YMAG.media
Azimut Magellano 25 metri - фото Azimut Magellano 25 metri - фото

Azimut Magellano 25 metri

# Яхты и окружающая среда

Новая яхта в линейке Magellano: передовые технологии и дизайн, возведенный в степень искусства.

Как-то в Италии, во время теста одной из первых моделей линейки Azimut Magellano, представитель верфи назвал этот тип термином Traveler (не путайте с созвучным словом trawler, относящимся к траулерным яхтам). А совсем недавно семейство Magellano пополнилось еще одним «путешественником».

Внимательный взгляд

Именно так надо рассматривать Magellano 25 Metri, чтобы увидеть все привлекательные стороны этой яхты. Кен Фрейвох, известный многими интересными проектами, включая дизайн парусника Maltese Falcon, предложил свой взгляд на внешний облик яхты, продиктованный желанием уйти от изменчивой моды и преходящих тенденций. Не нарушая стилистическую логику всей линейки, новая яхта выделяется прежде всего длинной надстройкой, в которой возникает ощущение пентхауса с видом на море, протяженной полосой остекления и поднятой ходовой рубкой (Raised Pilothouse). В рубку, оборудованную системой управления Glass Cockpit последнего поколения, можно попасть как из внутреннего вестибюля, так и с флайбриджа, что удобно в отношении обеспечения максимальной конфиденциальности для владельца яхты и гостей.

Magellano 25 Metri
Длина 25,22 м, ширина 6,35 м, осадка 1,90 м, водоизмещение 85,8 т, запас топлива 8000 л, Запас воды 1500 л, мощность 2800/3100 л.с., каюты 4 + 2 (экипаж), пассажиры 16 чел., материал стеклопластик + карбон, категория RCD «A»

На флайбридж с хардтопом и верхним постом управления ведет изящная винтовая лестница из кокпита. Кокпит с диванной группой выглядит довольно свободным, а кормовая платформа… Панель транца, она же дверь гаража для тендера, откидывается вниз, образуя просторную площадку для купания, выходящую за габариты платформы. При этом кокпит, отгороженный прозрачным парапетом, превращается в отличную зрительно открытую в корму террасу. А фордек с неким подобием португальского мостика отдан еще одной зоне отдыха с диванами.

Несмотря на большие диваны по бортам, зона фордека остается довольно свободной
Кормовая часть палубы флайбриджа с вет-баром и свободно стоящей мягкой мебелью

 

 

 

 

В салоне видим диваны и обеденный стол (все оригинальной, «неправильной» формы), а также камбуз, расположенный в носовой части. Отсюда можно спуститься в помещения для экипажа: опять всплывает тема конфиденциальности, важная во время длительных круизов, характерных для флота Magellano.

На нижней палубе расположены четыре каюты: мастеркаюта в средней части корпуса, две VIP-каюты по левому борту с поперечным расположением кроватей и гостевая с раздельными спальными местами. И здесь, пожалуй, стоит перейти к теме интерьерного дизайна.

Искусство дизайна

Эта тема заслуживает отдельного большого разговора или даже целой статьи. Дело в том, что для проектирования интерьеров яхты Azimut Yachts впервые пригласила всемирно известного художника и архитектора Винченцо де Котииса, для которого эта работа также стала первым опытом в создании яхт. Он привнес в интерьеры свой безупречный фирменный стиль, отвечая стремлению верфи построить яхту, которая стала бы не вместилищем произведений искусства, как это нередко случается, а сама бы являла собой образец искусства судостроения.

Винченцо де Котиис разработал удивительный в своей оригинальности дизайн-проект, гармонирующий с обликом яхт линейки Magellano, где в интерьере главными «героями» действия, помимо людей на яхте, являются свет и море.

Magellano 25 Metri - фото
Magellano 25 Metri
Широкое 
раскрытие 
стеклянных дверей 
из салона в кокпит 
зрительно и фактически 
объединяет два 
социально 
значимых 
пространства - фото
Широкое раскрытие стеклянных дверей из салона в кокпит зрительно и фактически объединяет два социально значимых пространства
Беспроигрышный 
дизайнерский 
прием — обильное 
использование 
зеркал в интерьерах - фото
Беспроигрышный дизайнерский прием — обильное использование зеркал в интерьерах
Мастер-каюта с панно 
из стеклопластика в изголовье кровати 
и декоративной 
отделкой переборок - фото
Мастер-каюта с панно из стеклопластика в изголовье кровати и декоративной отделкой переборок
Обеденный стол в салоне — сам 
по себе 
произведение 
искусства 
из коллекции 
De Cotiis Architects - фото
Обеденный стол в салоне — сам по себе произведение искусства из коллекции De Cotiis Architects

