YMAG.media
Apex 60. Путь к вершине - фото Apex 60. Путь к вершине - фото

Apex 60. Путь к вершине

# Обзоры и тесты

Что такое по-настоящему удобная пляжная яхта? Разбираемся на примере интересной итальянской модели Apex 60.

Универсальные яхты хотя и существуют, но неизбежно являют собой набор компромиссов, с которыми приходится мириться тем, кто предпочитает концепцию «всё в одном». Но люди, к этому не готовые, выбирают лодку для конкретных акваторий и задач, чтобы получить максимально удобный инструмент в заданных условиях.

Среди многих типов прогулочных судов существуют так называемые пляжные яхты — рассчитанные на регионы с жарким климатом быстроходные лодки. У них просторная открытая палуба спланирована так, чтобы на ней проводить целый день, загорая, купаясь, трапезничая, веселясь, словом, делая все то, зачем люди приезжают на лучшие курорты Средиземного моря. Однако требовательному к уровню комфорта человеку подойдет далеко не всякая пляжная яхта.

«Много лет мы брали в чартер на Средиземном море самые разные лодки, — рассказывает Ирина Гарбер, основатель компании Apex Yachts. — Я побывала на десятках, если не сотнях яхт известных брендов, но почти нигде не получалось полностью расслабиться: то из-за шума двигателей, то по причине чрезмерной вибрации или, например, оттого, что при встрече даже с небольшой волной корпус сотрясался. В итоге я начала искать идеальную лодку для дневного отдыха, которая подошла бы мне и моей семье, но безуспешно. Тогда я решила: почему бы не создать ее самой? Основные требования были следующие: лодка должна иметь классную спортивную внешность, при этом отличаться из мейнстрима, быть мягкой на ходу, тихой и очень комфортной в эксплуатации, в том числе на высоких скоростях».

Яхта свободно заходит в Кала ди Вольпе и другие ключевые бухты Средиземного моря - фото
Яхта свободно заходит в Кала ди Вольпе и другие ключевые бухты Средиземного моря
Apex 60. Путь к вершине - фото 2
Обводы носовой части корпуса эффективно отводят брызги, и палуба остается сухой - фото
Обводы носовой части корпуса эффективно отводят брызги, и палуба остается сухой

Так появился бренд Apex, что в переводе с латыни означает «вершина», и его первая модель — Apex 60. Разработкой яхты занимались итальянские и немецкие дизайнеры под руководством Андреа Рокичиоли, который является совладельцем бренда и управляет верфью Cantieri di Sardegna, где стоят эти яхты. За плечами у Андреа огромный опыт производства лодок такого типа, поэтому за новое дело Ирина взялась отнюдь не с новичками.

Планировка и дизайн

То, что Apex 60 — лодка нестандартная, заметно уже по фотографиям, но когда видишь ее вживую, впечатление только усиливается. Прежде всего — из-за поистине гигантского для 18-метровой яхты хардтопа, который с некоторых ракурсов выглядит даже чрезмерным. Но не спешите судить строго и проведите на яхте хотя бы два-три часа, когда температура воздуха достигает +35 °C, а песок на пляжах раскален, как сковорода. Именно в такой день мне довелось тестировать Apex 60 в окрестностях Порто-Ротондо на Сардинии, и благодаря хардтопу я не только не обгорел, но и получил от теста большое удовольствие.

Во-первых, в центральной части высота «крыши» достигает без малого 2,5 м, и однажды Михаил Прохоров, чей рост свыше двух метров, заметил, что Apex 60 будто специально сделали под него. Во-вторых, геометрия хардтопа такова, что в течение дня кокпит с диванами и огромным обеденным столом остается в спасительной тени, тогда как корма и носовая палуба превращаются в «солярий». Лишь к вечеру, на закате, когда жара уже спадает, красноватые солнечные лучи начинают проникать под этот «зонтик», создавая особое настроение. Тогда самое время включить палубную подсветку, сменить бодрящую дневную музыку на что-нибудь романтическое и, вкушая аперитив, отправиться в Порто-Черво или Кала ди Вольпе на ужин. Не волнуйтесь, вам не понадобится вставать на якорь где-то на задворках и добираться до ресторана на тузике: яхта спроектирована с тем расчетом, чтобы беспрепятственно заходить во все ключевые средиземноморские гавани, где проводит время мировая богема.

