YMAG.media

Антон Черкасов-Нисман — о том, что может дать театр виртуальным яхтенным событиям

Антон Черкасов-Нисман — главный редактор MBY Russia

Мы с женой любим драматический театр и стараемся бывать там несколько раз в месяц. Как и чтение книг, просмотр спектаклей со временем приводит к накоплению определенного зрительского опыта, позволяющего интуитивно оценивать уровень игры актеров и качество режиссерской работы. Иными словами, развивается умение распознать мастерство, формируется вкус.

Прошедший год перевернул привычное течение жизни, не оставив яхтенной индустрии иного выбора, кроме как укреплять цифровой маркетинг, выдумывая креативные подходы. Поначалу, на пике «карантина» первой волны, вебинары и виртуальные показы яхт вызывали интерес, но скоро люди наелись «зумом» и поняли, что суррогаты не заменят живого общения. Когда пандемия отступит, оно, конечно же, вернется, и все мы ощутим прилив энергии. Однако стоит быть осмотрительнее, чтобы не растратить ее попусту.

Конкуренция за время (и деньги) потребителя сейчас сильнее всего проявляется в сегменте товаров для отдыха на природе, и динамика лодочных продаж это косвенно подтверждает. Но когда ограничения снимут, фокус внимания людей неизбежно сместится, и яхтенной индустрии потребуются усилия, чтобы каким-то образом удержать прилившую за этот год новую «кровь», не позволяя ей так же стремительно отхлынуть в сторону других хобби.

Что к этому времени произойдет с яхтенными выставками, пока неясно. Возможно, они станут меньше, короче и будут проходить между волнами эпидемий. Пускай так, справимся. Главное, чтобы не вся жизнь переместилась в цифровое пространство. Но если выставки останутся в Сети, то яхтенным «театрам» лучше бы нанять толковых режиссеров, ибо нынешние постановки едва ли удовлетворят даже непритязательного зрителя. И дело не только в декорациях и технических средствах. Организаторы довольно быстро сообразили, что дешевая онлайн-платформа, любительская съемочная группа и модератор с невнятной речью оборачиваются полупустым залом и отсутствием обратной связи, поэтому уже не пытаются уложиться в копеечный бюджет. Они приглашают неплохих ведущих, профессиональных операторов и, подражая телевидению, стараются подготовить материал заранее, чтобы избежать неминуемых огрехов прямого эфира…

Но праздник все равно не получается. Почему? Потому что спикеры читают свой насквозь рекламный текст по бумажке, а если и смотрят в глаза зрителю, то каким-то отсутствующим взглядом. Потому что «пиарщики» превращают студийный фон в билборд (нередко с видеорядом!), который отвлекает от сути выступления. Потому что виртуальные экспоненты забивают предназначенные для вопросов публичные чаты рекламой своих продуктов, несмотря на просьбы не делать этого. Этим список причин не ограничивается, и в итоге виртуальные презентации, круглые столы и пресс-конференции пронизаны всеобщим напряжением.

Это не призыв стрелять в таперов: те действительно играют, как умеют. Яхтенные дизайнеры, конструкторы и менеджеры верфей не учились во «вгиках» и «гитисах» — их талант совсем в другом, поэтому не стоит ждать от них актерского мастерства и непринужденной работы в кадре.

Так что же, отказываться от виртуальных событий? Отнюдь. Просто их режиссерам стоит научиться делать так, чтобы постановки оправдывали ожидания зрителей. Полагаю, нет нужды напоминать, что людям нравятся живые спектакли со смыслом, а не пустые рекламные представления.

Похожие статьи