YMAG.media

Эрвин Бампс — о рынке суперяхт и работе Gulf Craft

Эрвин Бампс — генеральный директор компании Gulf Craft

Эрвина Бампса можно назвать одним из самых заметных визионеров современной яхтенной индустрии. Находясь во главе крупного предприятия, производящего широкий спектр прогулочных и коммерческих судов, он всегда призывает видеть будущее яхтинга шире, чем это принято, и в процессе создания яхт оперирует категориями более высокого порядка, чем набор частных характеристик. На Каннском яхтенном фестивале, где Gulf Craft демонстрировала новую Majesty 100, мы попросили Эрвина Бампса рассказать о том, в каком направлении движется компания и вся индустрия в целом.

Как вы позиционируете вашу компанию?

Gulf Craft — не обычный производитель яхт. Я считаю, что по своему подходу к работе мы скорее похожи на строительную компанию. Ведь что главное в строительном бизнесе? Главное — это репутация, а конечный продукт лишь демонстрирует, на что компания способна, но никак не определяет ее на 100%. Бренды Gulf Craft: Majesty, Nomad, Oryx, Silver Craft и Utility Sеries — известны во всем мире, однако сейчас нас беспокоит то, что люди все еще судят о них по лодкам, которые выпускали 15 лет назад. А на выставках мы показываем то, что было у наших дизайнеров «на завтрак», и сами уже думаем, что же приготовить «на ужин».

Когда я начал работать в Gulf Craft, у компании была лишь одна верфь; сейчас их четыре, да еще три сервисные площадки для ремонта и рефитов. В общей сложности у нас 1500 сотрудников более двадцати национальностей. Это усложняет проведение общих собраний из-за многообразия языков и культур, но делает компанию по-настоящему открытой для нового опыта.

Совсем недавно вы представили свою новую модель — Majesty 100…

Majesty 100 — не самая крупная яхта в линейке, но у нее есть одно важное свойство. Как вы думаете, что делает большинство верфей при необходимости заполнить пробел в модельном ряду или обновить существующую модель? Правильно: они анализируют продукцию конкурентов, выслушивают пожелания клиентов, добавляют какие-то свои мысли и на базе всего этого создают новый дизайн. В прошлом мы поступали так же, но теперь отошли от этого общепринятого алгоритма, положив в основу Majesty 100 желание людей как можно дольше оставаться на воде, будь они в Кувейте с его десятимесячным летом или в Финляндии, где тепло три с половиной дня в году.

Majesty 100 (на первом плане) и Majesty 110 во время яхтенного фестиваля в Каннах  - фото
Majesty 100 (на первом плане) и Majesty 110 во время яхтенного фестиваля в Каннах
Интерьер салона на главной палубе моторной яхты Majesty 100 - фото
Интерьер салона на главной палубе моторной яхты Majesty 100

Какие тренды в яхтенной индустрии вы считаете наиболее значимыми?

Меня часто спрашивают о тенденциях в индустрии, но за последние годы их стало настолько много, что уже невозможно выделить основные. У любого производителя найдется собственная история о каком-нибудь новом тренде, который наблюдается среди его клиентов. «Зеленые» яхты, эксплореры, возвращение паруса, вертикальный форштевень — поговорите с двадцатью дизайнерами, и они назовут вам двадцать тем! Основной тренд как раз и складывается из сотни всех этих новых веяний, и поскольку его невозможно четко идентифицировать, перед дизайнерами и конструкторами встает сложная задача. Если попытаться воплотить в одном судне, скажем, произвольные 15 из 100 трендов, то возникает опасность получить на выходе «ни рыбу ни мясо» — яхту, которую невозможно продать. Поэтому необходимо искать удачную комбинацию трендов, приняв за точку отсчета не длину судна, необходимую для заполнения пробела в модельном ряду, а те потребности покупателей, которые до сих пор не закрыты.

При этом замечу, что мы не пытаемся строить универсальные яхты, подходящие любому рынку. Например, помимо Ближнего Востока, Majesty 100 стала востребованной в Австралии: в обоих регионах любят многолюдные вечеринки на борту, и для этого яхта очень хороша. Кстати, недавно мы передали заказчику из Австралии весьма специфическую суперяхту: она построена под регистровый класс и берет на борт до 120 гостей при условии нахождения в защищенных от волн акваториях. Повторюсь: это яхта, а не круизный лайнер!

В этом году в Европе бренды Gulf Craft начала представлять компания Drettmann Yachts, а в России — ее партнер — яхтенное агентство Jonacor Marine.

