YMAG.media
Beneteau Grand Trawler 62: и далеко, и быстро - фото Beneteau Grand Trawler 62: и далеко, и быстро - фото

Beneteau Grand Trawler 62: и далеко, и быстро

# Обзоры и тесты # Новинки # Моторные яхты

Эта яхта, серийное изготовление которой только началось на производственных мощностях Beneteau в итальянском Монфальконе, хоть и принадлежит к типу траулерных, но по отношению к линейке Swift Trawler стоит особняком. Не из-за того, что недостаточно быстрая (Swift и означает «быстрый», «скорый»), а потому, что Grand, а грандам всегда особое почтение. Вот и посмотрим, насколько она Swift и Grand, да и вообще что собой представляет.

И брутально, и удобно

Концепция, лежащая в основе Grand Trawler 62, — это развитие идей, заложенных в линейку круизеров Swift Trawler. Их владельцы, опытные моряки, управлявшие разными моторными или парусными яхтами, высказались за лодку, простую в эксплуатации, на борту которой в плавании можно спокойно жить неделями. Вот судостроители Beneteau вместе с инженерами MICAD (Marine Innovation Consulting & Design, Италия), дизайнерами Nauta Design (тоже Италия) и создали круизную яхту Grand Trawler 62.

Высокобортный корпус, строго очерченное ломаными линиями остекление надстройки, прямоугольники иллюминаторов в корпусе, обратный наклон лобового стекла и отсечный форштевень придают облику лодки известную брутальность. Но она не вредит восприятию и даже как бы намекает, что большому и серьезному кораблю — большое плавание в серьезных акваториях.

Накрытый хардтопом флайбридж площадью 31 кв. м включает большую динетту, барную стойку, «солярий», кран (он поможет спустить тендер с верхней палубы или транцевой платформы площадью 9 кв. м) и, конечно, пост управления. В корме флайбридж свешивается над кокпитом, в котором сразу замечаешь необычное устройство — прозрачную перегородку с выдвигающимися консолями, которая отделяет кокпит от платформы и моря за кормой.

Beneteau Grand Trawler 62: и далеко, и быстро - фото 1
Beneteau Grand Trawler 62: и далеко, и быстро - фото 2
Такие открытые зоны главной палубы и флайбриджа отражают доминирующий тренд быть ближе к воде и природе. Палубное покрытие — тик - фото
Такие открытые зоны главной палубы и флайбриджа отражают доминирующий тренд быть ближе к воде и природе. Палубное покрытие — тик
Beneteau Grand Trawler 62: и далеко, и быстро - фото 4

Четко зонированное пространство салона (гостиная, столовая с камбузом, пост управления) отличается от салонов большинства яхт такой длины тем, что камбуз (он находится напротив обеденного стола) может быть полностью закрыт, как на более крупных моделях. Другое отличие — внутренний трап, ведущий от рулевой консоли на флайбридж, в дополнение к трапу в кокпите. Современный пост управления на возвышении оснащен всем необходимым оборудованием, которое требуется для такой яхты, — как навигационным, так и приборами контроля двигателей и общесудовых систем.

Интерьерам, несмотря на некоторый минимализм в стилистике, свой­ственна функциональная элегантность. В стандарте для переборок и мебели используется древесина ореха или светлого дуба, а для отделки — качественная кожа и текстиль мягких тонов.

Grand Trawler 62 можно заказать с тремя или четырьмя каютами. В первом варианте люкс владельца на миделе максимально эффективно использует всю ширину корпуса; во втором на его месте появляются две симметричные каюты, а владелец перебирается в VIP-каюту в носу с кроватью по диагонали — так удобнее. Все каюты высокие (2 м), светлые и хорошо обставленные. Для экипажа из двух человек предусмотрено помещение в корме с отдельным входом, хотя никто не мешает его использовать как гостевую каюту или хозблок.

