YMAG.media
Au revoir, Франция. Benvenuto, Италия - фото Au revoir, Франция. Benvenuto, Италия - фото

Au revoir, Франция. Benvenuto, Италия

# Обзоры и тесты

После 20 лет яхтинга на юге Франции владелец моторной яхты Princess 54 решил перебраться в Италию.

Покидая родную стоянку в Болье-сюр-Мер на юге Франции, мы ощущали восторг от предстоящей смены обстановки, волнение и даже легкую грусть. Все-таки Болье был домом для яхты почти 20 лет и оставил нам множество счастливых воспоминаний. Хотя мы не раз ходили на Корсику, Эльбу и вдоль Лигурийского побережья, но всегда возвращались в домашнюю марину.

Но, вдохновившись рассказами Питера Камберлиджа в журнале MBY UK о круизах, мы решили перебазироваться. Слетали в Неаполь, посмотрели марины Неаполитанского залива и разочаровались, не найдя там ничего подходящего. Основательное исследование предложений помогло определиться. Выбор пал на порт Гаэта, что в часе езды на скоростном поезде из Неаполя. Мы сразу влюбились в это место: отсюда можно ходить на Капри, Искью, Понцианские острова и Амальфитанское побережье. Шикарный регион для круизного яхтинга!

Марину в Болье-сюр-Мер мы покидали на рассвете, проведя здесь 20 счастливых лет

Управляют мариной брат и сестра Лука и Анна Симеоне, помогает им толковая и дружелюбная команда, есть люди, говорящие по-английски. А сервис Volvo Penta, возможности для обслуживания и ремонта яхт окончательно утвердили нас в этом решении. К тому же цены на стоянку здесь много ниже, чем на юге Франции.

Когда-то мы начинали с 21-футовой Chris-Craft, потом была Cranchi Endurance 41, а три года назад приобрели Princess 54 — всегда хотели большую флайбриджную лодку для долгих путешествий. Все наши яхты носили имя L’Amitié — «Дружба».

Перед выходом мы проверили спасательный плот, огнетушители, обновили набор фальшфейеров, купили новый электромотор Torqeedo для тендера. После многолетних сражений с подвесником Yamaha мощностью 9,9 л.с. и дерганья веревки в попытках его запустить устоять перед мгновенным, тихим и безотказным пуском Torqeedo было невозможно. К тому же он гораздо легче, а его литиевая батарея снимается просто и заряжается от основного электрокабеля или розетки 12 В.

Я загрузил на iPad программу Garmin для страховки картплоттера и спланировал неспешный туристический маршрут, предполагавший всего 4 часа хода в день. Мы собирались не просто перегонять яхту, но наслаждаться путешествием вдоль живописного итальянского побережья, останавливаться для спокойного ланча на якорной стоянке и позволять себе поздний выход с утра.

Неприятности с погодой

В команде у меня были жена Сара и две взрослые дочери — Эмили и Гейл. Наш сын Бен собирался присоединиться позднее. Из-за прогноза мы на сутки задержались с отходом. В намеченный день погодные сайты, включая Windfinder, Meteo и Meteo France, обещали сильный ветер с порывами до 40 узлов. Мы уже неоднократно проходили Генуэзский залив и знали, каким опасным он бывает, поэтому решили не подвергать себя риску испортить путешествие в первый же день. Назавтра ветер чуть стих, но небо хмурилось и все еще оставалось волнение после шторма. Тем не менее нам показалось, что выходить безопасно... Недалеко от Сан-Ремо небо окончательно затянуло тучами, и полил дождь. Не самое оптимистичное начало! Но как только мы зашли в марину Порто-Соле, отдохнуть и оценить перспективу, облака тут же куда-то делись, а мы отправились дальше.

