MOTORBOAT
Bluegame BGX60 - фото Bluegame BGX60 - фото

Bluegame BGX60

# Обзоры и тесты # Моторные яхты

Сказано — сделано! На boot Düsseldorf 2020 прилюдно объявили о скором появлении этой новой модели, и вот в начале октября она предстала перед публикой во всей красе.

Первой лодкой линейки Bluegame BGX стала модель BGX70. Броско названная The unexpected at sea, она получила вместе с единодушным признанием публики и прессы ряд премий и наград. В прошлом году в Каннах ее назвали Most Avant-Garde Yacht 2019, в январе этого года лодка получила премию Motor Boat Awards в категории Custom Yachts, а в июле вошла в число лучших премии Robb Report Best of the Best. Все с нетерпением ждали следующей модели линейки, которую пообещали показать в Каннах. Каннский фестиваль отменили, зато новинка появилась на выставке в Генуе. Итак, знакомьтесь: Bluegame BGX60.

Bluegame BGX60
Длина 19,02 м, ширина 5,30 м, осадка 1,42 м, водоизмещение 35 т, запас топлива 3000 л, запас воды 780 л, мощность 1600–1800 л.с., генератор 18 кВт, вместимость 14 чел., спальные места 4/6 + 1/2 (экипаж), категория RCD «В»

Вне стандартов снаружи и внутри

BGX60 очень похожа на BGX70, но потребовалось немало усилий со стороны Zuccon International Project, чтобы воплотить прорывную концепцию Луки Сантеллы в уменьшенном масштабе. Истории бренда Bluegame, роли олимпийского яхтсмена Луки Сантеллы, его сотрудничества со студией Zuccon International Project и компанией Sanlorenzo я уже каcался в подробной статье о BGX70 (MBY № 2/62, 2020). Теперь задача состояла в том, чтобы сохранить в яхте меньшей длины оригинальную архитектуру и новаторскую компоновку, благодаря которым внешняя среда деликатно соприкасается с внутренним обитаемым пространством. Проектировщики и судостроители блестяще с этим справились.

Такой фальшборт в корме яхты обусловлен встроенными в него кран-балками для спуска на воду тендера или аквабайка (встречается и на других яхтах Sanlorenzo)

Bluegame BGX60, которую создатели относят к типу SUB (Sport Utility Boat), демонстрирует нетрадиционный, слегка угловатый силуэт с уже привычным высоким бортом, надстройку с лобовым стеклом с обратным наклоном, зону отдыха на фордеке и открытую морю палубу в корме — главную особенность экстерьера. Обширная площадка из тика, больше похожая на «пляжный клуб» на корме суперяхты, — место для «солярия», вечеринок, немаленького тендера-RIB, водных «игрушек». Еще одна полезная вещь — ветбар с грилем по левому борту. Под тиковой палубой здесь расположены пропульсивные установки Volvo Penta IPS — единственное решение, позволяющее отнести моторный отсек достаточно далеко в корму, чтобы получить такой нижний салон, куда мы сейчас пройдем.

Идею такого приятного помещения с удобной мягкой мебелью уже начали внедрять некоторые верфи, рассматривая его как часть «пляжного клуба». Однако концепция Bluegame, вопреки стереотипам, связывает этот салон с размещенной рядом мастер-каютой. Последняя располагает большой кроватью, туалетным столиком, своим гальюном и занимает всю ширину корпуса на миделе. К каюте примыкает небольшая гостиная/кабинет; комбинация переборок и дверей позволяет создать из нее каюту с одной или двумя кроватями (и своим гальюном). Дальше в нос — отличная VIP-каюта, а за ней (точнее, за таранной переборкой) находится отсек экипажа с койками в два яруса. Такая компоновка палубы, с учетом трапов из нижнего салона и из зоны VIP-каюты наверх, придает яхте высокую степень вариативности организации пространства, а также индивидуальность, заложенную уже в проекте.

