YMAG.media
Fairline Squadron 53 - фото Fairline Squadron 53 - фото

Fairline Squadron 53

# Яхты и окружающая среда

Новая модель верфи Fairline поражает качеством отделки, а управлять лодкой не менее приятно, чем смотреть на нее.

Первое, что ощущаешь, зайдя в салон Squadron 53,— правильный запах. Можете мне поверить: здесь пахнет деревом, кожей и качеством. Того же ожидаешь при входе, например, в шоу-рум Bentley. Этот запах сообщает все, что нужно, о качестве интерьера и отделки, возвращая к временам, когда верфь Fairline именно этим и славилась. Да, подходы к интерьеру в разные времена отличались, но новый Squadron 53 демонстрирует правильное понимание этого вопроса: педантично отлакированная древесина, богатство и разнообразие текстур в отделке и тот самый аромат качества, который создает на борту особенную атмосферу.

Наглядно демонстрирует новый подход к отделке мебельная секция позади поста управления. Уж простите, что я начинаю со шкафа, но его сияющее великолепие — вопрос не только отделки, но и принципов дизайна. Создатели лодки преодолели искушение оставить острые углы, чтобы придать интерьеру современности. Вместо этого глянцевый блеск подкреплен плавными линиями и тонкими ограничителями на горизонтальных поверхностях. Фасад выполнен из кожи со стальными вставками, что великолепно сочетается с материалами отделки приборной панели: мягким на ощупь пластиком и отстроченной кожей. Все вместе это выглядит классно.

Fairline Squadron 53 - фото 1
Fairline Squadron 53 - фото 2

То же можно сказать и о каютах, которые не просто отделаны роскошно, но выделяются необычными, привлекающими взгляд деталями. Например, изголовье из плетеной кожи в мастеркаюте или массивные мраморные столешницы. Интересно рассматривать места вроде узорчатой мраморной вставки с нескользящей дорожкой на полу душевой кабины, которые обычно остаются незамеченными.

Планировка мастер-каюты, как и всей нижней палубы, такая же, как и на спорткруизере Targa 53. Но кое-что здесь сделано даже лучше, чем на спортивной модели той же длины. Например, еще больше увеличена высота потолков. На Squadron 53 в «ногах» кровати мастер-каюты она составляет 1,92 м, а по бокам — 1,86 м. Из-за этого помещение выглядит еще просторнее. Но все сделано в меру, без излишеств «по вертикали», что позволило сохранить фантастически красивые линии экстерьера.

Дизайнер Альберто Манчини также применил несколько хитрых трюков, чтобы при взгляде на яхту снаружи визуально занизить профиль, придав тем самым лодке более динамичные очертания. Созданная им оптическая иллюзия обуслов - лена сочетанием профиля ветрового стекла, темного молдинга флайбриджа и пары горизонтальных полос на радарной арке.

Масштабное остекление салона стало одним из ключевых стилевых пунктов при разработке Squadron 53, и его линии хранят верность оригинальному дизайну Fairline: фирменная «стрелка» в носовой части надстройки и три «копья» в кормовой возвращают нас к классическим Squadron. Эти элементы, усиливающие конструкцию,— единственное, что прерывает цельность линии остекления, а визуальный эффект изнутри просто фантастический.

Выбор есть!

Первое, что бросается в глаза, когда входишь в салон из просторного кормового кокпита, — идеально ровный, без ступеней, пол: от транца и до ветрового стекла вся палуба выполнена на одном уровне. Но еще больше впечатляет то, как можно распорядиться пространством на борту — что на верхней палубе, что на нижней. На нашей тестовой лодке камбуз был размещен на нижней палубе, при этом там хватило места для трех кают, включая «мастер» от борта до борта. VIP-каюта в носу имеет свою ванную комнату, но в нее также есть доступ из холла — для обитателей гостевой каюты лево - го борта. Наверху, в свою очередь, можно выбирать, что разместить на освободившемся пространстве — диван или секцию шкафов.

