YMAG.media
Boarncruiser Elegance 1300 Express - фото Boarncruiser Elegance 1300 Express - фото

Boarncruiser Elegance 1300 Express

# Обзоры и тесты

Может ли изящество (Elegance) пребывать в гармонии с чем-то стремительным (Express), не создавая неразрешимого противоречия? Оказывается, может. Во всяком случае, один такой пример точно известен.

Голландские яхты давно и прочно обосновались в павильонах выставки boot Düsseldorf. И уже не первый год свои лодки здесь показывает верфь De Boarnstream. Она входит в крупный холдинг De Boarnstream International Marine Group и является семейной компанией, где за полвека построили более 1100 корпусов. Хенк Хокверда, судостроитель, основавший верфь еще в 1964 году, передал управление бизнесом своей дочери Вис, которая, помимо выполнения стандартных обязанностей директора, сама показывает лодки клиентам и стоит за штурвалом во время тест-драйва.

В этом году она привезла в Дюссельдорф новую модель Boarncruiser Elegance 1500 Center Sleeper, номинированную на премию Power Boat of the Year, которую торжественно вручают на вечернем приеме в день открытия боат-шоу. А в прошлом году здесь красовалась Boarncruiser Elegance 1300 Express, которая удостоилась престижной награды Motor Boat Awards 2017 от журнала MBY UK.

Elegance 1300 Express
Длина 45 ф (13,60 м), ширина 15 ф (4,55 м), осадка 3 ф (0,95 м), высота над ВЛ 3,20 м, водоизмещение 17 т, запас топлива 1000 л, запас воды 600 л, мощность 2 × 220 л.с./ 2 × 435 л.с., категория RCD «В» (10 чел.)

Мне довелось побывать на этой лодке в сентябре прошлого года, во время выставки в Амстердаме, и подробно обсудить с Вис Хокверда возможности этой модели.

Для реки и моря

Boarncruiser Elegance 1300 Express заметно отличается от прежних моделей бренда отсутствием каюты в корме, крутым отвесным форштевнем, измененной формой надстройки, обилием стекла и формой окон. Принятая концепция остекления обеспечивает много воздуха и света в каютах. Некоторые отмечают, что в стилистике моделей Elegance голландская основательность сопровождается оттенком итальянского лоска. Я скажу проще: эти лодки некоторыми деталями мне отчасти напоминают тип «лобстер» — и это мне нравится.

Первое впечатление от современного интерьера салона в тике под матовым лаком — свежая, воздушная и гостеприимная атмосфера, хотя и не без голландской фундаментальности.

Компоновка и размеры салона позволяют находиться здесь большой компании

Перед рулевой консолью (отметим ее расположение по левому борту!) — широкое кресло, слева — сдвижное окно. Эргономичная, хорошо организованная приборная панель: крупный картплоттер Raymarine по центру, рукоятки двигателей (сами ложатся в руку), солидное рулевое колесо, управление носовой подрулькой, отдельный дисплей Volvo Penta, прочие приборы (тахометры, контроль генератора, уровня заряда аккумуляторов, индикаторы уровня воды, топлива…).

На правом борту — удобный U-образный диван со складным столом. Дальше в корму — камбуз с большой рабочей поверхностью, керамической плитой и мойкой. Напротив — холодильник, СВЧ-печь и складной телевизор с плоским экраном. Перед выходом в кокпит — большой рундук под пайолом. Все помещение залито дневным светом через большие окна и верхний прозрачный люк с электроприводом. Утверждают, что верфь разрабатывала линейку Elegance для привлечения в яхтинг молодых людей, но одноуровневая планировка палубы удобна для людей любого возраста: скакать по ступеням быстро надоедает.

В покрытом флекситиком кокпите, отделенном от салона четырехстворчатой стеклянной дверью в раме из алюминия,— большой опускаемый стол и мягкий диван, приглашающий расслабиться. С обеих сторон обеспечен легкий доступ на большую транцевую платформу, где можно поставить два шезлонга. Широкие проходы ведут на фордек с лежаком и якорным устройством, ловко спрятанным под палубой.

Внизу обустроена каюта владельца с кроватью king size, круглым люком в подволоке, обилием мест для хранения и плоским ТВ-экраном. В гальюне душевая кабина отделена стеклянной дверью. Дальше в корму — две одинаковые двухместные гостевые каюты с односпальными кроватями. Рядом на правом борту — гальюн для их постояльцев, тоже с выгороженным душем. Высоты в каютах достаточно, чтобы не горбиться и не испытывать стеснения.

Мастер-каюта в носу — светло, 
просторно, 
комфортно - фото
Мастер-каюта в носу — светло, просторно, комфортно
Одна из двух 
симметричных 
гостевых кают - фото
Одна из двух симметричных гостевых кают

Мореходные возможности

Впрочем, голландцы никогда не противопоставляют эстетику функциональности, стремясь по максимуму добиться и того и другого.

Express в названии модели указывает на две особенности. Первая: корпус у лодки стальной, а надстройка — из легкого сплава (в отличие от линейки Sedan, где все конструкции стальные). Вторая: вместо одного мотора (Sedan) здесь предусмотрена установка из двух двигателей суммарной мощностью 440–870 л.с.

По результатам теста, который провела верфь с участием специалистов Volvo Penta, выходит, что с двумя дизелями Volvo Penta D3-220 по 220 л.с. на валах лодка достигает максимума 16,5 узла (4000 об/мин). Разгон довольно тяжелого судна из водоизмещающего режима проходит плавно (занимает чуть более 20 с), непринужденно, без заметного горба сопротивления. Глиссирование начинается на режиме 3400–3500 об/мин, когда скорость переваливает за 10 узлов. Корпус с умеренной килеватостью в корме 12° (иначе где взять скорость?), явно выраженной скулой и фальшкилем хорошо держит курс; маневренность изрядная, как и следовало ожидать от судна с двумя двигателями, рулями в ускоренном потоке и носовой подрулькой.

На крейсерской скорости 9 узлов (3200 об/мин) расход топлива порядка 50,2 л/ч, что обещает дальность плавания 160 миль (запас 10%). На скорости 8 узлов (2400 об/мин) расход 21 л/ч, запас хода 340 миль. Данные приведены в узлах и милях, потому что Elegance 1300 Express имеет категорию «В» (Offshore), то есть море: на реке были бы километры.

По уровню шума тоже все хорошо: звукоизоляция моторного отсека выполнена так, что даже на полном ходу шум не превышал 80 дБ (А) и не мешал беседе в салоне.

Обслуживание двигателей в таком моторном отсеке на создаст проблем

Как еще указывает верфь, на Elegance 1300 Express могут стоять более мощные двигатели D6-435 (435 л.с.), с которыми скорость достигнет 22 узлов, что соответствует развитому переходному режиму на границе глиссирования. Можно даже заказать установки Volvo Penta IPS. Что ж, неплохо: все это добавляет лодке привлекательности. Тем более что слово Express в названии модели обязывает — хоть в море, хоть на реке!

Похожие статьи