Чем еще можно заняться на Apex 60 в течение дня? Разумеется, водными процедурами! Под лежаками в корме оборудованы огромные рундуки, куда поместится не только снаряжение для снорклинга, но и буксировщик Seabob. Там же хранится складной палубный душ из карбона и хромированной стали. Кстати, карбон на яхте используется еще в нескольких местах: из него изготовлены приборная консоль, сквозной релинг на внутренней стороне фальшборта, мачта на хардтопе и даже… сиденья в гальюнах.

Искупался — проголодался! На Apex 60 камбузный блок расположен в центральной части кокпита, между постом управления и динеттой, но внешне он себя почти не выдает. Это достигается за счет того, что холодильник, морозильник и льдогенератор аккуратно встроены в него заподлицо, а разделенные широкой рабочей поверхностью мойка и плита скрыты под особыми крышками, обитыми такой же качественной, стойкой к влиянию морской среды искусственной кожей, что и диваны с лежаками. Интересно, что эти крышки можно использовать и как сиденья, расположившись на них по-турецки.

Если погода преподнесла сюрприз или пассажирам просто хочется отдохнуть от развлечений, устроив тихий час, то в их распоряжении не менее просторная нижняя палуба. На первой Apex 60 большую ее часть занимает салон с диванами по периметру, два санузла и носовая каюта. Нужно понимать, что пляжные лодки не предназначены для проживания на борту, поскольку, даже путешествуя на них неделю или две, люди всегда останавливаются в отелях. Однако по желанию заказчика верфь может изменить планировку, добавив вместо салона еще одну или две каюты, и сейчас на Cantieri di Sardegna как раз строится именно такая модификация.

Лежаки на носовой палубе и в корме составляют тот самый роскошный «пляж», ради которого задумывалась яхта - фото
Лежаки на носовой палубе и в корме составляют тот самый роскошный «пляж», ради которого задумывалась яхта
Шесть человек за этим огромным раскладным столом (длина 180 см) чувствуют себя комфортно и не соприкасаются локтями - фото
Шесть человек за этим огромным раскладным столом (длина 180 см) чувствуют себя комфортно и не соприкасаются локтями
Автоматический трап выдвигается из кормовой платформы и работает в секторе 90º по вертикали - фото
Автоматический трап выдвигается из кормовой платформы и работает в секторе 90º по вертикали
На борту оборудованы два санузла, поэтому вопрос, где переодеться 
и принять душ перед походом в ресторан, не стоит - фото
На борту оборудованы два санузла, поэтому вопрос, где переодеться и принять душ перед походом в ресторан, не стоит
Большая часть нижней палубы первого корпуса отведена под салон, но заказчик волен выбрать планировку с двумя или тремя каютами - фото
Большая часть нижней палубы первого корпуса отведена под салон, но заказчик волен выбрать планировку с двумя или тремя каютами
Интерьер Apex 60 
не только красив, но и функционален: в основании мебели и даже в трапе оборудованы ящички для хранения вещей - фото
Интерьер Apex 60 не только красив, но и функционален: в основании мебели и даже в трапе оборудованы ящички для хранения вещей

Разумеется, интерьеры Apex 60 тоже полностью кастомные. В оформлении тестовой лодки доминирует глубокий бронзовый цвет, эффект которого усиливает теплая желтая подсветка. Отмечу, что до сих пор мне не доводилось встречать на яхтах выключателей, подобных тем, что использованы на Apex 60: изящные, под цвет интерьера планки с приятными на ощупь маленькими квадратными кнопками, производят очень хорошее впечатление и отлично выполняют свою функцию!

В море

Находиться за штурвалом Apex 60 тоже оказалось не совсем привычно. Первым делом возник вопрос: как жить без капитанского кресла? Оказывается, вполне удобно! При среднем росте и выше с обзором горизонта не возникает проблем, и вести судно час-другой, опираясь спиной на удобный валик камбузной крышки, довольно комфортно.

