YMAG.media
Panerai. Часы и люди - фото Panerai. Часы и люди - фото

Panerai. Часы и люди

# Образ

Слово panerai давно вошло в наш лексикон как синоним великолепных часов. Но еще прежде итальянские моряки так называли сигнальные и осветительные корабельные прожекторы и фонари. Итальянский дом Panerai реализовал масштабный проект под названием Panerai Traits («Черты Panerai»), в котором всемирно известные фотограф, дизайнер, дайвер-рекордсмен и шеф-повар выбрали себе часы и помогли раскрыть четыре характерные черты бренда: Свет, Дизайн, Инновации и Море.

Свет

До того как заняться производством легендарных водонепроницаемых часов для бойцов подводного спецназа, основатель дома Гвидо Панераи прославился как производитель разнообразных приборов для итальянских ВМС Marina Militare. Кроме того, Гвидо изобрел первый по-настоящему эффективный люминесцентный состав Radiomir, который сначала подсвечивал дисплеи корабельных приборов и прицелов, а затем и циферблаты часов. Так что свет — то, с чем Panerai ассоциируется в первую очередь. А кто может лучше рассказать о свойствах и секретах света, как не знаменитый американский фотограф Джейсон Петерсон, прославившийся своими черно-белыми фотографиями в винтажном стиле середины прошлого века, которые сделали его звездой Instagram с миллионом подписчиков? Петерсон — автор рекламных кампаний таких гигантов, как Reebok, Adidas, Perrier, Dom Perignon, Volvo, NBA, NHL, Coke, Heineken, Ford, GM, McDonald’s и других.

Американский фотохудожник Джейсон Петерсон — пожалуй, лучший современный мастер черно-белого фото

«Я просто гуляю, фотографирую, каждый день выкладываю по две фотографии — и всё,— раскрывает секрет своего успеха Петерсон.— Очень хочу доказать, что в фотоискусстве композиция важна, но все определяет свет».

Panerai, в свою очередь, восхищает, как Петерсон неустанно ищет идеальный свет для каждого сюжета и виртуозно играет с контрастом. Как и дизайнеры Panerai, он придает огромное значение каждой мельчайшей детали. Любопытный короткометражный фильм о фотохудожнике Chasing Light with Panerai можно посмотреть на сайте www.paneraitraits.com.

А выбрал Джейсон Петерсон часы Luminor Due 3 Days Automatic (референс PAM674) в стальном корпусе диаметром 45 мм. Наверняка его привлекло то обстоятельство, что модель несет в себе все характерные черты культовых часов Panerai, включая фирменный рычаг, защищающий заводную головку, но при этом корпус у нее элегантно тонкий. Все из-за того, что часы оснащены мануфактурным автоматическим механизмом Р.4000, который получил первый в истории Panerai эксцентричный ротор автоподзавода, врезанный в платину калибра.

Инновации

Как же классно нужно готовить, чтобы твой ресторан удостоился трех звезд Мишлен, а затем был признан лучшим в мире! Речь об Osteria Francescana («Францисканская таверна») из итальянской Модены и его шеф-поваре Массимо Боттуре. В его заведение съезжаются гурманы со всего мира. Сам виртуоз признается, что живет под девизом «Эволюция традиций». Он усовершенствует лучшие вековые рецепты и без того превосходной итальянской кухни, и, судя по всему, получается у него это просто превосходно.

«Секрет успеха повара не только в высококачественных продуктах,— уверен шеф Боттура,— но и в высококачественных идеях. Мои блюда — гимн традиционной итальянской кухне. Но я при этом не перестаю интерпретировать и изобретать. Главное — найти тончайшую грань между традицией и новаторством».

Восхитительно «вкусные» идеи и стали поводом для дома Panerai пригласить итальянца в проект Panerai Traits. В свою очередь, Боттура выбрал одну из самых впечатляющих моделей Panerai — Tuttonero-Luminor 19503 Days GMT Automatic Ceramica (PAM00438).

«Эти часы, как никакие другие, передают способность Panerai создавать модели, в которых объединены лучшие традиции часового производства, узнаваемый яркий дизайн, инновационные материалы и технические решения»,— обосновал свой выбор синьор Боттура.

Шеф-повар Массимо Боттура в часах Panerai Tuttonero-Luminor 1950 3 Days GMT Automatic Ceramica

Корпус и браслет часов изготовлены из черной матовой керамики, застежка браслета — из стали, окрашенной матовым PVD-покрытием. Автоматический калибр P.9001/B имеет обычный (вращающийся над всей платиной) ротор автоподзавода, индикаторы времени во втором часовом поясе и запаса хода (72 часа), а также функцию обнуления показаний секундной стрелки для установки во время передачи сигналов точного времени.

