YMAG.media
Lürssen Live! Эпизод II: о будущем пропульсивных систем - фото Lürssen Live! Эпизод II: о будущем пропульсивных систем - фото

Lürssen Live! Эпизод II: о будущем пропульсивных систем

# Яхты и окружающая среда # Суперъяхты # Конференции

Каково ближайшее будущее пропульсивных систем суперяхт? 15 апреля во втором эпизоде интерактивной встречи Lürssen Live! своим мнением на этот счет поделился Питер Люрссен, управляющий партнер верфи Lürssen Yachts. Не секрет, что компания — один из флагманов «зеленых» разработок в яхтенной индустрии, и мнение Питера Люрссена интересно буквально всем, кто так или иначе связан с суперяхтами.

В начале встречи Питер Люрссен напомнил о планах индустрии и International Maritime Organization (IMO) снизить к 2050 году выбросы соединений углерода на 50%, рассказал о различных типах силовых установок на яхтах и об особенностях дизель-механических, дизель-электрических, электрических и гибридных силовых установок, уделив особое внимание недавно переданной владельцу 140-метровой суперяхте Nord. Даниэла Бакхаус, глава инженерного департамента, провела виртуальную экскурсию в святая святых этой яхты — новом, «с иголочки», моторном отсеке, рассказав о пропульсивной системе, новейших фильтрах и катализаторах, с помощью которых инженерам Lürssen Yachts удалось серьезно сократить выбросы (оксид азота — на 90%).

Lürssen Live! Эпизод II: о будущем пропульсивных систем - фото 1
Lürssen Live! Эпизод II: о будущем пропульсивных систем - фото 2
Lürssen Live! Эпизод II: о будущем пропульсивных систем - фото 3
Lürssen Live! Эпизод II: о будущем пропульсивных систем - фото 4
Lürssen Live! Эпизод II: о будущем пропульсивных систем - фото 5

Вспомнили и передовую на момент постройки (конец 90-х) яхту Limitless, первой получившую гибридную пропульсивную установку (в виде комбинации дизель-механической и дизель-электрической систем). Такое решение позволило объединить преимущества обеих систем, используя тот или иной режим работы двигателей. Главный недостаток такой системы — сложность, однако владельцам об этом не стоит беспокоиться: комбинация компонентов нова, но сами эти компоненты хорошо известны.

И все же Питер Люрссен считает, что готовых решений и рекомендаций не существует, и вопрос, какую пропульсивную систему ставить на яхту, должен решаться индивидуально и с учетом возможностей и предпочтений клиента, а главное — модели использования судна.

Lürssen Live! Эпизод II: о будущем пропульсивных систем - фото 1
Lürssen Live! Эпизод II: о будущем пропульсивных систем - фото 2
Lürssen Live! Эпизод II: о будущем пропульсивных систем - фото 3
Lürssen Live! Эпизод II: о будущем пропульсивных систем - фото 4
Lürssen Live! Эпизод II: о будущем пропульсивных систем - фото 5
Lürssen Live! Эпизод II: о будущем пропульсивных систем - фото 6

Сегодня верфь делает ставку на разработку пропульсивных систем на базе водородных топливных ячеек и в партнерстве с немецкой компанией Freudenberg добилась серьезных успехов. Уже создан модельный «водородный» блок — примерно такой будет стоять на одной из строящихся суперяхт Lürssen. Блок состоит из шести контейнеров: двух пунктов контроля, отсека с топливными ячейками, технического помещения, вентиляционно-охладительного отсека и хранилища танков с метанолом. Блок удовлетворяет всем требованиям IMO и совершенно безопасен, а благодаря «запасанию» водорода в виде метанола инженерам удалось сделать блок весьма компактным. «Зеленый» метанол как источник водорода сегодня доступен по всему миру, может добываться с помощью экологически чистых вариантов (например, на ветряных фермах) и столь же безопасен для хранения, как и дизельное топливо.

Lürssen Live! Эпизод II: о будущем пропульсивных систем - фото 1
Lürssen Live! Эпизод II: о будущем пропульсивных систем - фото 2
Lürssen Live! Эпизод II: о будущем пропульсивных систем - фото 3
Lürssen Live! Эпизод II: о будущем пропульсивных систем - фото 4

Отвечая на вопросы зрителей, Питер Люрссен сделал несколько важных заявлений. Компания считает нецелесообразным устанавливать на борт своих яхт батареи как базовый вариант для хранения электроэнергии, видя в них лишь вспомогательный элемент пропульсивной системы судна. Здесь играет роль стоимость таких батарей, редкие компоненты, проблема утилизации — выходит очень дорого, поэтому лучше смотреть в сторону топливных ячеек на водороде. Бесперспективными для суперяхт считает Питер Люрссен и варианты использования сжиженного природного газа (LNG), синтетических видов топлива, а также установку на борт суперяхт ядерных реакторов.

Питер Люрссен с удовлетворением отметил заинтересованность, которую проявляют заказчики к установке «зеленых» пропульсивных систем, и польза от таких решений не исчерпывается лишь «чистой» совестью владельца. Есть и долгосрочная экономическая выгода, и комфорт (нет ни шума, ни вибраций, ни выбросов). Поэтому строящаяся на верфи суперяхта с водородными топливными ячейками, уверен Люрссен, это серьезный шаг в направлении к новой эпохе яхтинга, и она может дать толчок всей индустрии. Это ясный сигнал владельцам, уже хорошо вложившимся в свои проекты, продолжить инвестировать в новые пропульсивные технологии, меняющие мир. А кому менять мир, как не Lürssen Yachts? Ведь когда-то, в 1886 году, именно Фридрих Люрссен, прадед Питера, совместно с Готтлибом Даймлером построили первую в мире моторную лодку.

Рассказ о первом эпизоде Lürssen Live! включен в статью «Что там, впереди? — Профессионалы о завтрашнем дне индустрии суперяхт»

Похожие статьи