MOTORBOAT
Мегатурбийон для Мегаяхты - фото Мегатурбийон для Мегаяхты - фото

Мегатурбийон для Мегаяхты

# Образ

Дом Ulysse Nardin представил сенсационный турбийон с индикаторами фаз Луны и прилива, а также указателем запаса хода с брашпилем и якорем.

Самый известный и один из лучших производителей морских хронометров, основанный знаменитым мастером Улиссом Нарданом еще в 1846 году, дом Ulysse Nardin каждый год представляет потрясающие часы с невиданными прежде усложнениями, которые оказываются не только чрезвычайно полезными, но еще и необычайно красивыми.

Серийный концепт

Любой другой часовой дом гордо и громко назвал бы такие часы концептом, то есть моделью будущего. А вот Ulysse Nardin подчеркнуто избегает громких фраз и, наоборот, настаивает на том, что никакой это не концепт, а вполне уже серийные часы, которые не нужно ждать несколько лет, а можно просто заказать в бутике или у дилера. Разумеется, перед тем как быть запущенными в производство, часы прошли все необходимые строжайшие тесты, и фирменное качество традиционно гарантировано. В этом году такой сенсацией стала модель Marine Mega Yacht из главной коллекции бренда.

Детали от механизмов

Прежде всего в глаза бросается яркий бело-голубой рельефный трехмерный циферблат, покрытый в технике горячей эмали (grand feu). Он очень напоминает нос корабля, разрезающего волны. Затем привлекают внимание не очень понятный, но весьма занимательный механизм на отметке C «12 часов» и уравновешивающий его в вертикальной плоскости турбийон с кареткой в форме гребного винта (в положении «6 часов»). Для большей схожести с винтом турбийон имеет парящую конструкцию, то есть крепится к платине механизма только с нижней стороны и не имеет привычного верхнего моста. Чтобы «гребной винт» не создавал чрезмерной нагрузки на часовой механизм, его лопасти изготов‑ лены из практически невесомого сверхпрочного сплава на основе алюминия. Но самое интересное здесь, конечно же, лаконичный и предельно информативный лунный календарь, совмещенный с индикатором фаз прилива, а также индикатор запаса хода в виде якоря на толстой цепи.

Мегадвигатель

Все эти модули держатся на дополнительном мосте, который имеет треугольную форму и напоминает силуэт корабля. Некоторых специалистов этот мост навел на мысль, что двигатель Marine Mega Yacht создан на основе базового универсального мануфактурного автоматического калибра UN‑118, а точнее — его разновидности UN‑128 с парящим турбийоном, представленным в позапрошлом году в модели Marine Tourbillon Grand Feu. Но нет, мощный UN‑631 можно назвать плодом совместной работы мануфактуры, ее давнего друга и автора большинства чудесных механизмов Людвига Охслина и независимого мастера Кристофа Кларе.

Сборка, регулировка, декорирование и тестирование механизма UN-631 осуществляется на мануфактуре Ulysse Nardin

От Охслина, ныне директора Музея часового искусства в Ла-Шо-де-Фоне и владельца собственной часовой компании Ochs und Junior,—простота и наглядность усложнений, а также фирменная система управления и коррекции показателей с помощью одной лишь заводной головки. Кристоф Кларе на своей мануфактуре произвел разработанные Охслином модули, а мануфактура Ulysse Nardin собрала и отладила этот сложнейший механизм диаметром 37 мм, состоящий из 504 отдельных деталей и компонентов. Калибр имеет ручной завод и 80-часовой запас хода, узел баланс/спираль колеблется с частотой 21 600 пк/ч. За работой «мегадвигателя» можно наблюдать через прозрачную заднюю крышку. Действо захватывающее, словно подглядываешь в иллюминатор настоящего судна, чтобы узнать, что проис‑ ходит в машинном отделении или за бортом.