Ваши слова в очередной раз подтверждают существование спроса на яхты с большой пассажировместимостью…

Да, и во многом это связано с ростом рынка корпоративного чартера. Сегодня компании готовы приглашать на борт 25 или, скажем, 40 своих самых лояльных клиентов, однако яхты, соответствующие таким требованиям, — именно яхты, а не переделанные баржи, — можно пересчитать по пальцам.

Кроме того, если в первые три дня коллективного чартера все наслаждаются совместным отдыхом и трапезами, то дальше люди начинают разбиваться на маленькие группы и уже стремятся проводить время по отдельности, желательно на разных палубах. Эту поведенческую особенность важно учитывать при разработке планировок суперяхт.

В чем секрет успешного продвижения яхт на рынке?

В этом году в Сингапуре на нашем выставочном стенде люди вместо вопроса «сколько стоят ваши яхты?» спрашивали «что с ними делать, кроме рыбалки?». Мужчины приходили с семьей и говорили: «Вот моя жена, убедите ее, пожалуйста, в том, что нам нужна яхта…».

А ведь это очень сложная работа! Продажа яхт сродни торговле мороженым: вы не можете навязать человеку мысль, что ему нравится именно клубничное. Но вам нужно постараться понять его и предложить нечто такое, что он непременно захочет попробовать.

Вручение компании Gulf Craft престижной премии The Maritime Standard Awards 2017 (Эрвин Бампс в центре)

Я не согласен с тем, что нынешнее поколение не интересуется яхтами: сегодня я вижу гораздо больше заинтересованной молодежи, чем когда-либо. Вопрос, как добиться, чтобы они начали вкладывать в свое увлечение деньги. В первую очередь, нужно быть уверенным, что их ожидания оправдаются, а для этого стоит позволить им хорошенько распробовать яхтинг, дав возможность проводить время на борту с минимумом затрат.

Относите ли вы Majesty к «А» или «В» брендам, и в какой стадии находятся анонсированные в прошлом году флагманские модели?

По сравнению с возрастом самой Gulf Craft (35 лет) бренд Majesty молод: ему всего 17 лет, и, конечно, его нельзя назвать зрелым. Но, что характерно для подростков, он привносит в мир новизну, объединяет идеи для создания того, чего не было прежде. Наша главная амбиция состоит в том, чтобы всегда смотреть на яхтинг свежим взглядом.

Строительство Majesty 175 уже началось и завершится во втором полугодии 2019 года. Яхта заложена без клиента, но сейчас мы ведем переговоры с несколькими потенциальными покупателями. Что касается Majesty 200, то все конструкторские и инженерные изыскания завершены, и строительство начнется сразу после ее продажи.

Интерьер салона Majesty 175 (проект)
 - фото
Интерьер салона Majesty 175 (проект)
Моторная яхта Majesty 200 — будущий флагман верфи Gulf Craft - фото
Моторная яхта Majesty 200 — будущий флагман верфи Gulf Craft

Есть мнение, что рост стоимости яхт убивает индустрию. Что вы об этом думаете?

Видимо, нас это не коснулось, так как я уже пять лет не поднимал цены на нашу продукцию! Более того, за те же деньги сегодня покупатели получают гораздо больше, чем пять лет назад. Это очень похоже на индустрию мобильной электроники: стоимость смартфонов и планшетов мало изменилась, однако их характеристики год от года серьезно улучшаются. Во многом это продиктовано возросшими запросами самих клиентов, и мы стараемся дать им премиальный продукт без премиальной наценки. Мы строим как рабочие суда для береговой охраны или, например, дайвинг-центров, так и дворцы на воде, поэтому можем удовлетворить любые пожелания заказчиков.

В каком направлении, на ваш взгляд, должна двигаться яхтенная индустрия?

Могу сказать, чего точно не стоит делать: не нужно продолжать строить яхты по одному и тому же общему лекалу. Люди в разных частях света будут использовать прогулочные суда по-разному, и задача индустрии в том, чтобы сфокусироваться на создании яхт для разных акваторий и стилей жизни, а также продвигать предложения semi custom, которые расширяют привычные границы. Я не раз был свидетелем того, как индустрия пытается научить людей наслаждаться яхтингом, и это большая ошибка. Наше видение того, каков яхтинг сегодня и каким он будет завтра, крайне ограничено, поэтому мы должны выйти из наших офисов, посмотреть на известные нам яхты и всю тему шире и найти то, о чем прежде никто не рассказывал.

Похожие статьи