YMAG.media
Galeon 640 Fly & 650 Skydeck - фото Galeon 640 Fly & 650 Skydeck - фото

Galeon 640 Fly & 650 Skydeck

# Обзоры и тесты # Новинки # Моторные яхты

На Cannes Yachting Festival польская верфь Galeon покажет премьерную яхту — 650 Skydeck, с которой рассчитывает взять приз за инновации.

Еще в январе на boot Düsseldorf верфь Galeon провела мировую премьеру Galeon 640 Fly. Яхта эта инновационная во многих отношениях, и сюрпризов в ней масса, в числе которых — пять выходов из салона на палубу, откидные борта с «пляжным» баром, три мастер-каюты… Все это так впечатлило покупателей, что первые клиенты появились еще до премьеры в Дюссельдорфе, а на выставке заказы на эту модель принимали уже на 2020 год.

А в июле Galeon пригласила нас в Сопот протестировать не только зимнюю новинку, но и ее «развитие» — спортивную версию Galeon 650 Skydeck, которую в сентябре покажут в Каннах. Отличная возможность сравнить две яхты с одинаковыми обводами, оснащенные разными двигателями.

Дизайн

У Galeon 640 Fly и 650 Skydeck одинаковые корпуса. Разница индексов обусловлена системой маркировки верфи спортивных и флайбриджных моделей одной длины. 650 Skydeck унаследовала все классные «фишки» Galeon 640 Fly. Раскладывающиеся борта мы уже видели, но на спортивных лодках куда меньших габаритов. Крупные яхты, естественно, имеют откидные балконы, но у Galeon это именно раскладывающиеся борта — секции от середины салона до транца.

На первый взгляд, удобны они разве что в штиль на якорной стоянке, но в марине их преимущество становится очевидным. Когда лодка ошвартована бортом, не нужно прыгать на причал через «калитку»: опустите «крыло» с нужного борта и сойдите на берег с достоинством.

А на якорной стоянке откинутые борта превращаются в «пляжные» бары с высокими стульями. Барные стойки расположены уже внутри салона: по левому борту это «продолжение» рабочей поверхности камбуза. Естественно, остекление надстройки в этой зоне открывается, причем не только над стойкой, но полностью — до самой палубы. Вот вам два из пяти упомянутых выходов на палубу из салона! Третий — через кормовые двери. Четвертый — от поста управления на правый борт. И, наконец, самый впечатляющий, пятый — через лобовое стекло в зону отдыха на фордеке.

Game changer: Galeon 650 Skydeck меняет все правила игры 
и архитектурные шаблоны - фото
Game changer: Galeon 650 Skydeck меняет все правила игры и архитектурные шаблоны
Открытая зона отдыха на носовой палубе трансформируется разными способами - фото
Открытая зона отдыха на носовой палубе трансформируется разными способами
Galeon 640 Fly: обеденная зона со стационарным диваном более вместительна, чем поворотная динетта - фото
Galeon 640 Fly: обеденная зона со стационарным диваном более вместительна, чем поворотная динетта
Galeon 640 Fly: к хардтопу, защищающему центральную часть флайбриджа, можно  добавить выдвижной тент - фото
Galeon 640 Fly: к хардтопу, защищающему центральную часть флайбриджа, можно добавить выдвижной тент

Догадаться о его существовании непросто: лобовое стекло снаружи выглядит абсолютно гладким. Более того, таким оно остается и с открытой центральной секцией. Сотрудники верфи сначала нас немного помучили, не рассказывая, как именно она открывается, и заставив поломать голову.

Откидывается вверх? Отъезжает вбок на пантографе? Оказалось, центральная секция «уезжает» под спортбридж! На разработку механизма верфь потратила почти год, и выглядит это решение космически.

