YMAG.media
Колея в колею - фото Колея в колею - фото

Колея в колею

# Движение

В обширном семействе мотовездеходов BRP Can-Am появилась весьма интересная модель side-by-side.

Когда в сентябре 2015 года Жозе Божоли, генеральный директор и президент канадской компании BRP, открыто пообещал каждые полгода в течение четырех лет выводить на рынок новую модель мотовездехода-багги (SSV), это казалось не то чтобы нереальным, но достаточно сложным. Ведь любителей такой техники не проведешь на мякине новых расцветок или брендовых амортизаторов: здесь требуется действительно что-то новое.

После выпуска утилитарного Traxter и спортивного Maverick с их четырехместными модификациями MAХ канадцы решили сделать вездеход, способный конкурировать с квадроциклами (ATV) на узких трассах и в достаточно густом лесу. Что для этого нужно? Правильно: заузить SSV до габаритов ATV и научить его маневрировать так, чтобы можно было легко объезжать деревья и другие близко расположенные друг к другу препятствия. Вот и появился Maverick Trail, европейскую презентацию которого BRP провела в ноябре на Кипре.

Внешне Trail перекликается со спортивными Maverick, особенно если сравнивать их анфас. Те же агрессивные «черты лица», светодиодная головная оптика с «бровями» габаритных огней — вот только создается впечатление, что смотришь… на ребенка. Однако принимать Maverick Trail за модель начального уровня из-за облика будет ошибкой. Это серьезная самостоятельная машина, предназначенная в первую очередь для туризма.

Анфас новый SSV очень похож 
на спортивный Maverick X3 - фото
Анфас новый SSV очень похож на спортивный Maverick X3
Колея в колею - фото 2
Колея в колею - фото 3

Сделав SSV шириной 50 дюймов, инженеры должны были прежде всего решить проблему его устойчивости в поворотах, ведь если оставить квадроциклетную базу, то перевернуть его будет проще простого. Поэтому Trail удлинили до 230 см, снабдив его переднюю и заднюю подвеску стабилизаторами. В итоге вездеход только на первый взгляд кажется валким, а на деле отлично рулится и вовсе не стремится «прилечь на бок». Его развесовка хорошо сбалансирована (42% в «носу» и 58% в «корме»), а относительное положение мотора, осей и сидений соответствует таковому у Traxter.

В 2018 году дистрибьютор техники BRP — компания Formula 7 — будет поставлять в Россию три модификации Maverick Trail. Базовый вариант (бело-голубая цветовая схема) имеет двигатель Rotax V-Twin объемом 800 куб. см (51 л. с.) и подключаемый полный привод, однако лишен усилителя руля и заднего дифференциала, за что журналисты сразу прозвали его жигулями. Модификация Maverick Trail DPS с тем же мотором уже снабжена блокируемым электроникой задним дифференциалом, электроусилителем руля, режимами Sport и Eco, а также светодиодными огнями и алюминиевыми колесными дисками. Наконец, старший Maverick Trail 1000 DPS отличается литровым мотором мощностью 71 л. с. и уже с завода идет с установленными дверями.

Кстати, о дверях. BRP честно пишет, что кабина Ergo-Lok будет комфортной для 95% райдеров-мужчин, и в ней на 50 мм больше пространства для ног, чем у ближайшего конкурента. Однако если в автомобиле вы всегда максимально отодвигаете водительское кресло назад, то перед покупкой «Трейла» попробуйте в нем посидеть. Для меня посадка оказалась удобной, но во время движения на вездеходе без дверей (в младших модификациях их заменяет защитная сетка) я периодически замечал, что левое колено оказывается за габаритами и может «поймать» все что угодно. При наличии дверей этой опасности нет, поэтому экономить на них не стоит. Кроме того, двери частично защищают кабину от потока грязи с колес. Учитывая, что Trail на штатной резине бодро кидает грунт через капот, ему также не помешают расширители крыльев.

Создавая вездеход для туризма, BRP позаботилась о багажных отсеках. Это и перчаточный ящик перед рулем, и 20-литровый рундук с пассажирской стороны, и быстросъемный грузовой поддон объемом 160 л, для которого существует опциональный короб для защиты от грязи и дождя, как на Mitsubishi L200. Если речь идет о дальней дороге, то все снаряжение логичнее везти на прицепе: тяговое усилие Trail составляет 680 кг, и на «транце» присутствует стандартный приемник тягово-сцепного устройства.

BRP опционально предлагает для Trail несколько вариантов крыши, боковую защиту и так необходимые для этой модели двери - фото
BRP опционально предлагает для Trail несколько вариантов крыши, боковую защиту и так необходимые для этой модели двери
Ход передней 
и задней подвески Trail составляет около 254 и 267 мм соответственно - фото
Ход передней и задней подвески Trail составляет около 254 и 267 мм соответственно
Кабина Ergo-Lok позволяет настраивать положение сидений и руля под себя - фото
Кабина Ergo-Lok позволяет настраивать положение сидений и руля под себя
Все органы управления Trail близки к таковым 
на утилитарном Traxter - фото
Все органы управления Trail близки к таковым на утилитарном Traxter

При езде в одиночку вместо пассажирского сиденья можно закрепить опциональный холодильник-кулер для напитков или, например, соорудить штурманский столик с Toughbook в роли навигатора. Также по частям (спинка + подушка) снимается и водительское сиденье, что облегчает чистку кабины. Для любителей экстрима возможна установка четырехточечных ремней безопасности, но эту опцию необходимо обозначить перед заказом, чтобы на заводе сделали крепления.

Кого заинтересует Maverick Trail? Прежде всего, тех, кто уже накатался верхом на обычных квадроциклах или больше не может позволить себе «родео» из-за проблем со спиной. Кроме того, Trail очень удобен в формате экспедиций на смешанной технике, когда всем необходимо пройти выбранным маршрутом и нет возможности искать обходные пути для широких спортивных SSV. Наконец, это достаточно универсальная машина, способная выполнять утилитарные задачи. Уже сейчас для Maverick Trail доступно порядка 130 аксессуаров, с помощью которых можно, например, полностью закрыть кабину и наладить обогрев, чтобы зимой использовать его со снегоуборочным отвалом на фирменных гусеницах Apache для расчистки дорожек у загородного дома.

При стоимости 1,2 млн руб. за базовую модификацию Trail составит серьезную конкуренцию чрезвычайно популярным Can-Am Outlander 650, и человеку, располагающему таким бюджетом, но не определившемуся с выбором между ATV и SSV, придется поломать голову. Хотя… что тут думать: его подруге или жене явно будет комфортнее в глубоком пассажирском кресле с подогревом, и выбор они сделают соответствующий.

Похожие статьи