Фильм о лучшем шеф-поваре выложен на paneraitraits.com и osteriafrancescana.it, где можно также заказать столик в таверне синьора Боттуры. Лучше сделать это задолго до поездки, ибо у маэстро все места в ресторане расписаны на много месяцев вперед.

Дизайн

Героем главы «Дизайн» стал Костас Воядзис — дизайнер, бывший куратор художественного магазина в Museum of Cycladic Art в Афинах и основатель сайта www.yatzer.com. Это один из крупнейших и популярнейших порталов, где можно найти лучшие достижения дизайнеров всего мира в самых разных областях — от архитектуры и искусства до мебели и одежды. Ежедневно на сайт заходят более миллиона посетителей. В короткометражном фильме Костас рассказывает о своей жизни и стремлении найти совершенство в дизайне.

Дизайнер Костас Воядзис предпочел Panerai Radiomir 1940 3 Days Automatic

Съемки проходили в Милане — городе, который и сейчас остается мировым центром итальянского мастерства. Костас утверждает, что в качестве девиза его сайта лучше всего подошел лозунг «Поделись дизайном!». Он создавал его с сокровенной, неистовой мечтой, чтобы люди, которые заходят на yatzer.com, становились лучше и начинали бороться против ментального мещанства и убожества. Поэтому на протяжении многих лет он неустанно путешествует по миру в поисках идей, новых неизвестных гениев дизайна, стараясь понять, что любят люди разных стран. Воядзис выбрал Panerai Radiomir 1940 3 Days Automatic (PAM00572) в стальном 45-миллиметровом корпусе водонепроницаемостью 100 м, поскольку эти часы обладают «изящной простотой, совершенством линий корпуса, внутри которого работает сложный и надежный механизм». Речь все о том же тонком автоматическом калибре Р.4000.

Море

Герой этой главы — дважды чемпион мира по фридайвингу, обладатель четырех мировых рекордов и по совместительству посол Panerai француз Гийом Нери. Гийом родился в 1982 году в Ницце и уже в 14 лет стал профессиональным ныряльщиком. Для него фридайвинг — больше чем спорт, скорее философия жизни, путешествие в глубины неизведанного и испытание возможностей человеческого организма.

«Дайвинг — это не просто спорт,— утверждает Нери,— а духовный опыт, возможность познать себя, испытать свои силы в опасных ситуациях и в полном одиночестве, выдержать психологическую и физическую нагрузку в морских глубинах».

Гийом Нери

В возрасте 20 лет он установил первый мировой рекорд, погру - зившись на глубину 87 м (дисциплина — «Постоянный вес»). В 2011 году ему покорилась отметка в 117 м. А в 2015 году, пытаясь побить мировой рекорд, он опустился на невероятную глубину 139 м, что из-за ошибки организаторов на 10 м превысило заявленный им предел. В итоге на всплытии Гийом потерял сознание у поверхности, поэтому рекорд не был засчитан, хотя до сих пор его никто не побил.

После этого, опасаясь за здоровье, Нери перестал соревно - ваться, зато организует разнообразные экспедиции и встречи по всему миру, ведет курсы по фридайвингу, а главное — стал одним из лучших подводных фотографов. Его работы получили всемирную известность, а снятые совместно с женой фильмы «Наркоз», «Свободное падение», «Гравитация океана» и клип на песню Runnin американской певицы Бейонсе набрали сотни тысяч просмотров.

Разумеется, великий дайвер выбрал часы Luminor Submersible 1950 Amagnetic 3 Days Automatic Titanio PAM1389 в титановом корпусе диаметром 47 мм и водонепроницаемостью до 300 м. Модель имеет автоматический калибр Р.9010 и запас хода в три дня. Внутренний корпус из мягкого железа защищает механизм и обеспечивает высокую устойчивость к воздействию магнитных полей.

На сайтах www.paneraitraits.com и www.guillaumenery.fr великий рекордсмен расскажет вам о своей любви к морской стихии на фоне уникального видеоряда, в котором Нери погружается в воды бухты Вильфранш-сюр-Мер, где он вырос.

Генеральный директор Officine Panerai Анжело Бонати рассматривает проект Panerai Traits как «цифровое современное исследование идентичности и индивидуальности бренда». «История, рассказанная в фотографиях и видеосюжетах, создана, чтобы отразить индивидуальность Panerai и донести ее суть до поклонников бренда и тех, кто ранее никогда о нем не слышал»,— считает синьор Бонати, которого в часовом мире все называют не иначе как Командующий временем.

Похожие статьи