YMAG.media

Артем Радчик — о том, как ускорить продажу яхты

Артем Радчик — руководитель департамента Nordmarine Brokerage

Продажа яхты не всегда происходит быстро: чтобы получить качественный отклик, иногда требуется несколько месяцев рекламы в Интернете и СМИ. Однако есть ряд факторов, которые позволяют значительно ускорить этот процесс, и ключевой из них — качество технического обслуживания яхты. Но работает он не совсем так, как думают многие…

Немало судовладельцев относятся к новой купленной ими яхте, как к автомобилю: раз в сезон меняют масло, остальное — вопрос гарантии. Гарантия на яхту обычно — один год. На некоторое оборудование этот срок меньше: производители, как правило, оговаривают этот момент, но, так или иначе, на любой лодке присутствует большое количество оборудования и оснащения, которое требует обслуживания даже в гарантийный период в соответствии с регламентом.

Не все капитаны знают это, как правило, рассчитывая на компетентность сервиса. Но многие мелкие (и неофициальные) яхт-сервисы предпочитают об этом молчать: гораздо проще заменить масло в двигателях на пяти яхтах, чем полноценно обслужить одну. Если так происходит в течение пяти-шести лет, то при перепродаже эта лодка будет сильно отличаться от той, что проходила качественный сервис с выполнением всех регламентных работ.

Профессиональных многофункциональных сервисных компаний, располагающих специалистами разного профиля, не так уж много как в России, так и за рубежом. Пока судно на гарантии, его обслуживают специалисты, которым платит производитель: ему невыгодно, чтобы оборудование пришло в негодность, а он отвечал бы за это в суде и выплачивал компенсацию.

Как только гарантия заканчивается, обслуживание переходит в зону ответственности владельца и капитана (если владелец не управляет яхтой сам). Кстати, о капитане: настаивать, чтобы он разбирался с техническими проблемами на борту некор-ректно. Капитан должен уметь управлять системами, вести бортовой журнал, знать график основных работ и понимать, куда обращаться, если что-то пошло не так.

Зная этот факт, многие клиенты предпочитают приобретать новые яхты. Их легко понять: в течение определенного времени яхта находится на гарантии, а после ее можно продать. В свою очередь, клиенты, купившие лодку на вторичном рынке, часто неправильно ее обслуживают: по незнанию либо из соображений экономии.

Нередко владельцы весьма запущенных лодок уверяют, что много и систематически в них вкладывают. На поверку оказывается, что вложения — это, к примеру, новый плед в каюте, а шампунь для тика давно закончился.

Никого не удивлю, заявив, что качественное обслуживание лодки значительно ускоряет ее продажу. При этом важно учитывать, что речь идет именно о  том, чтобы продать быстрее, а не дороже. Реальность рынка такова, что стоимость яхты в основном определяется годом выпуска и количеством моточасов. Цена на идентичные модели одного возраста всегда будет примерно одинаковой. Но если таких на рынке 15 штук, угадайте, какая из них продастся быстрее.

Что касается trade-in, то и здесь ухоженную лодку возьмут по гораздо более привлекательной цене. В том числе и потому, что такой лодке не требуется серьезная предпродажная подготовка. Для любой компании оборачиваемость товара — ключевой фактор, а успешный яхтенный брокер продаст такую яхту достаточно быстро, что выгодно и компании, и судовладельцу.

Похожие статьи