Большую часть внушительной приборной консоли на тестовой лодке занимают два дисплея Garmin, объединенные в систему Volvo Penta Glass Cockpit, и крупный многофункциональный дисплей PLC, на который завязано управление всеми бортовыми системами. Его интерфейс отрисован не так красиво, как у Garmin, но работает без нареканий и снабжен несколькими экранными кнопками для быстрого переключения между разными языками.

Apex 60 оборудована тремя установками Volvo Penta IPS600, которые обеспечивают ей экономичный ход с минимальным шумом и вибрацией, а специально спроектированный под них корпус характеризуется слабо выраженным горбом сопротивления. В контрольных замерах выход на глиссирование с поднятыми интерцепторами занял 8 секунд, а разгон до 36 узлов — полминуты.

Эти показатели, как и довольно большой диаметр циркуляции (около 40 м на 25 узлах), говорят о том, что лодка хотя и спортивная, но обладает спокойным характером. Можно предположить, что рулевая система Apex 60 была программно настроена так, чтобы предельная перекладка штурвала не сильно меняла угол поворота днищевых колонок и не позволяла осуществлять резкие маневры, которые могут создать дискомфорт для пассажиров. Благодаря килеватой и развитой носовой части корпуса яхта демонстрирует мягкий ход без намека на слеминг при встрече с метровой волной, а палуба, кокпит и кормовая платформа остаются сухими.

Досье Apex 60: длина 60 ф (18,30 м), ширина 16 ф (4,97 м), осадка 4 ф (1,16 м), водоизмещение 18,5 т (порожнем), запас топлива 2400 л, запас воды 500 л, генератор 8 кВт, категория RCD «B»

На одном из ранних тестов Apex 60 развила 38 узлов при сходной загрузке (суммарное потребление топлива 252 л/ч), и тот факт, что в нашем тесте мы получили результат на два узла меньше, можно отнести на счет обрастания днища, поскольку яхта находилась на воде уже несколько месяцев. Более того, следующий корпус будет легче на две тонны, и скорость вырастет предположительно до 40 узлов.

Нередко пляжные яхты страдают неприятной болезнью — чрезмерным дифферентом на корму, избавиться от которого не помогают даже транцевые плиты. Apex 60 полностью лишена этого недуга и демонстрирует отличное поведение как при выходе на глиссирование, так и в остальном диапазоне скоростей.

Управление плитами осуществляется через штатную рукоятку Volvo Penta, а из дополнительных манипуляторов на консоли присутствуют только джойстик опционального носового подруливающего устройства (очень кстати при такой длине корпуса!) и джойстик IPS. Он позволяет швартовать яхту в одиночку, хотя в отличающихся от идеальных условиях капитану не помешает помощник.

На Apex 60 установлен интегрированный в корпус носовой якорь, который, помещаясь в «кармане» днища, управляется дистанционно и не виден снаружи. Для Средиземного моря и пляжной яхты это вполне допустимый вариант, и если заказчик добавит опциональную подводную видеокамеру, позволяющую видеть состояние якоря, то капитан скажет ему спасибо!

Заканчивая разговор о качествах Apex 60, стоит отметить высокий уровень безопасности на борту. Перемещаться по главной палубе удобно, широкие (иногда даже слишком!) проходы позволяют легко расходиться с другими пассажирами, и на всей длине сделана лишь одна невысокая ступенька на границе кокпита и камбуза, тогда как дальше в нос идет продольная погибь с качественно уложенным тиком.

Кто-то может возразить, что отсутствие боковой поддержки рулевого, равно как и открытые проходы на корму, могут быть опасны на волне. Замечание справедливое, вот только пляжные яхты — это инструмент для отдыха в защищенных от ветра бухтах, и штормовать на них в открытом море взбредет в голову лишь отчаянным. Для битвы с волнами существуют другие лодки, а нагромождение кресел, калиток и релингов лишь негативно скажется на дизайне и функциональности Apex 60.

Но справедливости ради замечу, что этой яхте однажды пришлось пережить шторм на пути из Монако на Сардинию. Даже будучи первым корпусом, по сути, прототипом, яхта достойно перенесла непогоду, доставив пассажиров до места в целости и сохранности. Так что на Apex 60 спокойно можно отправляться загорать «на дальний кордон»!

Похожие статьи