Удобная зона отдыха 
на носовой палубе 
с лежаками для 
загорания 
и складывающимся 
столиком - фото
Удобная зона отдыха на носовой палубе с лежаками для загорания и складывающимся столиком
Приборная панель 
отлично скомпонована, 
но не помешают 
дополнительные 
регулировки кресел  - фото
Приборная панель отлично скомпонована, но не помешают дополнительные регулировки кресел
Салон отделан 
шикарными 
материалами — 
от лакированного 
дерева до мягкой, 
отлично 
простроченной кожи - фото
Салон отделан шикарными материалами — от лакированного дерева до мягкой, отлично простроченной кожи
Высота подволока в мастер-каюте 
увеличена 
по сравнению с моделью Targa 53, 
а в отделке заметно 
богатство фактур и цветов - фото
Высота подволока в мастер-каюте увеличена по сравнению с моделью Targa 53, а в отделке заметно богатство фактур и цветов
При расположении 
камбуза на нижней 
палубе 
он получается очень 
просторным - фото
При расположении камбуза на нижней палубе он получается очень просторным

Эта версия планировки — лишь одна из нескольких, предложенных для Squadron 53 и всей 53-й серии Fairline. Чтобы держать нужный темп строительства, верфь упредила самые распространенные запросы клиентов: производственная линия рассчитана на максимально гибкую планировку. На верхней палубе камбуз можно разместить как в передней части салона, так и в кормовой. Таким образом, внизу получится сделать уже четыре каюты; тогда, с учетом опционального отсека экипажа в корме, заночевать на борту смогут девять человек. Как вариант, при камбузе наверху можно оставить на нижней палубе и три каюты, при этом появится под - собное помещение и дополнительный дневной санузел.

В целом выбор вариантов планировки весьма разнообразен, а уже разработанные интерьерные пакеты позволяют комбинировать разные цвета и виды дерева, тканей и других материалов; с учетом всего этого заказчик может «собрать» лодку, соответствующую своим пожеланиям. Однозначно не скажешь, какая из планировок лучше,— все зависит от того, как яхту будут использовать. Замечу одно: я не ожидал, что мне понравится планировка с камбузом внизу, как это было на нашей тестовой лодке. Оказалось, это удобно: если нужно накормить толпу народа, то в вашем распоряжении просторный салон, где не будет кухонного беспорядка.

Двигатели и скорость

В моторном отсеке тоже масса вариантов на выбор. Можно установить двигатели Volvo Penta D11 по 675 или 725 л.с. или еще более мощные Caterpillar C12.9 по 850 л.с. У всех привод на вал, и если вы хотите лодку с колонками, то лучше поискать в другом месте.

Моторы по 675 л.с. — хороший экономичный выбор как при покупке, так и в эксплуатации, но если вы хотите больше драйва, особенно когда топлива и воды на борту под завязку, да еще полно всякой всячины, необходимой в долгих круизах, лучше выбрать опцию помощнее. На нашей тестовой лодке стояли 725-сильные Volvo Penta. С заполненными на 3/4 топливными баками, полным танком воды, установленным на борту гироскопическим стабилизатором качки и тендером Williams 325 на купальной платформе мы разогнались до 33 узлов. Это даже слегка превысило цифры, заявленные верфью. Как утверждают на Fairline, двигатели Caterpillar по 850 л.с. добавят к этой скорости еще узел; мне кажется, эта опция интересна в большей степени для тех рынков, где сеть обслуживания Caterpillar шире, чем у Volvo Penta.

Наши Volvo Penta Penta D11–725 показали себя очень неплохо. Правда, на набор мощности уходит некоторое время, но как только на тахометре 2000 об/мин, происходит резкий выброс энергии, и вот уже Squadron 53 несется во всю прыть. В таком режиме отклик на движение рукояток газа приятно точный и быстрый: слегка подрегулировать скорость очень легко.

