-х годов Дирка Малдера стали обременять административные функции, и некоторое время верфью руководили приглашенные специалисты-менеджеры. А в 1984 году компанию возглавил 22-летний Дирк Роберт Малдер, предоставив возможность своему отцупенсионеру в полной мере предаваться удовольствию на борту собственного Super Favorite Cruiser.

С новым директором верфь вернулась к постройке яхт с фирменными кормовыми обводами при одновременном обновлении модельного рядя и производственных технологий. Дерево надстройки на некоторых моделях заменили сталью и алюминием, в интерьере применялись классическое красное дерево и даже белый ясень. В конце 1980-х годов верфь выпускала различные яхты длиной до 17,5 м под названием Favorite Superior.

Тогда же в целях расширения производства на верфи построили новый эллинг, а спустя несколько лет — крытый док для крупных яхт. Первой из них стала Mulder 70 Futura (проект бюро A1 Design) — стальной остроскулый корпус длиной 20,6 м с надстройкой из легкого сплава. Начиная с нее в названии моделей стала присутствовать фамилия Mulder.

В 1998 году на верфи построили Mulder 74 Flybridge (22,3 м) с роскошным интерьером из красного дерева, признанную «Лучшей яхтой» на выставке HISWA Amsterdam Boat Show.

Потом появилась полностью алюминиевая Mulder 68 Convertible (дизайн Гвидо де Гроота, инжиниринг — Ginton Naval Architects).

В начале нового века верфь выпускала яхты трех линеек — Convertible, Wheelhouse и Flybridge. Первой яхтой с флайбриджем стала Mulder 88 Flybridge (27 м) из алюминия с двумя двигателями по 1400 л.с. и скоростью 27 узлов. Помимо того, ее выделяли мореходность, стильный интерьер из вишни и более серьезное оборудование.

В 2004 году на воду спустили Mulder 70 Wheelhouse — классическую «джентльменскую» яхту (21 м, стальной корпус, надстройка — алюминий). А в 2007 году на верфи построили цех для выпуска интерьеров и мебели. Первой работой нового подразделения стала Mulder 73 Wheelhouse, качество оформления интерьеров которой заказчик сравнил с отделкой Aston Martin.

На выставке в Амстердаме (2009 год) внимание публики и СМИ привлекла 24-метровая моторная яхта Eleonore. Ее отличали уникальный ретродизайн, сопровождаемый новейшими технологиями (проект Тео Вернера).

Время поколения next. Внук

В 2009 году в семейный бизнес вошел Ник Малдер, представитель третьего поколения строителей яхт. Тогда Нику исполнилось 22 года — как и его отцу, когда тот включился в семейный бизнес. Сфера ответственности Ника — помощь отцу в каждодневном управлении верфью, продажи яхт, а также, совместно с другими управленцами компании, поиск новых путей развития бизнеса.

Моторная яхта Mulder 98 Flybridge в доке верфи

О верфи многое могут поведать заказчики, контрагенты-подрядчики и дизайнеры. Как рассказывал известный яхтенный дизайнер Джон Викерс, работавший с Mulder над проектом 94 Voyager (28,6 м), верфь строит фантастически хорошие лодки и не уступает лучшим европейским верфям по уровню профессионализма и качества. В 2013 году Mulder запустила новые производственные мощности в местечке ЗутерваудРайндайк (10 км от старой верфи, 15 минут на автомобиле от аэропорта Схипхол). Здесь ведут постройку, модернизацию и обслуживание яхт от 15 до 45 м.

Моторная яхта 
Solis — пока самое 
крупное судно 
из числа 
построенных верфью - фото
Моторная яхта Solis — пока самое крупное судно из числа построенных верфью
Моторная яхта 
Mulder 94 Voyager - фото
Моторная яхта Mulder 94 Voyager
Моторная яхта 
Mulder 1700 Favorite - фото
Моторная яхта Mulder 1700 Favorite
Моторная яхта 
Mulder 75 
Wheelhouse - фото
Моторная яхта Mulder 75 Wheelhouse

С этого момента имя Mulder появляется в Global Order Book, где регистрируются заказы на суперяхты. Первой моделью, перешагнувшей «суперчерту», стала Mulder 98 Flybridge (30 м, проект Гвидо де Гроота). За ней последовала моторная яхта Solis (34 м, 2015 год) — пока самое крупное судно верфи и первое, соответствующее стандартам LY3. Его валовая вместимость 315 рег. т, район плавания — неограниченный. В прошлом году эта великолепная яхта категории custom (проект Claydon Reeves, инжиниринг Van Oossanen) удостоилась высокой международной награды — статуэтки Нептуна престижной премии World Superyacht Awards. А дальше… Дальше будут еще более крупны яхты, строительство которых уже идет.

Похожие статьи