Минимализм в оформлении интерьера вполне гармонирует с брутальностью внешнего облика яхты - фото
Минимализм в оформлении интерьера вполне гармонирует с брутальностью внешнего облика яхты
Beneteau Grand Trawler 62: и далеко, и быстро - фото 2
Beneteau Grand Trawler 62: и далеко, и быстро - фото 3
Beneteau Grand Trawler 62: и далеко, и быстро - фото 4

И далеко, и быстро

Как сообщает Beneteau, при создании Grand Trawler 62 особое внимание было уделено корпусу. В то время как другие модели Swift Trawler имеют корпуса переходного типа, новый траулер получил водоизмещающие обводы. В носовой части острые ватерлинии, позволяющие безударно рассекать волну, сопровождаются короткими брызгоотбойниками для защиты палубы от воды и выраженной скулой, которая после миделя переходит в скругленную. Скег на днище в корме способствует курсовой устойчивости, снижая влияние парусности по сравнению со стандартным глиссирующим корпусом. Комфорт на борту можно еще повысить, установив гироскопический стабилизатор качки Quick MC⊃2; X30 и автоматические транцевые плиты Lenco.

Для Grand Trawler 62 выбрали два MAN i6−730 на гребных валах — весьма практичное решение. Этот двигатель объемом 12,4 л (2300 об/мин) отличается максимальной тягой в диапазоне 1200−2100 об/мин, хорошим соотношением мощности и веса, невысоким уровнем шума и вибрации и сравнительно небольшим расходом топлива (около 145 л/ч на предельных оборотах). Наконец, такой выбор позволяет добавить джойстик MAN, чтобы управлять двигателями совместно с носовой и кормовой подрульками Slеipner, что значительно упрощает маневрирование при швартовке.

Такой полностью выгороженный камбуз обычно встречается на существенно более крупных яхтах - фото
Такой полностью выгороженный камбуз обычно встречается на существенно более крупных яхтах
Пост управления в носовой части салона. На приборной панели главное место занимают три МФД с диагональю 16
Пост управления в носовой части салона. На приборной панели главное место занимают три МФД с диагональю 16"
Интерьер мастер-каюты на миделе с отделкой из ореха (вариант компоновки с двумя каютами) - фото
Интерьер мастер-каюты на миделе с отделкой из ореха (вариант компоновки с двумя каютами)

Для Grand Trawler 62 выбрали два MAN i6−730 на гребных валах — весьма практичное решение. Этот двигатель объемом 12,4 л (2300 об/мин) отличается максимальной тягой в диапазоне 1200−2100 об/мин, хорошим соотношением мощности и веса, невысоким уровнем шума и вибрации и сравнительно небольшим расходом топлива (около 145 л/ч на предельных оборотах). Наконец, такой выбор позволяет добавить джойстик MAN, чтобы управлять двигателями совместно с носовой и кормовой подрульками Slеipner, что значительно упрощает маневрирование при швартовке.

Для оптимизации формы корпуса, уточнения положения центра тяжести по высоте и длине, влияющего на экономичность, скорость и мореходность судна, помимо проведения гидродинамических расчетов, в тестовом бассейне отрабатывалась масштабная модель Grand Trawler 62. Другой важный фактор, сказывающийся на скорости, — вес. Для его снижения композитный корпус формуется методом вакуумной инфузии с бальсой в сэндвич-конструкции. В итоге два MAN по 730 л.с. дают достаточно мощности, поэтому, если того потребуют условия, Grand Trawler 62 может развивать скорость чуть более 20 узлов.

И главное — дальность плавания. Если на максимальном ходу лодка пройдет без дозаправки чуть более 250 миль, то на скорости 9 узлов верфь обещает автономность 900 миль (с 10%-м запасом топлива). То есть топлива хватит, чтобы из Санкт-Петербурга добраться до Турку, исследовать архипелаг (поверьте, там есть чем заняться) и вернуться, не потратив ни копейки на заграничный дизель. Или, к примеру, совершить круиз по Волге из Москвы почти до Нижнего Новгорода и обратно.

Находясь в плавании на борту такой яхты нового поколения, позволяющей ходить по морям или внутренним водам в разных режимах, вы обретаете возможность свободно распоряжаться своим временем, а это большая роскошь в наши дни. Можно «пришпорить», и Grand Trawler 62 станет довольно быстрым круизером. Если вы с семьей предпочитаете медленное течение жизни, лодка мгновенно превращается в passagemaker, на борту которого приятно неторопливо осваивать интересные маршруты. Именно неторопливо, чтобы идти долго и уйти далеко, успев ­что-то увидеть, ­что-то понять и почувствовать. И окружающий мир, и себя.

Похожие статьи