Огромный Генуэзский залив мы решили пересечь от маяка Капо Меле до Портофино. К счастью, на этом отрезке море обещало быть спокойным, а учитывая, что на борту есть авторулевой, вскоре мы начали получать удовольствие от происходящего. Особенно когда к нам присоединилась стайка дельфинов, затеявших прыжки на нашей волне. Это помогло скоротать время, пока на горизонте не появились очертания крутого мыса.

Сколько раз ни заходишь в Портофино, городок никогда не перестает удивлять и вдохновлять. Спрятанный между холмами, он остается невидимым, пока не подойдешь совсем близко. Тогда между скал открывается вход в эту волшебную гавань, окаймленную разноцветными домами, набережной с ресторанами, старинной крепостью и холмами, утыканными кипарисами.

Au revoir, Франция. Benvenuto, Италия - фото 1

Апрель — самое начало сезона, поэтому народу было немного, и нас тепло приняли, предоставив для стоянки лучший буй прямо напротив набережной. Переночевав, мы воспользовались моментом, чтобы прогуляться по окрестностям, пока не пришел паром и не выплеснул на улицы толпы туристов.

Время поджимало, и вскоре мы снова отправились в путь: прогноз обещал спокойное море. И опять «бонус»: стая из десятка дельфинов провела с нами аж полчаса, провожая нас, играя и прыгая вокруг лодки. Как только дельфины исчезли, появились облака, начался дождь и усилился северный ветер. Неудивительно, что моя команда скрылась в салоне. Из-за плохой видимости рулить с нижнего поста было невозможно, и следующие два часа я провел на флайбридже один, вглядываясь в серую муть через забрызганные очки. Эта часть путешествия пролегала мимо Чинкве-Терре — цепочки из пяти чудных прибрежных деревушек, прилепленных к холмам. Это один из самых красивых участков итальянского побережья, но из-за погоды мы не увидели ровным счетом ничего. Эх, не так я представлял себе прекрасный денек на борту!

Здравствуй, солнце!

Остановку на ланч я запланировал в Портовенере — первой довольно большой и невероятно живописной марине, где можно укрыться от ветра. Ошвартовавшись, мы наконец-то смогли обсохнуть, размять ноги и поесть прямо на флайбридже: пока я рулил, дочери готовили. К счастью, облака разошлись, а море успокоилось, поэтому, не откладывая, мы пустились в следующий переход мимо Форте-дей-Марми, Виареджо и Пизы. Смотреть на этом отрезке пути особо нечего, но возможность идти на 20 узлах по морской глади однозначно бодрит.

Гаваней в этой части Италии очень много, и для ночной стоянки мы выбрали Сан-Винченцо. Новая отлично оборудованная и хорошо защищенная марина отличается понимающим, дружелюбным персоналом. А после долгого дня в море лучший способ расслабиться — мирный ужин в местной пиццерии.

Утром наконец-то выглянуло солнце, а ветер стих. Мы дозаправились и, полные оптимизма, двинулись дальше. Просто удивительно, насколько солнце все меняет! После двух дней непрерывного хода мы решили замедлиться и насладиться моментом. Отдали якорь в Форте-Рочетта — очаровательном месте чуть ниже по побережью, под скалистым мысом; он обеспечил защиту от холодного северного ветра, который, черт возьми, снова задул. Ланч на свежем воздухе, заслуженный «тихий час» — и вот мы в море, на этот раз — с опять разогнавшейся волной. Я, наверное, никогда не перестану удивляться, насколько быстро меняются в море погодные условия!

Ночевку мы перенесли в порт Санто-Стефано на МонтеАрджентарио. Этот странный, но красивый мыс некогда был островом в миле от берега, но сейчас соединен с континентом. В тамошней марине мы вновь обнаружили любезный персонал: впервые за все время нашего пребывания на Средиземноморье один из сотрудников даже запрыгнул к нам на борт, чтобы помочь моей жене с якорной цепью.