Прилив в иллюминаторе

Несмотря на кажущуюся простоту, индикатор приливов и отливов способен отображать высоту над уровнем моря в реальном времени в конкретном месте, а также учитывает сезонные коэффициенты (для этого в его работу нужно внести необходимые корректировки с помощью заводной головки). Указатель фаз Луны имеет скульптурное изображение естественного спутника Земли. Для усиления эффекта ее поверхность напоминает фактическую структуру поверхности Луны и выполнена при помощи сверхточной гравировки. Понять, растет месяц или убывает, легко: на полусфере, обозначающей период новолуния, напыление синего цвета; полусфера, обозначающая убывающую Луну, имеет родиевое покрытие. В помощь владельцу часов в управлении функциями на боковине корпуса в положении «4 часа» расположено сапфировое окошко индикатора положения заводной головки.

Линейный индикатор запаса хода (он составляет 80 часов) дополнен фактурной цепью и якорем

Кстати, обозначения в нем отсылают нас к популярному у капитанов прибору начала прошлого века — машинному телеграфу английской системы Чадборна. В положении «S» (Set) можно устанавливать время, в положении «TM» (Tides and Moon) — корректировать показания индикаторов фаз приливов и Луны, а буква «W» означает «Winding», то есть завод. Индикация фаз Луны и приливов корректируется вращением коронки против часовой стрелки (один оборот соответствует четырем дням), тогда как вращение по часовой стрелке регулирует уровень прилива в зависимости от местоположения (один оборот заводной головки соответствует 0,25 оборота диска, что эквивалентно 9,5 часа).

Поднять якорь!

Индикатор запаса хода — достаточно сложная функция. Он имеет собственную колесную передачу, которая связана с заводным барабаном. С одной стороны, заставить реагировать стрелку или диск указателя на постепенное вращение заводного барабана по мере роспуска заводной пружины нетрудно. Однако крайне сложно вынудить индикатор мгновенно и, самое главное, точно реагировать на стремительный процесс взвода заводной пружины. Для этого требуется отдельный механический узел, дополненный дифференциалом. В итоге система колесной передачи и дифференциала, как правило, выходит столь громоздкой и неэстетичной, что производители предпочитают ее прятать.

Несмотря на внушительные размеры, якорная цепь практически идеально наматывается на ось собственного барабана

Однако мастерам Ulysse Nardin и Christophe Claret удалось практически невозможное — создать первый красивый механизм указателя запаса хода, обнажить его и выставить напоказ у отметки «12 часов». Для этого был использован уже знакомый нам по модели Ulysse Nardin Marine Grand Deck Tourbillon модуль, представляющий собой миниатюрную копию брашпиля (якорной лебедки с горизонтальной осью). Правда, там его механизм был спрятан, а система мини -канатов обеспечивала перемещение минутной стрелки. Здесь же механизм модуля открыт. При помощи колесной передачи, объединенной с узлом намотки, лебедка вращается, имитируя таким образом подъем якоря. Прекрасно понимая, что владельцы будут с гордостью демонстрировать его возможности окружающим, мастера позволили лебедке вращаться, даже когда заводной барабан полностью взведен. Хотя сделано это, конечно, не только ради забавы, но и с тем, чтобы избежать поломки механизма в результате чрезмерного завода. Лапы (острые наконечники) якоря выполнены в форме сошника. Цепь внушительных размеров связывает его с часовым механизмом. Когда она ползет вверх, ты словно слышишь команду: «Поднять якорь!». Непременно хочется отметить еще одно обстоятельство. Несмотря на всю сложность и многофункциональность, часы с корпусом из платины диаметром 44 мм получились удивительно цельными и продуманными. Никакой перегруженности и разноголосицы в дизайне: каждая деталь на своем месте,— что делает Marine Mega Yacht похожими на идеальную и роскошную яхту. К слову, создатели надеются, что многочисленные мировые рекорды и премьеры этой модели привлекут к ней внимание не только коллекционеров и поклон ‑ ников высокого часового искусства, но и владельцев современных моторных мегаяхт. Первая партия Marine Mega Yacht выйдет ограниченным тиражом 30 экземпляров. За каждый придется выложить около $ 310 000.

Похожие статьи