От кокпита нижний салон отделяют прозрачные двери, состоящие из нескольких подвижных створок сложной геометрии

 

Поднимемся по трапу из кокпита… снова кокпит, только уже на верхней палубе. Здесь ожидаемо видишь диван со столом, а за стеклянными дверями надстройки находится светлый верхний салон с камбузом на правом борту, динеттой на левом и постом управления по диаметральной плоскости в носовой части помещения, откуда хорошо просматривается и зона отдыха на фордеке, и вся акватория по курсу и траверзу.

Согласно концепции Bluegame, создание двух независимых обитаемых зон на разных палубах с раздельными трапами должно обеспечить качественно иное восприятие пространства яхты — как внутреннего, так и наружного. И это действительно работает!

Несколько слов о материалах. Если корпусные конструкции изготовлены из стеклопластика, то в интерьере выбор сделан исключительно в пользу природного естества тканей, кожи и дерева. Все выглядит гармонично, спокойные оттенки серого, цвет натурального дерева (массив и шпон) мирно соседствуют с контрастными участками темного лака. Важную роль в дизайне интерьеров играет свет: дневной — за счет большой площади остекления — и умело спроектированный «рукотворный» (точечные светодиоды).

Вот так выглядит BGX60 — для многих неожиданная, во многом нетрадиционная и уж точно не похожая на другие яхты (за исключением, конечно, Bluegame BGX70) новая модель линейки Bluegame, на которую девиз The unexpected at sea распространяется с полным правом. А вот о том, как она поведет себя в море, придется немного пофантазировать: тесты по понятным причинам в ближайшее время вряд ли удастся провести.

Ходовой потенциал

Ходовые качества любой лодки зависят прежде всего от корпуса, мощности двигателя и трансмиссии. Поскольку в нашем распоряжении имеются данные теста Bluegame BGX70 с установками Volvo Penta D13-IPS1350 (1000 л.с.), сделать прогноз в отношении новой лодки — задача не самая сложная.

Итак, корпус. Его обводы, как и у других моделей Bluegame, разработал известный проектировщик Луис Кодега с применением инструментария Computational Fluid Dynamics (CFD), позволяющего оптимизировать форму корпуса с учетом ключевых параметров. Корпус получил острые ватерлинии в носу, переменную килеватость (16,5° на транце), скулу с отгибом и две пары параллельных реданов.

Интерьер мастер-каюты — светлого и нетесного (высота около 2 м) помещения с приятным оформлением натуральными тканями, деревом и кожей
Расположение поста управления дает хорошую обзорность, а слева виден трап на нижнюю палубу

По проекту у BGX60 сдвоенные Volvo Penta IPS1200 (900 л.с.) или IPS1050 (800 л.с.) с днищевыми колонками — все на базе дизельного двигателя D13. Принимая во внимание меньшую по сравнению с BGX70 мощность, но также и меньшее водоизмещение (разница составляет около 5 т), заявленный максимум скорости 30 узлов (2300 об/мин) выглядит вполне достижимым. Что касается дальности плавания, то здесь надо учесть меньший расход топлива у двигателей новой лодки и уменьшенный на 1200 л запас топлива. Короче, на 30 узлах автономность по топливу будет около 270 миль, а  на  крейсерской скорости 20 узлов (1800 об/мин) — около 370 миль (с 10% запаса).

Мягкий ход на волне более метра, быстрый разгон, хорошая управляемость, устойчивость на курсе, циркуляция при полной перекладке с умеренным креном, невысокий уровень шума в салоне — все это было зафиксировано во время теста BGX70. Того же с полным основанием можно ожидать и от BGX60. Показатель мореходности — категория RCD «В» (Offshore).

А что дальше? Тогда же, в Дюссельдорфе, генеральный директор верфи Карла Демария упомянула еще одну ожидаемую модель — Bluegame BGX50. Сказала — значит будет: компания надежная и слово свое держит.

Похожие статьи