Проснувшись, ослепленные солнцем, мы совершили экспресспрогулку по прилегающей к морю и довольно любопытной части Санто-Стефано. Порт здесь разделен надвое: собственно Санто-Стефано и куда более интересный старый Порто-Веккьо. Надо признать, прошлой ночью я случайно привел лодку в Санто-Стефано: Порто-Веккьо просто не увидел. И на прогулке стало понятно, почему: его там не было. Все оборудование, что находилось в старом порту, убрали, видимо, для строительства новой марины. По крайней мере я уже меньше чувствовал себя идиотом.

Итак, мимо Арджентарио, через Чивитавеккью держим курс в следующий пункт назначения — Санта-Маринелла. Я решил выбрать маршрут напрямик: ландшафт здесь относительно плоский и не особо интересный. К сожалению, это означало более сложные условия в море. Неудивительно, что резкий ветер снова загнал команду в салон, «любезно» предоставив мне возможность в одиночестве продвигать нас вперед.

Рулить с флайбриджа без компании на протяжении нескольких часов — странно приятный опыт, даже несмотря на то, что приходится постоянно быть начеку. Есть что-то почти гипнотическое в том, чтобы, пребывая наедине со стихией, наблюдать, как корпус режет воду под ритмичную песню двигателей. Тем временем условия ухудшались, ветер усиливался, и через несколько часов я понял: с меня довольно!

Прекрасная якорная 
стоянка 
в Палмарола — 
одно из многочисленных 
удобных мест, 
расположенных 
недалеко от Гаэты  - фото
Прекрасная якорная стоянка в Палмарола — одно из многочисленных удобных мест, расположенных недалеко от Гаэты
Гаэта - фото
Гаэта
У побережья 
Чинкве-Терре 
дельфины 
сопровождали нас 
повсюду - фото
У побережья Чинкве-Терре дельфины сопровождали нас повсюду

Зашли в марину Санта-Маринелла, ошвартовались и наконец-то смогли насладиться теплом и солнцем. Мы на полтора дня отставали от графика, так что с дочерями пришлось попрощаться: им надо было возвращаться домой. Честно скажу, мне будет не хватать их здорового и вкусного вегетарианского питания на борту!

Наше пребывание в Санта-Маринелла затянулось… Ветер силой 40–50 узлов приковал нас к причалу на следующие 36 часов. А пока суд да дело, мы сели в поезд до Рима, чтобы осмотреть тамошние достопримечательности. В конце концов, кто сказал, что мы должны все время торчать на борту? В Риме ветер, который мы проклинали несколькими часами ранее, внезапно стал нашим союзником, охладив оживленные улицы и сделав наш день в этом удивительном городе еще более приятным.

Вернувшись в Санта-Маринелла, мы посмотрели прогноз. Он позволял добраться до финального пункта нашего путешествия. Так что с «легким» 18-узловым бризом мы отчалили. Единственным преимуществом резкого и холодного северного ветра было то, что он толкал нас в корму; удивительно, насколько непринужденно наша L’Amitié проходит волну на 22 узлах! Дополнительное чувство уверенности давало то, что мы — на борту добротно построенной яхты. И хотя у нее есть свои ограничения, мы ни разу даже близко не подошли к пределу ее возможностей, все время ощущая себя в безопасности.

Почти дома

Еще один сюрприз в нашем походе на юг — отсутствие других яхт. На некоторых участках мы не видели вообще никого, что меня слегка обескураживало. Почему это мы единственная яхта в море? Где все? А что, если нам вдруг потребуется помощь? На юге Франции лодки окружали нас повсюду, а сейчас без компании мы даже загрустили.

После шести дней в море мы уже предвкушали встречу с Гаэтой. В принципе мы могли добраться до порта тем же вечером, но решили встать на ночевку в СанФеличе. Место это ничем не примечательное, но L’Amitié явно нуждалась в основательной уборке: хотелось, чтобы она прибыла в свой новый дом в идеальном виде…

Наконец мы на месте. При швартовке задувал все тот же резкий холодный ветер, поэтому стаканчик подогретого виски оказался очень кстати. Отличный сценарий прибытия домой!