Надстройка

Различия между Galeon 640 Fly и 650 Skydeck — в конструкции верхней палубы. У 640 Fly это привычный флайбридж, просторный и безупречно скомпонованный, с двумя обеденными зонами в корме, которые трансформируются в лежаки для загорания, хотя «пляж» есть в носовой части флайбриджа. По правому борту — барная стойка со стульями. Центральную часть защищает хардтоп; теневую зону можно расширить при помощи выдвигающегося тента…

А вот Galeon 650 Skydeck — как раз то, что по-английски именуется game changer: фактор или объект, меняющий правила игры. Флайбридж в сегменте яхт «спортбридж» меньше и сдвинут в корму, чтобы получить открывающийся люк над салоном. Но у 650 Skydeck этим дело не ограничивается: спортбридж можно полностью накрыть сдвижной крышей, которая, продолжая изгиб лобового стекла, добавляет облику лодки спортивности. Как это удалось? Спортбридж слегка «притоплен», а находящаяся там мебель и приборная панель поста управления… складываются.

Чтобы вся эта механика работала, надстройка выполнена из углепластика — прочной, жесткой и легкой. А вот корпус облегчать не стали, хотя снижение массы позволило бы достигать заявленных скоростей при меньшей мощности и экономии топлива. В итоге центр масс у Galeon 640 Fly и 650 Skydeck понижен, что повышает остойчивость и управляемость, а относительно тяжелый корпус лучше справляется с волной.

Главная палуба

В кормовом кокпите — еще одна «фишка» Galeon, ее мы видели и на младших моделях: обеденная зона, которую можно развернуть как в море, так и к салону. Небольшое различие кокпитов двух моделей в том, что на 650 Skydeck у сдвижных кормовых дверей вместо дивана помещен ветбар с холодильником и грилем. Это компенсирует отсутствие бара на компактном спортбридже, где только пост управления с тремя креслами и лежак для загорания.

Если раньше плюсы расположения камбуза в кормовой части салона усматривали только в удобстве обслуживания обеденных зон внутри и в кокпите, то сейчас очевидно гораздо больше возможностей. В частности, когда боковое остекление салона открыто, откинутая панель рабочей поверхности камбуза создает барную стойку для «террасы» левого борта. Из ниши на краю камбуза всплывает телевизор, и смотреть кино можно на воздухе (как на суперяхте). Камбуз «упакован» на славу: вся необходимая техника (холодильников аж три!), масса шкафов и ящиков, целое поле для кулинарных и барных экспериментов. В стойку, разделяющую камбуз и салон, встроен винный холодильник, так что абсолютно все под рукой.

Планировка кокпита с диваном — для большой компании. Носовая зона отдыха не перекрывает световые люки в палубе - фото
Планировка кокпита с диваном — для большой компании. Носовая зона отдыха не перекрывает световые люки в палубе
Вариант компоновки кормового кокпита с поворотной динеттой. Откидные борта превращаются
в террасы над морем и могут служить трапом - фото
Вариант компоновки кормового кокпита с поворотной динеттой. Откидные борта превращаются в террасы над морем и могут служить трапом

Зона отдыха на фордеке с лежаками, диванами и столиками получилась удобной и вместительной, к тому же все это трансформируется разными способами, создавая нужную конфигурацию.

Центральный проход — это еще и линия световых люков для носовой VIP-каюты: они не накрываются подушками лежаков, поэтому внизу всегда светло. Да и передвигаться по центру в этой зоне комфортнее и безопаснее. С этой же целью якорное устройство убрано под палубу.

Нижняя палуба

Планировка нижней палубы — еще одна интересная особенность обеих моделей. И 640 Fly, и 650 Skydeck предлагают в этом смысле одинаковые возможности, позволяя «настроить» планировку под любые запросы в отношении размеров и числа кают.

Их может быть четыре или три. Первый вариант подойдет тем, кто путешествует большой компанией или собирается сдавать яхту в чартер. Вместимость в этом случае достигает восьми человек, а с учетом дополнительного спального места в салоне — и вовсе 10. При таком «раскрое» мастер-каюта на миделе получается от борта до борта, а просторная носовая VIP-каюта также может служить мастер-апартаментами, поскольку у нее есть преимущество — отдельный вход из салона. Между ними две одинаковые гостевые каюты без ярусных коек: в обеих раздельные спальные места, которые можно объединить при помощи закладных подушек.

