MOTORBOAT
Fairline F-Line 33 на Неве - фото Fairline F-Line 33 на Неве - фото

Fairline F-Line 33 на Неве

# Обзоры и тесты # Катера

Полтора года назад, когда мы еще свободно летали на разные яхтенные события, я уже тестировал эту лодку во Франции. С тех пор произошло многое: она завоевала Motor Boat Awards 2020 в категории Superboats, обрела модификацию с подвесниками и новую планировку. Но когда в конце мая F-Line 33 в исходной «французской» комплектации прибыла в Петербург, я с удовольствием отправился на тест, ведь его предстояло провести в новых условиях, на сильном ветру и приличном волнении, а главное — в речной акватории, где лодка могла проявить себя ­по-другому. И в отличие от первого знакомства, продлившегося всего пару часов, в Петербурге я задержался на ее борту почти на полдня, а это ценный опыт и новые впечатления.

Знакомство заново

Предназначенная для теста F-Line 33 с ее экспрессивной, в чем-то даже «автомобильной» внешностью, как и прежде, приковывала взгляд. Но что-то в ней воспринималось теперь иначе.

На борт лодки заходишь с кормы или через сдвижные бортовые дверки на миделе, что особенно удобно при высоком причале. Перед отходом гидравлическая купальная платформа/"пляж" поднимается нажатием кнопки, формируя эффектный транец. Процесс этот не быстрый, на полминуты; во время швартовки при наличии ­какого-либо препятствия, не замеченного шкипером, встроенные датчики заблокируют платформу. Здесь же, в корме, при купании можно установить душ (хранится под кормовым диваном).

Любители купаний оценят возможность установки душа в корме лодки - фото
Любители купаний оценят возможность установки душа в корме лодки
Fairline F-Line 33 на Неве - фото 2
Fairline F-Line 33 на Неве - фото 3
Fairline F-Line 33 на Неве - фото 4
Fairline F-Line 33 на Неве - фото 5

На мой взгляд, первоначальная планировка с центральным положением динетты предпочтительнее для коротких прогулок большой компании (человек до десяти), тогда как новая U-образная зона отдыха у правого борта с «готовым» лежаком в корме оптимальна для продолжительных кру-изов с посиделками в более узком кругу. Добротный ветбар, куда, помимо «базовых» мойки и холодильника, можно добавить льдогенератор и полочки для посуды, отделяет зону отдыха от поста управления; в новой планировке ветбар менее вместительный и располагается по левому борту.
Новая версия F-Line 33 получила стильный T-top на двух опорах со сдвижным тканевым люком. Такая конструкция solo (без обвесов) хорошо защитит на стоянке от солнца или (в меньшей степени) от дождя. На ходу, когда капли бьют в лицо, с ними лучше справляется обычный бимини в комплекте с пластиковым прозрачным тентом, который крепится между ветровым стеклом и бимини. Пост управления в автомобильном стиле с элементами управления на ступице штурвала в целом удобен, но я все искал индикацию работы приборов (например, навигационных огней) и не сразу освоился с МФД 12″ от Garmin.

На рендере собраны все главные новшества для F-Line 33: T-top, новая планировка кокпита и установка подвесных моторов   - фото
На рендере собраны все главные новшества для F-Line 33: T-top, новая планировка кокпита и установка подвесных моторов
Fairline F-Line 33 на Неве - фото 2
Fairline F-Line 33 на Неве - фото 3

Уютный и светлый салон под палубой — «вещь в себе», и это я ощутил только теперь. Пожалуй, максимально комфортное пространство для лодки такой длины с динеттой-трансформером (спальное место для двоих взрослых или троих детей). Альберто Манчини сформировал его, а заполнить помещение красками и фактурами — привилегия владельца: доступны шесть вариантов цветового оформления и комбинированная отделка из кожи и ткани. Искусная подсветка в потолке, на стенах и за спинками диванов создает иллюзию, будто сюда проникают солнечные лучи (особенно эффект заметен через открытую дверь из «спальной» каюты на миделе), а уже знакомое крупное зеркало в самом носу проявило себя в новом качестве. Оно позволяет практически из любой точки наблюдать происходящее на палубе и даже за бортом. Для хода по волнам в салоне нашлось безопасное место для хрупких предметов — панель над холодильником и кондиционером по левому борту: все, что мы туда поместили, сохранилось в целости. Напротив — санузел с душем и стильной раковиной-чашей.

