YMAG.media
Falcon, Cosmos и другие - фото Falcon, Cosmos и другие - фото

Falcon, Cosmos и другие

# Обзоры и тесты

Первый квартал 2018 года оказался для Heesen Yachts весьма продуктивным. Разбираемся в текущих и будущих проектах голландской верфи.

Отчитавшись премьерами на осенних выставках, производители суперяхт нередко затихают до весны, когда начинается массовая передача лодок заказчикам, и о том, что происходит в эллингах верфей зимой, остается только догадываться. Впрочем, это не относится к Heesen Yachts, где круглый год в работе десяток суперяхт, и верфь всегда делится информацией о прохождении тем или иным проектом реперных точек. Если только контракты не предусматривают строгой конфиденциальности.

Проект Neptune (YN 18556)

После того как в конце ноября на стальном корпусе судна установили надстройку, начались достроечные работы. Эту яхту (длина 56 м) создают на существующей платформе с обводами FDHF и в соответствии со стандартами Lloyds 100A1, LY3 и IMO TierIII. Узнаваемость ей придаст характерная цветовая схема, где транец, «крылья» капитанского мостика и мачта окрашены в серебристый металлик. Наружный дизайн Neptune выполнила британская студия H2 Yacht Design, и, по словам представителей верфи, он сочетает инновационные, но не экстремальные стилистические решения, которые акцентируют «породу» Heesen.

Соединение корпуса и надстройки проекта Neptune

Внутренним оформлением яхты займутся специалисты Reymond Langton Design, задача которых — создать светлые, элегантные и современные интерьеры, насыщенные деталями и произведениями искусства. «Титульной» древесиной в отделке жилых помещений на главной и верхней палубах станет белый клен в сочетании с темно-серой кожей, бронзовыми вставками и натуральным ониксом. Разнообразие в индивидуальную цветовую палитру салонов и кают внесет обивка мягкой мебели и драпировка. Еще один «слой» декорирования будет включать авторские скульптуры из гипса, стекла и бронзы, подчеркивающие гламурную атмосферу на борту.

Апартаменты владельца площадью 85 кв. м расположатся в носовой части главной палубы, и, помимо спальни, в них войдут комната для занятий фитнесом, рабочий кабинет, женский и мужской гардеробы, а также великолепно оборудованные ванная комната и сауна. Четыре из пяти двухместных гостевых кают займут центральную часть корпуса на нижней палубе, а еще одна разместится наверху, рядом с ходовой рубкой.

Как это часто бывает на яхтах Heesen, тендеры в походном положении будут храниться в нишах на фордеке, а вся кормовая часть нижней палубы с купальной платформой длиной 3,5 м представит собой пляжный клуб, оформленный «теплым» тиком и стеблями бамбука наряду с подсвеченными панелями голубого цвета.

Основные технические параметры проекта Neptune известны. В качестве маршевых дизелей выбраны два MTU 8V4000M63, способные обеспечить судну вместимостью 770 рег. т скорость 15,5 узла. Заявленная дальность хода составит 4300 миль в крейсерском режиме на 13 узлах.

Проект Aster (YN 18750)

Еще одна яхта, недавно прошедшая стадию «слияния» корпуса и надстройки. Aster станет уже седьмым судном, построенным на этой технической платформе с корпусом переходного типа (длина 50 м, вместимость чуть менее 500 рег. т). Поскольку Heesen развивает свой модельный ряд в эволюционном ключе, Aster внешне и внутренне отличается от предшественниц: ее экстерьер родился в студии Omega Architects, тогда как интерьеры разработал итальянский дизайнер Кристиано Гатто.

Последний, впрочем, сделал изящный ход, интегрировав в оформление Aster элементы, использованные на других яхтах этого класса. Среди них серебристый потолок, известный нам по Satori; стальные вставки в мебели, по которым узнается стиль Франка Лаупмана; часто встречающаяся в работах Bannenberg & Rowell еловая древесина. Добавил Кристиано Гатто и собственные штрихи в виде плетеной кожи, к которой ее производитель, компания Foglizzo, применила технику переплетения парчи, заимствованную у Coco Chanel.

Project Aster перед началом достроечных работ

Богатые тонко проработанными деталями интерьеры проекта Aster не только иллюстрируют промежуточные итоги успешного пятилетнего сотрудничества Гатто и Heesen, но также обеспечивают полное представление о том, на что способны мастера из собственного интерьерного подразделения верфи. Высокий уровень работы с металлом, деревом и обивочными материалами позволяет им создавать уникальные образцы мебели и отделочные панели с орнаментами сложной формы, которые с первого раза соединяются в идеально подогнанный интерьер.

При балансе ходовых характеристик и доступного для жилых помещений пространства эта яхта идеально подойдет как для частного использования, так и для чартера. К слову, она еще не продана и может быть передана владельцу в июне 2019 года.

Project Ayla (YN 18250)

Другой плод сотрудничества Heesen, Omega Architects и Кристиано Гатто в феврале был спущен на воду и прошел церемонию имянаречения. Владельцы окрестили свою новую яхту (длина 50 м), которую они приобрели спустя год после закладки киля, простым, но глубоким именем — White.

