YMAG.media
Fairlinе F-Line 33 - фото Fairlinе F-Line 33 - фото

Fairlinе F-Line 33

# Обзоры и тесты # Проектирование и материалы # Моторные яхты

Своей моделью F-Line 33 компания Fairlinе Yachts начала линейку новых быстроходных лодок. Чтобы узнать, что в них особенного, мы поговорили с Энди Паупом, руководителем дизайн-центра Fairline.

Такую лодку многие британцы требуют вот уже 20 лет. Какие-то модели могут быть технически более продвинутыми, какие-то — быстрее, внешне эффектнее или даже гламурнее, но ни одна из них не примагнитит сердца так, как F-Line 33.

Изящным динамичным профилем и хорошо проработанными деталями эта лодка напоминает спортивный автомобиль

Отчасти это связано с начальной ценой — £ 264 600 (с НДС) для тех, кто заказал свои лодки первыми. Это существенно дешевле ближайших британских или других конкурентов. Другая причина — приятные воспоминания многих о моделях Targa длиной 28–34 фута, которые доминировали в Британии с 1980-х и до начала 2000-х годов.

Пусть эту яхту нельзя назвать Targa: Fairline хочет, чтобы линейка F-Line стала самостоятельным брендом. Но определенно она — духовный преемник тех знаковых судов прошлых лет. А еще это жизненно важная часть планов Fairline по развитию бизнеса. Так же, как Porsche, запустившая оригинальный Boxster, представила бренд совершенно нового поколения спорткаров, Fairline надеется с помощью F-Line 33 привлечь новую категорию покупателей.

Название
Fairline F-Line 33 Outboard
Цена
311000
Длина
10.27 м
Ширина
3.5 м
Осадка
0.74 м
Запас топлива
680 л
Запас пресной воды
220 л
Класс мореходности CE
B – Море
Тип корпуса
Глиссирующий
Материал корпуса
Стеклопластик
Варианты двигателей
2 x Mercury Verado 300 (600 л.с.) 2 x Mercury Verado 350 (700 л.с.) 2 x Mercury Verado 400 (800 л.с.)
Максимальная скорость
от 37 до 48 км/ч
Страна
Великобритания
Серия
F-Line
Количество кают
1
Количество спальных мест для гостей
4

Концепция

«Мы начали обсуждать эту идею с дилерами и акционерами на выставке в Дюссельдорфе в 2017 году, — говорит Энди Пауп. — Рассмотрели несколько предложений, в том числе небольшую лодку в стиле Targa, ее агрессивно современную альтернативу и вариант ближе к ретро. В итоге нам удалось взять лучшее от всех трех и создать передовую динамичную лодку с базовыми качествами, которые выдержат проверку временем».

Еще одним важным решением было уйти от концепции чисто спортивной лодки. Дилеры просили, чтобы покупатели могли общаться на борту, а не просто носиться на высокой скорости. Это означало большой открытый кокпит, где можно поесть, выпить, позагорать и двигаться без толкотни.

«Мы хотели избежать “коридорной” компоновки, типичной для многих небольших судов, — поясняет Пауп. — Вместо одного тесного прохода вдоль кокпита мы сформировали гибкое пространство с зонами для общения и более удобными подходами к воде по бортам».

Для своей длины это довольно широкая лодка с почти вертикальным форштевнем и обводами корпуса с двойной скулой, благодаря которым корма на ходу поднимается из воды, и лодка должна лететь и управляться как настоящая спортивная. С двумя бензиновыми двигателями Volvo Penta V8 по 430 л. с. (самый мощный вариант моторной установки) верфь прогнозирует скорость не менее 45 узлов, а при благоприятных условиях — и до 50 узлов. Для тех, кому не нужны ни такая скорость, ни высокие расходы на бензин, есть дизельный вариант 2 × 220 л. с. (Volvo Penta D3), с которым максимальная скорость составит 33 узла, а ожидаемый запас хода — 200 миль.

При любой моторной установке управляемость ожидается стабильной и безопасной, с хорошим контактом с водой и высокой маневренностью благодаря транцевым колонкам Volvo Penta и соосным винтам-тандем.