Оригинальное оформление салона, в котором маэстро стремился усилить восприятие глубины пространства, а вид на море открывается из любой точки, не ограничено строгой классической планировкой. Строгость разрушают формы свободно стоящего стола (часть коллекции De Cotiis Architects), контур которого похож на береговую линию, нерегулярная и разнообразная геометрия диванов, напоминающая морскую поверхность в движении. Эта связь с морем также просматривается в выборе цветов с преобладанием синего, который местами переходит в зеленый, воспроизводя оттенки воды.

Реализуя идею соединения пространства салона и кокпита, дизайнер использовал двери из сатинированного стекла, позволяющего свету, проникая сквозь него, создавать особый живописный эффект. На главной палубе трап украсили зеркалами, чтобы «дематериализовать» его, и отражение моря стало частью интерьера яхты. 

Любопытный момент — общий интерес дизайнера и верфи к стеклопластику — важному конструкционному материалу для Azimut Yachts и одному из любимых материалов художника. На этой яхте стеклопластик получил новую жизнь в виде ключевых элементов дизайна. Декоративные изделия из него выполнены с использованием сложного технологического процесса с многослойной укладкой материала и добавлением бронзовой пудры. «Художественный стеклопластик» с пергаментной фактурой, приятным эффектом непрозрачности и включениями, чем-то напоминающими янтарь, хорошо сочетается с другими материалами. В их числе — мрамор Verde Alpi после специальной обработки щетками под струей воды, темная древесина ореха, ткань ковров, полированная латунь, лакированное и рифленое дерево. Здесь тот редкий случай, когда стеклопластик облагорожен и выполняет не конструктивную, а чисто декоративную функцию.

Свет — еще один фундаментальный элемент дизайна. Огромные окна позволяют максимально использовать естественный свет, который, наполняя интерьер, поднимает настроение. Предложенная художником система искусственного освещения также призвана создавать уютную атмосферу. Световой дизайн включает не только лампы и классические потолочные светильники, но и подсветку основания диванов, придающую мебели парящий вид.

В далекие края

В конструкции корпуса Magellano 25 Мetri широко использован углепластик (флайбридж, хардтоп, гараж для тендера), что позволило снизить общий вес и увеличить полезные объемы на борту при обеспечении требуемой остойчивости.

Обводы Dual Mode, разработанные инженерами компании P. L. Ausonio Naval Architecture, отличаются почти отвесным форштевнем, двойной скулой, скегом и полутоннелями на днище. Верхняя скула при большей ширине работает на низких скоростях, обеспечивая требуемую динамическую остойчивость, а на более высоких отрыв потока от нижней скулы снижает сопротивление трения. Помимо того, у Magellano 25 Metri большая по сравнению с другими яхтами близких размерений относительная длина: в водоизмещающем и переходном режимах движения, как известно, «длина бежит». Такие обводы должны способствовать снижению расхода топлива в широком диапазоне скоростей, смягчению воздействия волн и позволить яхте совершать дальние путешествия даже в не самых благоприятных навигационных условиях.

Оборудованная двумя двигателями MAN V12 мощностью по 1400 или 1550 л.с. с угловой передачей V-Drive яхта развивает максимальную скорость около 24–25 узлов. По оценкам, дальность плавания на полных оборотах двигателей (2300 об/мин) не менее 350 миль, а на крейсерской скорости 9–10 узлов (1000 об/мин) она превысит 1200 миль.

Стабилизацию качки обеспечивают электрические плавники Humphree. Также яхта может быть оснащена системой Hotel mode, которая позволяет бортовым устройствам дольше работать в полной тишине, когда лодка на якоре, без необходимости запускать генераторы. Системы питаются от литий-ионных батарей до шести часов днем и до восьми часов ночью, когда потребность в электроэнергии естественным образом снижается.

Еще одна инновационная функция — входящая в базовую комплектацию система активной дезинфекции BCOOL, которую NASA использует на космических кораблях. Она основана на технологии постоянной циркуляции и очистки воздуха вплоть до полного воздухообмена, позволяющей устранять вредные микроорганизмы из вентиляционной системы, регулирует температуру и влажность воздуха для максимального комфорта в помещениях.

Мировая премьера Azimut Magel 25 Metri пройдет в сентябре на боат-шоу в Каннах.

Похожие статьи