Несмотря на то что изначально интерьеры проекта Ayla верфь определяла по собственному усмотрению, у Гатто было достаточно времени, чтобы привести их в соответствие со вкусом и образом жизни вступивших в «игру» владельцев. Во многом это касается мебели на открытых палубах и в салонах, где, например, стоят кастомные диваны с обивкой от Loro Piana; в их подлокотниках устроены книжные полки. В отделке превалирует нейтральная палитра с оттенками бежевого, орехового и карамельного цветов, которые в том числе продиктованы повсеместным использованием полированного эбенового дерева и ореха каналетто.

В начале весны White успешно прошла ходовые испытания и в преддверии сезона была передана владельцам.

Project Falcon (YN 19360)

Расставаясь с готовыми лодками, которые уходят в теплые моря, Heesen Yachts не прекращает планомерно заключать новые контракты.

Так, одной из первых продаж этого года стал весьма примечательный проект Falcon (YN 19360). 60-метровое судно станет самой крупной в портфолио Heesen стальной суперяхтой.

Falcon станет самой крупной стальной яхтой Heesen

Характерная граненая форма надстройки позволила Франку Лаупману визуально объединить три палубы, не прерывая прямые линии панорамного остекления, которое, наряду с заниженным фальшбортом, обеспечивает почти круговой панорамный обзор из салонов и каюты владельца.

Интересно, что Falcon рассчитан на прием 16 гостей, для чего на борту оборудуют четыре двухместные каюты на нижней палубе, VIP-апартаменты и еще одну каюту в носовой части главной палубы плюс вторые VIP-апартаменты на верхней палубе рядом с рубкой. Мастер-каюта расположится в кормовой части верхней палубы и получит собственную приватную террасу с джакузи.

Оснащенная двумя дизелями MTU 12V4000M65L, яхта с корпусом Fast Displacement Hull Form по расчетам должна развивать 17,5 узла и покрывать в оптимальном экономичном режиме (13 узлов) на одной заправке расстояние до 4200 миль. Судно строится в соответствии со стандартами Special Service Craft [+] 100A1 SSC Yacht G6, LMC и UMS и будет передано заказчику в 2021 году.

Project Cosmos (YN 19480)

Наконец, Heesen Yachts сделала все возможное, чтобы побить собственный абсолютный рекорд по максимальной длине построенных яхт. Сейчас он принадлежит Galactica Super Nova (70 м, 2016), но в начале весны верфь объявила о продаже проекта Cosmos (YN 19480), длина которого составит 80 м. По сообщению Heesen, это судно с корпусом FDHF и вместимостью 1700 рег. т станет самой крупной и быстрой в мире алюминиевой суперяхтой с гребными валами. Согласно инженерным расчетам, Cosmos должна развивать 29 узлов, а в качестве маршевых агрегатов выступят четыре дизеля MTU 20V.

Проект Cosmos — новый флагман верфи, который будет построен через четыре года

Наружный дизайн проекта разработала студия Winch Design, наделив внешность яхты спортивными чертами, которые, однако, не нарушают элегантность ее породистого профиля. Уже известно, что на судне будут оборудованы: сертифицированная вертолетная площадка для Eurocopter EC135, которую можно трансформировать в открытый кинотеатр; соединяющий все палубы лифт в стеклянной шахте; семиметровый бассейн с прозрачным дном, искусственным течением и водопадом. Гараж для кастомного тендера с дизайном от Эндрю Винча будет располагаться в носовой части корпуса, а одной из отличительных особенностей пляжного клуба на транце станет частично погружаемый в воду бар.

Яхта с экипажем из 19 человек (11 кают) рассчитана на прием 12 гостей, чьи апартаменты находятся на нижней, главной и верхней палубах. По условиям контракта судно должно быть передано заказчику через четыре года, и мы надеемся, что оно станет одной из самых ожидаемых премьер Monaco Yacht Show 2022.

VanTom (YN 18050)

Эта суперяхта еще раньше прошла проверку штормящим зимним Северным морем. Самое новое 50-метровое судно semi custom линейки 5000 Aluminium имеет корпус переходного типа, а его экстерьер также принадлежит «карандашу» Франка Лаупмана.

«Во время тестов, когда ветер доходил до шести баллов, у меня не возникло никаких проблем с управлением яхтой,— вспоминает капитан Дэвид Бурге.— И теперь я с нетерпением жду, когда мы отправимся в первое путешествие на Средиземное море, где проведем летний сезон». Обладая вместимостью почти 500 рег. т, судно превысило расчетное значение максимальной скорости, развив 20,3 узла; в крейсерском режиме (11 узлов) оно способно пройти без дозаправки 3100 миль.

VanTom на ходовых испытаниях

«Для нас и для представителей владельца двухлетняя совместная работа с Heesen Yachts вылилась в приятный и полезный опыт,— говорит Арне Плок из компании Camper & Nicholsons, представляющей интересы заказчика VanTom.— В первую очередь это произошло благодаря взаимному уважению и доверию, которые являются залогом успешного строительства суперяхт».

Похожие статьи