Идем по реке

Тест на Неве проходил в «особенных» условиях: ветер и волна не позволяли развить максимальную скорость и в то же время были недостаточными для полноценной проверки мореходности. Тем не менее F-Line 33 с самой мощной силовой установкой — двумя бензиновыми Volvo Penta V8−430 и транцевыми колонками DPS (как и тогда, во Франции) — показал скорость 36,2 узла при 5000 об/мин. Мы не рискнули в тот день раскрутить двигатели до 6000 об/мин (они еще не прошли обкатку), но днем раньше капитан в более спокойных условиях развил кратковременно 45 узлов, и «картинка сложилась» — почти совпала по цифрам с результатами французского теста (47 узлов).

Главная изюминка F-Line 33 в том, что за яркой внешностью скрываются высокая функциональность, практичность и надежность. Отличные ходовые качества обеспечивают комфортное нахождение на борту даже на предельных скоростях, которые, кстати, впечатляют. Поэтому если хотите с удовольствием провести жаркий день на воде, а потом быстро и непринужденно дойти из точки «А» в точку «Б», то F-Line 33 станет идеальным помощником в таком приключении.
Анна Гончарук, менеджер по продажам Fairline Russia

На глиссирование катер с поднятыми транцевыми плитами выходил неспешно — примерно на девятой секунде, когда приборы показывали 18 узлов и 4000 об/мин. Если на малых ходах у этой сравнительно легкой лодки наблюдался некоторый дрейф (ветер, течение), а также слабое рыскание, то с повышением оборотов эти явления пропадали. Скорость 25 узлов показалась мне весьма комфортной. В интервале 25−35 узлов «речная специфика» сходит на нет: лодка уверенно держит курс и показывает отличную управляемость. Виражи на этих режимах сопровождались креном до 15°, впрочем, не создававшим у пассажиров психологического дискомфорта.

Fairline F-Line 33 на Неве - фото 1
Fairline F-Line 33 на Неве - фото 2
Fairline F-Line 33 на Неве - фото 3
Fairline F-Line 33 на Неве - фото 4
Fairline F-Line 33 на Неве - фото 5
С этой точки особенно хорошо читается «автомобильный» характер дизайна F-Line 33 - фото
С этой точки особенно хорошо читается «автомобильный» характер дизайна F-Line 33

За отметкой 35 узлов лодка еще быстрее реагирует на перекладку штурвала. На высокой скорости, когда она «летит», человек, стоящий в кокпите, интуитивно стремится придвинуться ближе к посту управления или, наоборот, присесть на диван, хотя лодка вполне безопасна. И стоит отметить шумоизоляцию салона: на высоких оборотах там можно было спокойно разговаривать.

Майский тест подтвердил сформировавшееся мнение, что у Fairline и Альберто Манчини получилась быстрая и эффектная лодка. Люди на набережных Невы любовались ею и, похоже, завидовали нам. Особенно когда мы крутили виражи «на камеру» в самых знаковых местах города, дважды проследовали под семью мостами, а вечером под занавес включили богатую подсветку.

 

Лодка — отличный вариант для красивых прогулок хоть на реке, хоть в море! Если погода хорошая, то за 20 минут на ней можно домчать до Кронштадта, а через пару часов оказаться в Выборге. Отлично подойдет F-Line 33 и для «разведки» Ладожских шхер. Если придираться, то река — не идеальная стихия для такого катера, но это не мешает получить массу удовольствия от его использования в акваториях, где реки соседствуют с озерами и морскими заливами. А таких мест в России полно!

Характеристики

Двигатели 2 x Volvo Penta V8−430/DPS, 430 л.с. при 6000 об/мин, 8 цилиндров, 6,0 л, бензин. Скорость в узлах (средняя по двум галсам), запас хода в милях (из расчета 10% резерва), расход в л/ч. Указанные величины основаны на показаниях бортовых приборов и могут отличаться от полученных вами данных. Загрузка: 75% топлива, 95% воды, 6 человек на борту. Температура воздуха +15 °C, ветер 12 м/с, волна 2 балла.

Похожие статьи