YMAG.media
Itama 75 - фото Itama 75 - фото

Itama 75

# Обзоры и тесты # Яхты и окружающая среда

Если вам кажется, что все яхты «на одно лицо», взгляните на Itama. Она особенная: это именно тот случай, когда между лодкой и владельцем возможна любовь с первого взгляда. При условии, что они действительно подходят друг другу.

Лодки Itama не просто принадлежат классу «открытых спортивных». С 1969 года, когда дизайнер Марио Амати основал этот бренд, дав ему собственное имя, написанное наоборот, Itama успела стать «отдельным пластом» яхтенной культуры. Сегодня, во времена тотальной приверженности взвешенным и экологичным решениям, лодки Itama выглядят какой-то непозволительной роскошью — в смысле скорости, дизайна и вообще свободного стиля жизни. Но в этом весь фокус и все обаяние этих стремительных, открытых солнцу и ветру яхт: тогда как некоторые лодки становятся все больше похожими на плавучие виллы, Itama олицетворяют собой свободу. С 2004 года верфь Itama вошла в состав Ferretti Group, что определенно стало плюсом: по-настоящему эксклюзивным брендам, чьи лодки выделяются специфической индивидуальностью и тонким инженерным мастерством, в наше время непросто выживать в одиночку. Сейчас в распоряжении Itama, чьим дизайном занимается креативный Марко Казали, — весь потенциал инженерного департамента Ferretti Group и современные производственные мощности Pershing в Мондольфо. Это дает огромные возможности для развития модельного ряда и постпродажного сервиса.

Itama 75: концепция

На сегодня 75-футовая модель — флагман бренда: линейка начинается с 45 футов. Внушительный, поджарый и мускулистый корпус (стеклопластик) самой большой Itama смотрится особенно эффектно. Довольно резкие линии и высокий нос добавляют еще больше динамики, чему не мешает карбоновый хардтоп над кокпитом — конструкция относительно новая для яхт Itama, у которых кокпит обычно полностью открытый.

Еще одна интересная деталь — отсутствие релинга носовой части палубы (решили не портить идеальные линии силуэта). Установить его можно, но, пожалуй, незачем: выходить на нос, когда лодка идет полным ходом, — не лучшая идея. Куда разумнее остаться в кокпите — одновременно шикарном и безопасном, как кокон. Он сильно углублен и огражден ветровым стеклом с открывающейся центральной секцией для выхода на фордек. Карбоновая рама позволила снизить вес конструкции примерно на 60% по сравнению с металлом, а тща - тельно выверенная аэродинамика не только обеспечивает защиту от ветра, но и несколько уменьшает расход топлива за счет снижения воздушного сопротивления.

Itama 75 - фото 1
На корме — 
опускаемая 
гидроприводом 
купальная 
платформа 
и объемный гараж 
для тендера - фото
На корме — опускаемая гидроприводом купальная платформа и объемный гараж для тендера
В кокпите в режиме 
дневного выхода 
на воду может 
легко разместиться 
компания из 12 человек - фото
В кокпите в режиме дневного выхода на воду может легко разместиться компания из 12 человек
Центральная 
секция ветрового 
стекла открывается 
для удобного 
доступа на нос яхты - фото
Центральная секция ветрового стекла открывается для удобного доступа на нос яхты

Кокпит

Центральное место в кокпите занимает пост управления: несмотря на всю свою адресованную пассажирам роскошь, Itama 75 — прежде всего драйверская лодка. Рулевая консоль отнесена от ветрового стекла в корму, но обзор это не портит. Приборная панель выполнена так, что яркий свет и блики не мешают считывать показания на экранах и циферблатах: правильный угол наклона и защитный козырек способствуют этому.

Навигационное оборудование — удачный микс современных технологий и старых добрых аналоговых приборов. А карбоновая отделка панели и штурвала (дизайнерского, с одной широкой спицей) дает то самое «гоночное» ощущение. Но вот что интересно: у поста управления вы не найдете ковшеобразных кресел с многоточечными ремнями безопасности, привычных для любителей адреналина и безумных прыжков по волнам. Вполне комфортабельный двухместный диван деликатно намекает, что страдать от отбитых частей тела не придется: несмотря на мощные двигатели и скорость, ход следует ожидать мягкий, позволяющий управлять лодкой в вальяжном плейбойском стиле.

