YMAG.media
Колесо времени - фото Колесо времени - фото

Колесо времени

# Образ

Партнерство известных брендов из разных сфер нередко оказывается удачным. Именно так произошло, когда автомобилестроители и часовщики объединили свои потенциалы.

Элитный швейцарский часовой дом Roger Dubuis и легендарный итальянский автопроизводитель Lamborghini заключили пятилетний партнерский договор и отметили событие совместной премьерой суперкара Huracan Super Trofeo EVO и не менее впечатляющих часов Excalibur Aventador S.

Похожие партнеры

У Roger Dubuis и Lamborghini много общего. Например, обе компании имеют собственные мощности по производству углепластика, который активно применяют при изготовлении корпусов. Оба партнера выпускают примерно по 3500 моделей в год. У Lamborghini каждая модель предоплачена, и салон делают с учетом конкретных пожеланий заказчика. Roger Dubuis также часто практикует выпуск уникальных заказных часов. И клиентура у часовщиков и автомобилестроителей одна и та же — только очень состоятельные люди.

Поэтому совместная премьера, прошедшая в конце сентября в Сант-Агата-Болоньезе в штаб-квартире Lamborghini, напоминала клубное торжество добрых друзей под присмотром президента и СЕО Automobili Lamborghini Стефано Доменикали и СЕО Roger Dubuis Жана-Марка Понтруэ.

После показа премьерные модели на некоторое время расстались. Оснащенный 10-цилиндровым двигателем объемом 5,2 л и мощностью 620 л. с. Huracan Super Trofeo EVO отправился в Нюрбургринг, где на автодроме установил новый рекорд: прошел круг за 6:52,01 мин. При этом разгон до 100 км/ч занял всего 2,6 с. А модель Roger Dubuis Excalibur Aventador S успела покорить в ноябре участников Dubai Watch Week как впечатляющим дизайном корпуса и механизма, так и самим уникальным калибром RD103SQ Duotor с двумя балансовыми колесами, установленными под углом 45°.

Duotor вместо Quatuor

Название Duotor происходит от Quatuor — представленного четыре года назад сенсационного механизма Roger Dubuis аж с четырьмя балансовыми колесами. Часы с механизмами, оснащенными двумя и более балансами, отличаются более стабильным ходом. Мы помним из школьных учебников физики, что две и более колебательные системы, размещенные вблизи друг друга, через некоторое время непременно начнут колебаться в унисон — с одинаковой частотой и амплитудой. Точность обычных часов очень зависит от того, как расположены часы: вверх циферблатом или вниз, лежат ли они на боку на заводной головке или наоборот и т. д. Этот эффект называется позиционной погрешностью хода. Так вот, часы с несколькими балансами, колеблющимися в режиме резонанса, гораздо менее подвержены влиянию гравитации на точность хода.

Теперь во время мероприятий суперкар Lamborghini Huracan будет каждый раз стоять у дверей бутика Roger Dubuis на Петровке, 5
 - фото
Теперь во время мероприятий суперкар Lamborghini Huracan будет каждый раз стоять у дверей бутика Roger Dubuis на Петровке, 5
Модель Excalibur Aventador S с отделкой оранжевого цвета Arancio Argos выйдет в количестве восемь экземпляров - фото
Модель Excalibur Aventador S с отделкой оранжевого цвета Arancio Argos выйдет в количестве восемь экземпляров
Корпус модели Excalibur Aventador S, выпущенной тиражом 88 экземпляров, отделан резиной цвета Giallo Orion - фото
Корпус модели Excalibur Aventador S, выпущенной тиражом 88 экземпляров, отделан резиной цвета Giallo Orion
Колесо времени - фото 4
Колесо времени - фото 5

При всем своем великолепии механизм Quatuor очень дорог в производстве и обслуживании, а наличие целых четырех дифференциалов, которые сводят работу всех балансов воедино, не позволяет оснастить часы секундной стрелкой. Тогда пришлось бы водружать на платину дополнительный пятый дифференциал, и часы получились бы просто огромными. А вот новый калибр под названием Duotor имеет два колеса, расположенных на отметках «5 часов» и «10 часов», с единым дифференциалом, который выводит среднеарифметические показания хода и выдает результат в виде так называемой прыгающей секундной стрелки, совершающей скачок один раз в секунду, как в некоторых кварцевых часах.

Duotor и чисто эстетически выглядит более стильно. Он скелетонизирован; Х-образные балки моста, который крепит к корпусу стилизованную под капот платину, выполнены из полированного титана. Эта платина также фиксирует заводной барабан, узел индикатора запаса хода (сектор между отметками «1 час» и «2 часа») и механизм прыгающей секундной стрелки.

RD103SQ Duotor имеет ручной завод, его балансовые колеса колеблются с частотой 28 800 пк/ч, а запас хода составляет 40 часов. Конечно же, он отмечен Женевским клеймом — знаком высшего часового качества, как, впрочем, все без исключения модели дома Roger Dubuis.

Фирменный углепластик

Несмотря на относительную компактность нового механизма, разместить его удалось только во внушительном корпусе диаметром 45 мм и высотой 14,04 мм. Ну и, разумеется, учитывая давние заслуги обеих компаний в разработке и производстве весьма специфичных разновидностей углепластика, сделаны корпуса из нескольких типов этого фирменного материала. Механизм прикреплен к титановому кольцу, которое покрыто слоистым углепластиком в несколько тысяч слоев, дающим сверхпрочность и впечатляющую устойчивость к царапинам и другим повреждениям. У Excalibur Aventador S, выпущенной серией из 88 экземпляров, корпус отделан стилизованной под молдинги желтой резиной; в нее же закатана ребристая заводная головка в виде автомобильного диска.

В модельном ряду Lamborghini этот цвет называется Giallo Orion. А вот модель с отделкой оранжевого цвета Arancio Argos выйдет в количестве всего восьми единиц. И ее корпус выполнен из прессованного углепластика, а мосты механизма отделаны NAC-покрытием (как сенсорные экраны смартфонов) антрацитового цвета. Кроме того, безель корпуса и щиты заводного барабана покрыты фирменным прессованным С-SMC-углепластиком, из которого производятся корпуса суперкаров Lamborghini.

Сложно сказать, какая из моделей лучше: каждая по-своему хороша. Желтая стоит чуть меньше $ 200 000, оранжевая — чуть больше (стоимость суперкара Lamborghini Huracan Super Trofeo EVO составляет порядка $ 300 000).

Часто сотрудничество часовщиков и автомобилистов сводится к выпуску довольно обычных моделей с логотипом авто или узором циферблата в виде характерной радиаторной решетки. В данном случае партнеры отнеслись друг к другу с предельным уважением и продемонстрировали свой потрясающий технологический потенциал. От этого выиграли все.

Похожие статьи