YMAG.media

Франсуа Габар — о своих мечтах и спортивных целях

Франсуа Габар, яхтсмен, победитель Vendee Globe 2012–2013

После победы в одиночной кругосветной регате Vendee Globe 2012–2013 Франсуа Габар в одночасье стал одним из самых известных яхтсменов планеты. Правда, выражение «в одночасье» тут не совсем уместно: Франсуа провел в океане 78 дней, 2 часа и 16 минут, установив новый абсолютный рекорд, которому предшествовали годы упорной подготовки. Ранее мы уже рассказывали об этой непростой гонке, а сейчас появилась возможность лично встретиться с Франсуа, который прилетел в Санкт-Петербург на один день для участия в пресс-конференции Intel.

«Моя новая мечта и спортивная цель — совершить кругосветку на уникальном скоростном тримаране»

Франсуа, как повлияла победа в Vendee Globe на вашу жизнь?

Очень сильно, ведь большинство людей пока не могут как ни в чем не бывало путешествовать вокруг света по морю в одиночку с такой скоростью. Это огромный жизненный опыт, который меняет личность в лучшую сторону. В этой гонке ты ежеминутно сталкиваешься с массой трудностей и одновременно созерцаешь природу во всей красе. Обычно люди испытывают подобные ощущения редко, может, раз в год, а здесь такое происходит ежедневно на протяжении двух с половиной месяцев. Подобное путешествие равносильно десяти годам обычной жизни!

После финиша вы упомянули, что с вас хватит подобного экстрима и в следующую гонку не пойдете. Изменилось ли что-то за прошедший год?

Я действительно не собираюсь участвовать в Vendee Globe в 2016 году, однако в сотрудничестве с Macif активно занимаюсь другим проектом: мы строим 100-футовый гоночный тримаран. Мне часто задают вопрос: почему многокорпусное судно? Дело в том, что я хочу попробовать что-то совершенно новое. Прежде, когда я учился ходить под парусом на маленьких динги, всегда мечтал об участии и победе в одиночной гонке вроде Vendee Globe. Теперь, когда результат достигнут, пора идти дальше. Разумеется, я мог бы отправиться в гонку 2016 года, но это было бы чистым спортом, без элементов нового путешествия, которые мне так необходимы. Моя новая мечта и спортивная цель — совершить кругосветку на скоростном тримаране, и вместе с моим наставником Мишелем Десжуайо мы строим нашу уникальную лодку.

После победы в Vendee Globe яхта Macif подверглась модернизации, включая замену рулей, киля и части электроники

Во время Vendee Globe 2012–2013 у многих были серьезные технические неполадки. Вы ждали каких-то сюрпризов от вашей яхты Macif, из-за чего приходилось волноваться?

На самом деле, у меня тоже было достаточно проблем, которые, к счастью, не вылились во что-то серьезное — я смог их решить. В среднем раз в день что-то происходило, и каждый раз я мысленно благодарил нашу техническую команду, которая готовила яхту к походу. Мы не смогли предусмотреть все без исключения, да и менять оборудование незадолго до старта никто не будет, но продуманные резервные решения позволили мне не сойти с маршрута и добыть победу.

Каким электронным бортовым системам вы полностью доверяете, а за какими нужен глаз да глаз?

В одиночной гонке ваш единственный и лучший друг — это авторулевой: маленькая черная коробочка, от которой зависит многое. Я доверяю ему, потому что знаю: если он откажет, то я замечу это через секунду. Разумеется, у него есть резервный «брат-близнец», на которого можно перевести управление нажатием кнопки. Все ключевые приборы вроде лага и GPS оборудованы аварийной сигнализацией, которая немедленно даст знать, если то или иное устройство выйдет из строя. Плюс к этому каждый день я проводил полную инспекцию лодки не только на предмет неисправной электроники, но и на наличие трещин в карбоне — их необходимо немедленно чинить.