Ровно так же в кокпите могут чувствовать себя и остальные. За постом управления — обеденная зона с обширным диваном и раскладывающимся столом. По периметру кокпита — еще сиденья и бар с грилем и холодильником. В режиме дневного круиза здесь спокойно могут разместиться до 12 человек: Itama 75 — лодка прежде всего для шикарного отдыха в большой компании. В корме — огромный лежак для загорания, состоящий из независимо регулируемых секций-шезлонгов. Под ним — гараж для тендера (Williams 325 TurboJet); он легко спускается на воду при помощи телескопической дистанционно управляемой кран-балки.

Интерьер

Если вы ищете воплощение того, что именуют истинно итальянским дизайном, то спуститесь на нижнюю палубу Itama 75. И дело даже не в роскошных материалах и внимании к деталям — это есть у многих. Фокус в другом: такой интерьер остается актуальным даже спустя годы и десятилетия. Разумеется, доступно и уникальное оформление с отделкой в соответствии с пожеланиями будущего владельца.

Интерьер 
мастер-каюты - фото
Интерьер мастер-каюты
Одна из гостевых 
кают. В зависимости 
от планировки 
их на борту может 
быть две или три - фото
Одна из гостевых кают. В зависимости от планировки их на борту может быть две или три
Itama 75 - фото 3
Стол в кокпите 
компактно 
складывается, 
когда не нужен  - фото
Стол в кокпите компактно складывается, когда не нужен
Itama 75 - фото 5

На выбор — два варианта планировки: с тремя или четырьмя каютами и равным числом ванных комнат. Мастер-каюта, как положено, от борта до борта и с отдельной гардеробной. Независимо от числа кают в центре палубы будет просторный нижний салон (на случай испортившейся погоды) и огромный, шикарно исполненный камбуз (итальянцы!). При этом другая каюта, для экипажа, предусмотрена уже в стандартной комплектации.

Ходовые качества

Достижение высоких скоростей при обеспечении полной безопасности — одна из самых сложных задач, требующая большого инженерного и морского опыта. Особенно если добавить к этому требование комфорта на борту. В этом смысле Itama давно нашла свое решение, которого придерживается долгие годы: обводы «глубокое V» с углом килеватости на транце 22°, хорошо демпфирующие перегрузки при ходе на волне.

Но, как говорится, «не корпусом единым…» На лодке установлены мощные дизели — два MTU 12V 2000 M96 по 1826 л.с., дающих лодке скорость 42,5 узла на максимуме (2400 об/мин). При этом расчетный запас хода в верхнем крейсерском диапазоне 38–40 узлов (2200 об/мин) ожидается около 300 миль, а на экономическом ходу 21 узел (1500 об/мин) — до 400 миль.

Немалую роль в этом играет трансмиссия SeaRex от компании ZF — приводы с полупогруженными винтами. Обладая всеми преимуществами такой технологии (отсутствие наклона гребного вала, минимум выступающих частей, высокий КПД движителей и пр.), эти приводы с гидравлическими актуаторами управляются автоматической компьютеризированной системой, непрерывно контролирующей положение валов в двух плоскостях. Системы ATCS (блок управления отклонением в вертикальной плоскости) и ACTS (отклонение по горизонтали) позволяют повышать скорость и управляемость.

Немного странно, что эта открытая лодка получила океанскую категорию плавания RCD «А», но не исключено, что мы проглядели что-то важное, и Itama 75 — судно еще более серьезное в отношении мореходности.

В итоге

Призыв «Ощути себя плейбоем!» при всей своей банальности на борту Itama 75 уместен до невозможности. В наше сугубо практичное время такой стиль яхты (и жизни!) требует определенной смелости, но ощущения того стоят. Желание «уместить» в одну яхту разные концепции жизни вполне понятно, но порой можно рискнуть и выбрать нечто очень особенное. И дело даже не в том, что с этой лодкой сложно остаться незамеченным. Если именно такой стиль жизни в море вам и близок, отчего не воплотить мечту?

Похожие статьи