Трехкаютная версия еще интереснее. Вариант № 1 устроит тех, кому важно, чтобы все на борту имели равные условия. Фактически он предполагает три мастер-каюты — все от борта до борта и каждая с собственной ванной комнатой. Вариант № 2 — «супермастер»: носовая VIP-каюта остается столь же просторной, а вот пространство в центральной части корпуса перераспределяется, и получаются гигантские мастер-апартаменты с огромной ванной комнатой и динеттой/шезлонгом у окна. Гостевая каюта чуть скромнее: две раздельные кровати поперек корпуса (можно объединить), есть нормальных размеров гардероб и даже мини-диван.

Отсек экипажа в корме рассчитан на двоих и более чем просторен, хотя, помимо спальных мест, здесь поместили стиральную/сушильную машины и мини-камбуз. Естественно, тут есть санузел с душем и масса шкафов — команде жаловаться не придется.

Пост управления с безупречной эргономикой и выходом на палубу (правый борт) - фото
Пост управления с безупречной эргономикой и выходом на палубу (правый борт)
Планировка салона идентична у обеих моделей, но у Galeon 650 Skydeck есть еще и два верхних световых люка - фото
Планировка салона идентична у обеих моделей, но у Galeon 650 Skydeck есть еще и два верхних световых люка
Мастер-каюта на миделе в стандартной версии планировки - фото
Мастер-каюта на миделе в стандартной версии планировки
Носовая VIP-каюта 
с верхними люками  
и отдельным входом - фото
Носовая VIP-каюта с верхними люками и отдельным входом

Ходовые качества

В день теста Galeon 640 Fly погода была по-летнему жаркой, но свежий бриз разогнал небольшую беспорядочную волну с барашками. Перед выходом некоторые опасения у меня вызывали чайник и кофемашина в камбузе: казалось, на волне они неминуемо улетят. На удивление, ничего даже не шелохнулось. А на следующий день, когда очередь дошла до 650 Skydeck, море предложило уже метровую волну…

Galeon 640 Fly у нас был с парой двигателей Volvo Penta D13 по 1000 л. с., и заявленный максимум 30 узлов удалось даже чуть превзойти, несмотря на «десант» из 15 человек на борту и трехместный аквабайк на кормовой платформе. На 650 Skydeck стояли два 1200-сильных MAN, и максимум ожидался около 35 узлов. Недобрали 0,7 узла, что обусловлено метровой волной и 18 пассажирами на борту (на гладкой воде яхта возьмет этот рубеж). На глиссирование обе лодки выходят плавно на 18–19 узлах (10–14 секунд), а комфортной крейсерской скоростью можно считать 22–23 узла.

За счет большей мощности и скорости 650 Skydeck управляется чуть более спортивно, чем флайбриджная яхта, но обе отличает уверенный, устойчивый ход. Управление комфортное, в том числе и для ушей: уровень шума невысокий, с увеличением оборотов он растет почти незаметно.
Циркуляцию яхты проходят плавно: ее радиус не такой уж маленький, но было бы странно ожидать иного от 20-метровых корпусов, зато и крен небольшой. На прямом ходу в корректировке крена/дифферента (стоят автоматические интерцепторы Humphree) они не нуждаются, разве что при сильном боковом ветре. Стабилизаторы качки отсутствовали, хотя в списке опций гироскопические Seakeeper, конечно, есть.

Вердикт

Каннская выставка уже скоро, и там станет ясно, кому на этот раз достанется премия за самую инновационную яхту. Делайте ставки, господа! Ну а мы после тест-драйва уверены, что новый Galeon 650 Skydeck этого приза вполне заслуживает. Причем по многим показателям.

Досье Galeon 650 Skydeck
Название
Galeon 650 Skydeck
Длина
20.8 м
Ширина
5 м
Осадка
1.02 м
Запас топлива
2 х 1300 л
Запас пресной воды
800 л
Класс мореходности CE
B – Море
Тип корпуса
Глиссирующий
Материал корпуса
Стеклопластик
Варианты двигателей
2 x Volvo Penta 2*D13-900 (1200 л.с.)
Страна
Польша
Серия
Skydeck

Похожие статьи