Откинутый транец становится большой платформой для купания - фото
Откинутый транец становится большой платформой для купания
Кокпит спроектирован как гибкое функциональное пространство, не препятствующее общению, к тому же с динеттой в кормовой части, из которой можно сформировать лежак для загорания - фото
Кокпит спроектирован как гибкое функциональное пространство, не препятствующее общению, к тому же с динеттой в кормовой части, из которой можно сформировать лежак для загорания

Проектные решения

Участие в команде проектировщиков итальянского консультанта по дизайну Альберто Манчини обеспечило более пристальное внимание к чистоте линий и детализации F-Line 33. Форма боковых окон и поверхности бортов, смягченные линии транца отчетливо намекают на автомобильную тему, при этом такие утилитарные вещи, как воздухозаборники, выводы воздуха и системы охлаждения, интегрированные в общий дизайн, не нарушают гармонии.

Выдвижные утки и проушины для крепления кранцев грамотно закреплены на корпусе, а навигационные огни, сирена и антенна выполнены так, что выглядят почти незаметно. Небольшие поворотные секции боковых стекол с обеих сторон позволяют пройти на фордек, где может быть пульпит и релинг (для безопасности). Носовой якорь выступает за форштевень и удерживается натяжением якорь-цепи; если ее отпустить, якорь легко отдать.

Сиденье на двоих по центру у поста управления слегка приподнято для лучшей обзорности; к нему на петлях можно прикрепить откидные «крылья» еще для двоих. За сиденьем в корму находится камбузный блок с газовой плиткой, грилем, холодильником, мойкой и льдогенератором под тиковой крышкой (второй холодильник есть в носовой каюте).

Зона отдыха в корме — два дивана визави и столик, из которых получается лежак для загорания. Если требуется тень, всю эту зону можно накрыть тентом (опция). В корме — транец с гидроприводом (тоже опция); он откидывается, образуя огромную купальную платформу. Если вам такой не требуется, корма остается открытой (две калитки закрывают проход в кокпит). Еще опции — диван с мини-гаражом, где можно держать два Seabob᾿а, вейкборд и пилон для него, а специальные транцевые плиты создадут нужную волну.

Каюты

Внизу, как говорят на верфи, можно стоять в полный рост при входе в носовую каюту и в гальюне, который дизайнеры сделали максимально объемным и светлым, установив скайлайт с матовым стеклом. То, что снаружи выглядит как длинное узкое окно в корпусе, — чисто декоративный элемент: свет в носовой каюте дают небольшой люк в носу, дверь матового стекла и масса светильников, призванных создавать ощущение естественного освещения. U-образная динетта превращается в спальное место для двоих, тогда как дверь в каюту на миделе, будучи открытой, уходит в переборку, чтобы усилить ощущение пространства в дневное время.

Современные материалы отделки создают на борту приятную атмосферу - фото
Современные материалы отделки создают на борту приятную атмосферу
Такое светодиодное освещение вполне компенсирует отсутствие окон в борту - фото
Такое светодиодное освещение вполне компенсирует отсутствие окон в борту
Высота в каюте на миделе ограничена; удивительно, что проектировщики вообще нашли для нее место на столь небольшой лодке - фото
Высота в каюте на миделе ограничена; удивительно, что проектировщики вообще нашли для нее место на столь небольшой лодке

Отделка интерьера считается стильной и дорогой, с обилием мелких деталей, приятных на вид и тактильно. Пауп описывает их как «ювелирные изделия», но говорит, что «эта лодка — все еще Fairline в душе, с привычными деревом и кожей, но также и с легкими современными материалами, отличающими ее от других моделей бренда». Например, палуба покрыта материалом Esthec, хорошо имитирующим дерево (а не тиком), для корпуса и мебели предлагается более широкий выбор цветов, чем обычно.

Эта F-Line 33 — стартовая модель линейки F-Line. Команда дизайнеров уже думает над моделями больше и меньше первой, хотя доподлинно неизвестно, какая из них будет следующей и когда. Но все мы должны быть благодарны Fairline за окончание 20-летнего ожидания стильного спортивного круизера длиной до 35 футов (лодка пойдет в серию в начале 2019 года). И будьте уверены: как только представится случай испытать яхту в море, мы его не упустим.

Похожие статьи