MOTORBOAT
Itama 45S - фото Itama 45S - фото

Itama 45S

# Обзоры и тесты

Настоящая итальянская лодка — вот что такое Itama 45S! Быстрая, стильная, открытая солнцу и уместная в любой акватории мира, включая Россию...

Младшая из моделей легендарной итальянской верфи Itama 45S воплощает саму идею бренда, пожалуй, даже ярче ее более крупных «сестер». Это дистиллированный дух свободы и классические линии Itama, давно ставшей иконой стиля. Немного радикальной, это правда, но сейчас, когда верфи только и делают, что облегчают людям жизнь, превращая лодки в плавучие дома, Itama остается верной идее честного яхтинга.

ITAMA 45S
Длина 13,82 м, Ширина 3,95 м, Осадка 1,33 м, Водоизмещение 15,08 т, Запас топлива 1130 л, Запас воды 330 л, Мощность 1100 л.с., Вместимость 12 чел., Кают 1/2, Категория RCD «А»

Идея и дизайн

Честного не потому, что этой лодкой сложно управлять. Если провести параллель с автомобильным миром, где механическая коробка передач давно уступила «автомату» только потому, что так удобнее, цепляться за традиции и «ламповость» — дело бесперспективное. Но в случае с Itama речь не об этом: лодка абсолютно современная по дизайну и системам. Тут вам и гидравлика, и крупное остекление в корпусе, и все, что положено. Просто в последнее время акцент на яхтенном рынке уж слишком сместился в сторону ленивого комфорта. И покупатели, и дизайнеры зачастую больше думают о том, где удобнее смотреть кино или пить вино, забывая о том, что главное, за чем люди ходят в море (даже если не признаются себе в этом), — это ощущение свободы и слияние с бесконечно прекрасной стихией. И вот это чувство Itama 45S готова дарить в полной мере.

А еще у лодки отличная родословная. Itama 45S дизайна Марко Казали — естественная эволюция суперуспешной Itama Forty и наследница незабываемой Itama 38, в свое время сделавшей этот бренд легендой.

На палубе

Новшества модели — интегрированный в корпус выдвижной телескопический трап и купальная платформа на гидравлике: опускаясь, она позволяет легко спускать на воду тендер. Транец получил сильный наклон по сравнению с моделями-предшественницами, что сделало силуэт динамичнее; кроме того, за ним уместился просторный гараж, куда входит не только тендер, но и водные «игрушки».

Двухместный пост управления с эргономичной приборной панелью - фото
Двухместный пост управления с эргономичной приборной панелью
Аэродинамическое ветровое стекло хорошо защищает копит от ветра. Его центральная секция открывается для удобного выхода на нос - фото
Аэродинамическое ветровое стекло хорошо защищает копит от ветра. Его центральная секция открывается для удобного выхода на нос
Для салона нижней палубы предлагается два варианта планировки - фото
Для салона нижней палубы предлагается два варианта планировки

Кокпит — классический для открытых лодок. Стол у обширного углового дивана раскладывается, чтобы можно было усадить большую компанию, а напротив стоит ветбар. В отличие от более крупных моделей Itama, где мы видим центральную консоль, здесь пост управления (практически на миделе) смещен на левый борт; но он все так же двухместный, с лаконичной и удобно скомпонованной приборной панелью. В корме, поверх гаража, — масштабный лежак для загорания с подголовниками. Но с таким же успехом можно загорать и на обширной носовой палубе. Для нее стоит заказать отделку тиком, что не только комфортнее, но и выглядит эффектно в сочетании со строгими удлиненными линиями лодки и отсутствием здесь релинга.

Интерьер

По словам Марко Казали, создание Itama 45S было сложной задачей. «Работая над двумя предыдущими легендарными моделями Itama 38 и Forty, мы сосредоточились на оптимальном использовании пространства и объема, что уже сделало новую лодку самой любимой у наших заказчиков».

Носовая мастер-каюта. Вторая каюта при желании может быть оборудована в корме - фото
Носовая мастер-каюта. Вторая каюта при желании может быть оборудована в корме
Itama 45S - фото 2
Itama 45S - фото 3

Это действительно заметно — хотя бы потому, что Itama 45S может легко подстраиваться под разные запросы. Например, предложено два совершенно разных варианта планировки нижней палубы. Для тех, кто хочет лодку лично для себя, есть версия с большой мастер-каютой в носу и просторным салоном в средней части. Хорошо оборудованный камбуз и ванная комната располагаются ближе к корме. Если планируется выходить на воду с семьей или друзьями, есть версия с двумя каютами: «мастер» остается там же, салон объединяет кухню и обеденную зону, а в корме появляется место для еще одной каюты с двумя раздельными кроватями. В отделке — обилие белого цвета, слегка разбавленного яркими цветовыми акцентами на выбор заказчика и натуральным деревом: классический морской интерьер в современном стиле. Плюс много света благодаря увеличенным иллюминаторам корпуса и верхним световым люкам в палубе.

Ходовые качества

Литеру «S» в названии можно расшифровать по-разному: тут и стиль, и принятое в яхтенном мире обозначение спортивных моделей. И, конечно, скорость — многое в дизайне Itama подчинено именно ей. Моторная установка — два дизельных Cummins QSB 6.7 по 550 л.с. (прежде стояли те же моторы по 480 л.с.), и 35 узлов лодка развивает легко. На крейсерской скорости 29 узлов дальность плавания указана как 200 миль.

Корпус «глубокое V» (угол килеватости на транце 22°) из стеклопластика позволяет идти не только быстро, но и с точным, острым управлением даже на волне. Никакой «экзотики» в отношении трансмиссии — два гребных вала, благодаря которым лодка разворачивается практически на месте, когда двигатели работают враздрай. Тем не менее есть носовое подруливающее устройство, полезное во время швартовки при сильном боковом ветре или на течении. Немного удивляет категория RCD «А» у открытой лодки, но не доверять строгим европейским инспекторам оснований нет.

Наконец, длина 14 м — отличный «калибр» для тех, кто привык стоять за штурвалом самостоятельно. Не исполняя долг или работу, а для удовольствия, вглядываясь в горизонт, ощущая ветер в волосах и единство с морем.

Похожие статьи