Fairline Squadron 53 - фото 1

Во время нашего тест-драйва условия были не самые суровые, но ветра и волны все же хватило, чтобы понять, как лодка поведет себя в более свежую погоду. Корпус движется уверенно, хорошо проходит волну и вместе с тем чутко реагирует на любое движение штурвала. В резких поворотах скорость слегка снижается, и потом требуется некоторое время, чтобы ее наверстать, особенно если обороты успели упасть ниже 2000. Но заметили мы это только во время фотосессии, что едва ли может служить жизненным примером. Я лично не знаю владельцев флайбриджных 50-футовиков, которые выходят в море исключительно для того, чтобы с увлечением нарезать круги, как обычно делаем мы во время тест-драйвов и съемок на воде.

В остальном управление мягкое и приятное, а крен при входе в поворот как раз такой, чтобы вызывать не беспокойство за жизнь и здоровье, а драйв и улыбку до ушей. Особенно если вы рулите с верхнего поста. Он двухместный и оборудован не диваном, а парой отдельно стоящих и независимо регулируемых кресел. Справа располагается лежак для загорания, который при желании можно уменьшить до ширины шезлонга и добавить на пост управления третье сиденье.

Приборная панель выполнена на отлично, но креслам не помешали бы дополнительные регулировки, чтобы сесть ближе к приборам. Ветбар на флайбридже вполне стандартный; опционально можно добавить гриль и льдогенератор: и то и другое особенно полезно, если вы решили поместить камбуз на нижней палубе. Большой тиковый стол уже в стандартной комплектации регулируется по высоте: опустив его и вложив закладные подушки, можно превратить обеденную зону в большой лежак для загорания.

Название
Fairline Squadron 53
Цена
914000
Длина
16.92 м
Ширина
4.52 м
Осадка
1.2 м
Сухой вес
21 т
Запас топлива
2 412 л
Запас пресной воды
550 л
Класс мореходности CE
B – Море
Тип корпуса
Глиссирующий
Материал корпуса
Стеклопластик
Варианты двигателей
вал 2 x Volvo Penta D11-725 EVC
Максимальная скорость
32 км/ч
Страна
Великобритания
Серия
Squadron
Период выпуска
с 2017
Количество кают
4
Количество спальных мест для гостей
9
Количество санузлов
2

Нужно заметить, что после boot Düsseldorf 2017, где состоялась премьера Squadron 53, верфь Fairline кое-что поменяла. Например, в целях улучшения обзора по курсу опустила кресла главного поста управления на 100 мм, и это сработало. Еще хорошо, что стол на носовой палубе теперь складывается — не отвлекает внимание, когда лодка на ходу. Наконец, отличное решение — стеклянная панорамная крыша над главным постом управления, которая обеспечивает в этой зоне прекрасное естественное освещение.

Управлять Squadron 53 с нижнего поста мне показалось максимально комфортно, когда транцевые плиты наполовину опущены: это позволяет на ходу выровнять нос. Скажем так: без тендера на купальной платформе лодка вообще не требует корректировки дифферента, но большинство владельцев все-таки возят на платформе тендер, а он довольно увесистый.

Кстати, платформа опционально оснащается гидравлическим приводом, что удобно для спуска тендера и купания. Еще одна полезная опция — гироскопические стабилизаторы качки.

Вердикт

Есть два пункта, которые в Squadron 53 действительно восхищают. Во-первых, обилие вариантов планировки: каждый заказчик может найти оптимальную версию под свои потребности. А во-вторых, после «смены власти» на верфи качество рвануло вверх, возвращаясь к тому уровню отделки и дотошности в деталях, какового бренд придерживался много лет назад.

Так что текущий выбор стратегии Fairline Yachts — относительно небольшое производство, но с высоким уровнем качества — очень правильный и даже мудрый. Взгляните сами и поймете, что я имею в виду.

Похожие статьи