Спустя несколько летних месяцев в Гаэте мы еще больше полюбили этот милый, немного старомодный городок, населенный дружелюбными и непретенциозными людьми. Устроили себе 10-дневный круиз, захватив Прочиду, Неаполь, Сорренто, Капри и еще несколько мест Амальфитанского побережья. Единственное, что омрачило путешествие, так это счет на € 325 за день пребывания в Марина-Гранде на Капри. Выбора не было: на острове нет других портов. Вдобавок в два часа ночи отрубили береговое питание и потребовали еще денег, чтобы его восстановить! Вот это уже просто ни в какие ворота!

Якорная стоянка у острова Капри

Итак, стоило ли перебираться в Италию? Однозначно. Из-за сильных ветров в это время года путешествие на юг оказалось сложнее, чем мы рассчитывали. Понцианские острова, Искья, Позитано, Амальфи… Нам нравится наша новая жизнь здесь. Единственный вопрос: продолжать путешествие на Сицилию и дальше или задержаться здесь еще ненадолго? Поживем — увидим. И обязательно вам расскажем.

Италия: новый рай для яхтсменов?

На boot Düsseldorf 2018 Ассоциация морской индустрии Италии (UCINA) объявила о масштабных изменениях в законодательстве страны, касающихся яхтинга.

Новые налоговые и таможенные правила морского сектора Италии должны сильно облегчить жизнь яхтсменам и вновь заполнить лодками опустевшие марины: ужесточившиеся за предыдущие годы требования заставили тысячи яхт под разными флагами покинуть страну.

  • Новые правила касаются как яхт длиной до 24 м (маломерных судов), так и существенно более крупных — лимит в 1000 т теперь снят, а регистрация яхты в Италии станет проще и экономически целесообразнее. Получение документов для регистрации прогулочного судна теперь является действительным разрешением на временную навигацию. В ближайшее время может появиться указ, который признает действительными регистры доверенных стран за пределами ЕС.
  • Среди наиболее важных элементов — снятие ограничений на регистрацию яхты в Международном реестре, дающую значительные финансовые преимущества для коммерческих яхт и упрощающую оформление документации для судов и экипажей. Новый Passenger Yacht Code признает суда вместимостью до 36 человек коммерческими яхтами.
  • Прогулочные суда под флагом любой страны Евросоюза могут находиться в итальянских территориальных водах безо всяких ограничений. Их можно сдавать в лизинг и чартер по тем же правилам, что применяются для судов под итальянским флагом. Суда под флагом страны, не относящейся к ЕС, могут находиться в итальянских водах в режиме временного ввоза (18 месяцев) c полным освобождением от депозита при ввозе; таможенные пошлины и НДС оплачиваются при покидании судном страны.
  • Также была подтверждена ставка НДС в размере 10% (туристический НДС) для судов, которые находятся в Италии сроком до года. Эта мера была принята после отмены налога для владельцев прогулочных судов как для частного, так и для коммерческого использования. А для развития морского туризма владельцы частных яхт получили право периодически сдавать свои суда в чартер, если эта деятельность не ведется на постоянной основе, со сроком не более 42 дней в году. Для такого бизнеса установлена плоская налоговая шкала в 20%.
  • Для представления интересов всех компаний, работающих в морском секторе, и урегулирования всех правовых и технических проблем создана Международная палата морского арбитража. Она будет помогать в разрешении споров по вопросам проектирования, строительства, продажи и транспортировки прогулочных судов, а также контролировать брокерскую деятельность и чартер яхт.
  • В коротком обзоре не описать все нюансы нового яхтенного законодательства Италии. Найти подробности и получить в электронном виде разъяснительную брошюру Italy, Tax & Yachting можно на www.ucina.net.

Похожие статьи