Победа в Vendee Globe сделала молодого яхтсмена национальным гером Франции - фото
Победа в Vendee Globe сделала молодого яхтсмена национальным гером Франции
На маршруте Габар ежедневно проводил инспекцию яхты на предмет возможных неисправностей

 - фото
На маршруте Габар ежедневно проводил инспекцию яхты на предмет возможных неисправностей
Вице-президент Intel 
по операционной деятельности в регионе EMEA Кристиан Моралес и Франсуа Габар 
на презентации в Петербурге.
 - фото
Вице-президент Intel по операционной деятельности в регионе EMEA Кристиан Моралес и Франсуа Габар на презентации в Петербурге.
Обработка метеоданных 
и корректировка маршрута перед надвигающимся штормом требуют высокой вычислительной мощности
 - фото
Обработка метеоданных и корректировка маршрута перед надвигающимся штормом требуют высокой вычислительной мощности
Франсуа Габар — о своих мечтах и спортивных целях - фото 5

Каков был план действий на случай потери энергообеспечения? Какие портативные резервные устройства вы брали с собой?

Помимо двигателя, на борту Macif стоял генератор, и мы доверяли этой связке, поскольку за время подготовки и тренировок работа этих агрегатов не вызвала нареканий. Разумеется, на крайний случай у меня был портативный GPS-навигатор на батарейках, который позволит сориентироваться и добраться до суши. Более актуальной проблемой было максимальное снижение веса всего этого оборудования, преимущество получали устройства с самым низким энергопотреблением. По отдельности каждый прибор вроде потребляет немного энергии, но в сумме получается приличный расход, который выражается в необходимом топливе, а это лишние килограммы, влияющие на скорость. На выработку 1 Вт уходит 1 л горючего, и за два с половиной месяца круглосуточной работы набегает немало! В этом плане новые процессоры Intel не слишком «прожорливы» и при этом обеспечивают высокую вычислительную мощность.

Была ли перед гонкой специальная подготовка по ремонту электроники?

Да, на протяжении последнего подготовительного года я проходил всевозможные экспресс-курсы с различными специалистами, которые не только объясняли мне теорию, но и учили, как действовать, например, если не включается бортовой компьютер. Современный яхтинг — весьма и весьма технический спорт, и здесь нужно уметь не только управляться с парусами и штурвалом. Кстати, мое инженерное образование тут сыграло важную роль.

Решились бы вы совершить такое же путешествие без электроники, по старинке — с бумажными картами, магнитным компасом, хронометром?

Повторить этот рекорд без электроники невозможно, а вот просто обойти вокруг света — вполне. Главное — определить для себя адекватную цель. Вот вы, например, приехали сюда на машине, а домой можете попробовать вернуться на гребной лодке или пешком, но вряд ли станете это делать. Что касается меня, то однажды я хочу пересечь Атлантику с семьей просто ради удовольствия, пользуясь при этом бумажными картами и секстаном. Это интересно и полезно для поддержания собственных навыков и обучения детей. Но даже тогда я прихвачу с собой GPS-навигатор — на всякий случай!

C партнером и наставником Мишелем Десжуайо на борту Macif

В ноябре вы отправляетесь в трансатлантическую гонку Route du Rhum из Франции на Гваделупу на той же яхте Macif. Изменили ли вы что-нибудь на борту со времени Vendee Globe?

Мы многое поменяли на лодке. Во-первых, в прошлом году мы с Мишелем на соревнованиях сломали мачту, так что теперь она новая. То же касается и обоих рулей, которые были повреждены и к тому же с 2007 года морально устарели. Кроме того, под замену пошел киль, «пробег» которого составил к этому времени 70 000 миль. Что касается электроники, то на борту появилось много новых устройств с чипами и технологиями Intel, поскольку с недавнего времени компания стала одним из наших спонсоров, а я участвую в проекте «Путешествуй ярче с Intel».

После победы Франсуа в Vendee Globe компания Intel выступила спонсором его будущих путешествий. Моделирование обводов нового тримарана Macif происходило в мощном дата-центре компании в Англии, а готовое судно будет оснащено вычислительной техникой на базе процессоров Intel

Есть ли у вас какие-то увлечения, помимо яхтинга, или на это не хватает времени?

Конечно, большую часть времени я отдаю парусу, но с удовольствием занимаюсь другими видами спорта: обожаю горы и катаюсь на лыжах, увлекаюсь классическим серфингом и кайтом. Эх, еще бы иметь больше свободного времени!

Похожие статьи