MOTORBOAT
Turquoise Razan: там, где мир и спокойствие - фото Turquoise Razan: там, где мир и спокойствие - фото

Turquoise Razan: там, где мир и спокойствие

# Обзоры и тесты

Turquoise Yachts передала владельцу суперяхту Razan, ставшую первым примером новой стратегии развития верфи.

Стамбульская верфь Turquoise Yachts, прежде носившая название Proteksan Turquoise, была основана в 1997 году и очень скоро вывела одноименный бренд на мировую арену. Став одним из самых известных турецких производителей суперяхт, компания фокусируется на стальных и алюминиевых прогулочных судах длиной 40–80 м и предлагает клиентам очень правильное соотношение цены и качества. В сложный кризисный период, наступивший в конце прошлого десятилетия, Turquoise, как и многие другие верфи, была вынуждена заняться рефитами, однако интересные проекты зарождались в недрах компании даже тогда.

С 2014 года для Turquoise Yachts начался новый жизненный период: контрольный пакет ее акций приобрела MB Holding Company, принадлежащая оманскому бизнесмену Мохаммеду аль-Барвани, владельцу голландской верфи Oceanco. Он мудро решил не переводить Turquoise на роль «подчиненного» и сохранил независимость бренда, с тем чтобы вместе эти верфи эффективно закрывали весь диапазон длин суперяхт от  40 до 100+ м, удовлетворяя спрос заказчиков из разных сегментов. С появлением такого мощного инвестора Turquoise Yachts не только обрела долгожданную финансовую стабильность: у компании также изменился подход к планированию и менеджменту. В результате яхты Turquoise стали чаще участвовать в ключевых выставках, но, главное, появились проекты, работа над которыми начинается еще до появления заказчика. Благо производственные мощности и управленческий опыт турецкой компании позволяют держать «склад» корпусов, сокращая сроки ожидания готовых судов.

Недавно Turquoise Yachts провела масштабную модернизацию, удвоив площадь эллингов и введя в эксплуатацию плавучий док собственного производства грузоподъемностью 2500 т. Все это позволяет ей одновременно строить до десяти моторных и парусных яхт.

По имени Razan

Первым заложенным с того периода судном стала 47-метровая яхта (проект NB60), положившая начало новой серии Turquoise, выполненной по принципу semi custom. У нее неожиданно быстро нашелся покупатель, и произошло это еще до того, как начались работы с ее стальным корпусом. Вступив в игру на столь ранней стадии, владелец сумел внести определенные коррективы в дизайн, который создавала британская студия H2 Yacht Design, и фактически получить кастомную яхту. К примеру, он попросил спрямить линии надстройки и сделать так, чтобы верхняя палуба и сандек казались парящими над корпусом. Так появилась 21-я по счету яхта Turquoise под названием Razan. Стоит заметить, что это вовсе не транслитерированная Рязань, но арабское женское имя, которое означает «мир» и «спокойствие». Именно это, по замыслу дизайнеров, должны ощущать владелец и его гости на борту яхты.

Razan стала важной вехой в эволюции нашей компании. Вместе с H2 Yacht Design мы создавали этот проект как первоклассную уникальную кастомную яхту. Ее дизайн был глубоко продуман, однако владелец захотел кое-что изменить, и в итоге мы не использовали ни одного из первоначальных эскизов.

Мехмет Карабейоглу, генеральный директор Turquoise

С этой целью в конструкцию судна были включены элементы, чаще встречающиеся на более крупных судах. Прежде всего надо сказать о масштабном (на четверть площади нижней палубы!) «пляжном клубе» с относительно длинной купальной платформой, дайв-центром, спортивным залом и зоной отдыха. Подкупает его универсальность: на переходах опускающаяся транцевая панель изолирует всю эту зону от внешней среды, и тогда «пляжный клуб» превращается еще в один компактный салон, что на подобных яхтах встречаешь редко.

