YMAG.media

Дики Банненберг — о заказчиках и проектах студии

Дики Банненберг — руководитель Bannenberg & Rowell Design

Дики Банненберг возглавляет Bannenberg & Rowell Design — одно из старейших яхтенных дизайнерских бюро, которое основал его отец, легендарный Джон Банненберг. Мы встретились с Дики в Лондоне и поговорили о том, как бюро удается удерживать высокую планку и оставаться одной из самых востребованных студий на рынке.

Начну с главного: какие проекты у вас сейчас в работе?

Если говорить о яхтах, то с нашим участием строятся по два проекта на Heesen Yachts, Feadship и Benetti; некоторые лодки уже почти готовы. Четыре из них заложены по инициативе верфей еще до продажи, тогда как Feadship изначально строит для конкретных заказчиков. Кроме того, мы работаем над двумя суперяхтами, длина одной из которых превышает 80 метров, но пока я не вправе делиться подробностями.

Работаем мы и на суше с частными резиденциями; недавно завершили проект курорта в Омане, ведем два проекта в Юго-Восточной Азии и делаем отель-резиденцию в Дубае. Исторически сложилось, что три четверти наших заказов приходится на яхты, остальное — недвижимость

А каково соотношение интерьерных и экстерьерных яхтенных заказов?

Мы готовы делать и то и другое, однако пока превалируют заказы на оформление интерьеров. С 2002 года, когда не стало моего отца, студия выполнила наружный дизайн лишь для яхты Feadship Joy, которая уже получила несколько наград. У одной из тех крупных лодок, которые я упомянул, тоже будет наш экстерьер. Думаю, чтобы изменить это соотношение, потребуется время.

Студия Дики 
Банненберга создала 
наружный дизайн 
Feadship Joy - фото
Студия Дики Банненберга создала наружный дизайн Feadship Joy
Работы Bannenberg 
& Rowell Design 
всегда легко 
узнаваемы - фото
Работы Bannenberg & Rowell Design всегда легко узнаваемы
Открытый «пляжный 
клуб» с необычной 
подсветкой  - фото
Открытый «пляжный клуб» с необычной подсветкой

Как видим, вы сейчас достаточно загружены. А как изменилась ситуация на рынке за последний год?

Рынок изменился, стал более предсказуем. Некоторые верфи принципиально поменяли схему работы. Например, Heesen Yachts сейчас закладывает гораздо больше яхт еще до появления заказчика, поскольку в сегменте 40–60 метров сохраняется относительно здоровый спрос. Ниша кастомных яхт длиной 80–90 метров сужается, тем не менее и здесь дела идут неплохо. В целом за последние два года активность покупателей остается на достаточно высоком уровне и даже немного растет.

А какие регионы сейчас наиболее щедры на клиентов?

Здесь тоже все поменялось. Заказчиков из Восточной Европы (в первую очередь из России и Украины) стало ощутимо меньше. Они по-прежнему есть, но объем запросов снизился. Кто придет на их место, пока неясно. Возможно, вырастет активность в Гонконге и Китае. Намного заметнее сегодня стали американцы — сказывается укрепление их валюты. Но полностью нишу восточноевропейских, в частности российских, клиентов пока никто не занял.

Есть ли какая-то особенность в работе с заказчиками из России?

Иногда это совершенно иная система выстраивания отношений, где важен не столько язык общения, сколько обоюдная эмоциональная вовлеченность и заинтересованность друг в друге. И уж точно заказчики из России не относятся к числу тех, кто намеренно пытается усложнить жизнь, создать ситуации, в которых некомфортно работать. До сих пор помню встречу с одним из наших первых русских клиентов… Декабрь, холодная зима, горячая сауна и люди, выбегавшие оттуда, чтобы прыгнуть в бассейн на улице…

Как вам удается поддерживать заданную вашим отцом планку? Ведь ожидания от Bannenberg & Rowell Design всегда выше, чем от студий с менее громким именем.

В этом бизнесе многое зависит от того, выберут вас или кого-то другого, ведь брокеры предлагают клиентам несколько дизайнеров. Поэтому всегда нужно представлять клиентам действительно нечто неординарное, невзирая на то, что участие в таких «тендерах» не предполагает оплаты.

Яхтенный бизнес — крайне конкурентная среда, где постоянно пересекаются интересы разных студий. И чем лучше ты выполнишь заказ, тем больше шансов, что клиент вернется и попросит оформить следующую лодку или, например, шале в горах. Бывает, что это работает и наоборот: сначала дом, а потом яхта.

Наверняка здесь имеет место и конкуренция идей…

Да, ведь творческих людей с интересными, креативными идеями вокруг немало. Поэтому при прочих равных на первый план выходят репутация, отношения с брокерами, верфями и то, насколько хорошо конкретный дизайнер подходит конкретному клиенту. Если хотите, некая «химия». Это очень сильно влияет на принятие решения, с каким дизайнером работать.

Многие из тех, кто прежде работал на вашего отца, открыли свои студии и стали успешными. А вы даете дорогу молодым?

Да, Эндрю Винч и Тим Хейвуд когда-то пошли своей дорогой. Но время течет, и уже появилось новое поколение дизайнеров, которые основывают свои студии. С тех пор как не стало Джона, для нас наступила новая эра, и она продолжается уже 15 лет. Чтобы создать себя, требуется много времени и труда, но, к счастью, у нас есть репутация, имя и наследие, которые в этой индустрии значат многое. Поэтому жаловаться нам не на что. Компания постоянно расширяется, и сейчас в команде я старше всех. У нас очень талантливая молодежь, например Бен Хиллз: ему всего 26 лет, но уже два года подряд он занимает первое место на конкурсе молодых дизайнеров Boat International. Наполнять компанию свежей кровью и новыми идеями очень важно, поэтому мы постоянно ищем и привлекаем интересных, умных людей.

Какие у вас отношения с морем? Удается ли проводить время на яхтах?

Быть в море — часть нашей работы, но должен признаться, что мне важно разделять работу и личное время. Клиенты часто приглашают меня на свои яхты в качестве гостя, а я отказываюсь. Кто-то скажет, что я сумасшедший, раз не хочу проводить время в роскоши, но, повторюсь, для меня важно держать определенную дистанцию.

Похожие статьи