Затем следует вместительное джакузи на сандеке, с которым соседствует разнесенное вдоль бортов «поле» лежаков и солидный бар, а также увеличенные пространства для общения пассажиров. Они организованы таким образом, чтобы люди чувствовали себя комфортно вне зависимости от их численности и возраста. Поскольку в планы владельца входит отдых на борту с представителями нескольких поколений семьи, он постарался с помощью приглашенных дизайнеров и специалистов Turquoise заранее предусмотреть разные интересы и потребности. Так, молодежь явно не обойдется без водных «игрушек», которые на Razan хранятся на носовой палубе вместе с тендерами, чтобы не отнимать место в корме. Кстати, помимо техники, там, в самом носу, есть и приватная гостевая зона, также появившаяся по требованию заказчика.

 

Turquoise Razan: там, где мир и спокойствие - фото 1
Именно здесь наиболее сильно ощущаются те самые мир и спокойствие! - фото
Именно здесь наиболее сильно ощущаются те самые мир и спокойствие!
Закрытие транца изолирует пляжный спортивный зал 
и зону отдыха 
на переходе - фото
Закрытие транца изолирует пляжный спортивный зал и зону отдыха на переходе
«Пляжный клуб» Razan расположен чуть ниже купальной платформы - фото
«Пляжный клуб» Razan расположен чуть ниже купальной платформы
Джакузи и лежаки защищены от ветра почти невидимым стеклянным экраном - фото
Джакузи и лежаки защищены от ветра почти невидимым стеклянным экраном
Панорамное остекление «опоясывает» салон и мастер-каюту 
на главной палубе - фото
Панорамное остекление «опоясывает» салон и мастер-каюту на главной палубе

Каждая из четырех зеркально расположенных гостевых кают (две из них VIP) на нижней палубе, помимо двух кроватей, снабжена откидной пульмановской койкой, дающей известную гибкость, например, при размещении гостей с детьми. Помимо этих кают, позади ходовой рубки на верхней палубе предусмотрены «запасные» двухместные апартаменты на случай большой компании, чего зачастую лишены яхты такой длины.

Интерьер Razan соответствует ее экстерьеру: легкий, современный атмосферный дизайн с доминантой светлой древесины разных пород, которую сопровождают многочисленные элементы из нержавеющей стали. Светлая тема оформления не имеет смысла без достаточного количества естественного света, и в главном салоне его проводником выступают огромные окна почти во всю высоту помещения. Продолжаясь дальше в носовую часть надстройки, они довершают панорамное остекление каюты владельца. Три палубы судна соединены сквозной винтовой лестницей, которая сама по себе является произведением современного искусства, а на сандек ведет широкий трап по правому борту.

 

Предложенный H2 Yacht Design интерьер  салона 
в современном минималистичном стиле - фото
Предложенный H2 Yacht Design интерьер салона в современном минималистичном стиле
Роскошная каюта владельца находится в носовой части главной палубы - фото
Роскошная каюта владельца находится в носовой части главной палубы
Одна из двух VIP-кают
 - фото
Одна из двух VIP-кают
Моторный отсек 
с маршевыми дизелями Caterpillar - фото
Моторный отсек с маршевыми дизелями Caterpillar

Ради уменьшения сложности и стоимости эксплуатации Razan была сконструирована так, чтобы находиться ниже пограничных 500 регистровых тонн, и при осадке 2,6 м может заходить во многие популярные марины и бухты. Во время ходовых испытаний оборудованная дизелями Caterpillar (суммарная мощность 3902 л. с.) яхта легко развила максимальную скорость 17,5 узла, на полтора узла превысив расчетную величину. Так проявил себя корпус с комбинированными обводами Fast Displacement, снабженный в основании форштевня наделкой-бульбом с острыми носовыми окончаниями, призванной смягчать прохождение волны. По уточненным расчетам, запас хода на крейсерской скорости 12–14 узлов окажется не менее 4200 миль. Остальные необходимые проверки остойчивости, уровня вибрации и шума также прошли без нареканий.

Перед сезоном владелец получил готовую для первого путешествия Razan и, проведя на ней лето, согласился показать ее  на трех главных осенних боат-шоу: в Каннах, Монако и Форт-Лодердейле.

Досье Elandess
Длина
74.5 м
Ширина
12.8 м
Количество кают
7

Похожие статьи