Кто ты, Irisha?

Суперяхта Irisha, которую верфь Heesen передала владельцу к этому сезону, построена на хорошо «обкатанной» технической платформе 5000 Aluminum, отчего может быть воспринята как одна из многих. Однако думать так было бы ошибкой, и вот почему. Хотя верфь построила уже семь 50-метровых лодок класса Satori (так называется первая яхта этого проекта), общего с ними у Irisha всего на 15%, а остальное — в большей степени доработанные и кастомные решения. Но прежде чем рассказать о них, два слова о том, как эта яхта появилась.

История

Семья заказчика Irisha уже владела лодкой Heesen: ей принадлежала 44-метровая My Petra, которую изначально построили для супругов Хисен. В какой-то момент на яхте провели рефит, воспользовавшись услугами дизайнеров Бена Харрисона и Пьедера Эйдсгаарда, и держали ее в основном на Сардинии. За это время у владельцев сложилась определенная модель использования яхты, а значит и требования к их будущему судну. Они предпочитают проводить время на борту в течение дня, а ночевать на берегу, и при этом стремятся максимально продлить яхтенный сезон. Разумеется, это повлияло на характеристики и планировки Irisha.

Сад на борту

Главная особенность судна — так называемый зимний сад. Это некая буферная зона на главной палубе между салоном и кокпитом, где можно с комфортом проводить время на воздухе, например в октябре, когда на Средиземном море уже не жарко, но еще и не холодно. Для защиты от ветра в зимнем саду используется съемное остекление, которое, кстати, заставило инженеров поломать голову. За неделю до получения готовой яхты владельцы решили, что все-таки хотят сдавать ее в чартер, и верфи срочно пришлось придумывать замену остеклению для соответствия требованиям к коммерческим судам. По правилам остекленная транзитная зона зачитывается в общую вместимость судна, которая в этом случае выходит за рамки 500 рег. т, что критично для чартерной яхты. Задачку решили весьма элегантно, заменив стеклянные панели натяжными экранами, проницаемыми для воздуха, которые также в какой-то мере защищают зимний сад от ветра.

  • Флайбридж яхты разделен на три смысловые зоны

  • Летом зимний сад открыт для легкого бриза, а когда становится холоднее, съемное остекление изолирует эту зону от ветра

«А куда же девать стекло?» — спросит дотошный читатель. Перед чартером его приходится снимать и хранить на берегу. Неудобно? Для кого-то да, но у владельцев Irisha это не вызывает вопросов, поскольку яхта все равно используется только днем. Кроме того, на берегу хранится и дополнительная секция обеденного стола, благодаря которой на общую трапезу можно пригласить 22 человека. Тоже неудобно? А вы попробуйте найти новую чартерную 50-метровую яхту с таким количеством посадочных мест! Уверен, предложений будет не очень много, и ради такой возможности не зазорно лишний раз заглянуть в домашнюю марину.

Еще одна удачная особенность кокпита Irisha состоит в том, что зона для загорания в корме заметно приподнята над палубой. Это удобно: когда одни гости нежатся на лежаках, а другие сидят в зимнем саду, все могут общаться друг с другом, находясь взглядами на одном уровне. Кроме того, подобное решение обеспечивает дополнительное пространство под палубой, где находятся гараж и «пляжный клуб» с сауной, душем, массажным столом и прочими радостями спа.

Дизайн снаружи, дизайн внутри

Довольные тем, как прошел рефит их прежней яхты, владельцы решили привлечь студию Harrison Eidsgaard Design и для работы над Irisha, уделив при этом разработке интерьеров немало личного времени. Войдя в лобби, гости оказываются перед весьма впечатляющей центральной лестницей из числа тех, что редко встретишь на яхтах такой длины. При виде изогнутого усиленного стекла, парящих в воздухе поручней и художественных деталей из гипса в стиле венецианского стакко от британской DKT Artworks отдаешь должное тем, чье воображение нарисовало такую изящную конструкцию, на которую днем к тому же падает естественный свет из люков наверху.

Почти все поверхности в отделке яхты имеют свою выраженную текстуру, и это ощутимо оживляет интерьер, решенный в нейтральных серо-бежевых цветах. Чтобы взгляд не скучал, дизайнеры использовали различные уловки вроде точечных источников света с поворотными отражателями, которые подчеркивают контрасты и светотени. Сюда же относятся ковры авторской работы, включая изделия из шерсти и шелка от Tai Ping; кастомные основания настольных ламп, выполненные в оригинальной технике картины из синтетической смолы, и прочие изящные штучки. Телевизионная панель в салоне предусмотрительно скрыта под декоративным экраном, диковинное зеркало в дневном туалете похоже на сплюснутый надувной шарик из пластиковой «фольги», хотя на самом деле это металл…

Продолжать можно бесконечно, и это мы еще не заглянули в мастер-каюту! Там, в изголовье кровати, застеленной поистине королевским покрывалом из чернобурки, разместилось панно голландской художницы Клауди Йонгстра, которую называют королевой войлока, а за стенкой, в отделанном ониксом и мрамором санузле, величественно покоится невероятная ванна из лакированного венге… Не любите принимать ванну? Напротив — массажно-терапевтический душевой комплекс с возможностью проводить сеансы ароматерапии.

Гостевые каюты на нижней палубе оформлены чуточку проще, зато две из них можно легко объединить в шикарные VIP-апартаменты: достаточно сдвинуть межкомнатную ширму и «откатить» кровати, которые перемещаются по направляющим вместе с изголовьями. Heesen применяет такие решения на многих своих яхтах, и с трансформацией кают в одиночку справляется стюардесса.

Если погода все же не позволяет расслабиться в зимнем саду, то на борту Irisha найдется прекрасная альтернатива в виде уютного салона на верхней палубе. Его изюминка — весьма необычный диван-лежак по левому борту у самого иллюминатора, где, скорее всего, понравится проводить время на переходах женщинам, пока их мужья пропадают с капитаном в рубке. Не менее интересна местная барная стойка от голландской компании Bar in the Wood. Она выполнена из фрагментов древесины, которые тщательно ошкурили, покрыли золотистой краской, а потом залили эпоксидной смолой. Стойку дополняют узнаваемые стулья от датской мастерской Glyn Peter Machin, а за развлечения отвечает стереосистема California Audio Technology (системным интегратором в ходе строительства выступила компания VBH).

Осматривая яхту в Монте-Карло, я услышал, что даже сами сотрудники Heesen считают ее ходовую рубку одной из самых красивых на яхтах флота верфи. Бен Харрисон рассматривает ее как главный элемент наружного дизайна Irisha и сравнивает с кокпитом истребителя F16. Изогнутое ветровое стекло выполнено из самых больших панелей, которые были доступны на рынке на момент строительства, а подсветка приборной панели ночью будто отрывает ее от пьедестала, визуально помещая в пространство без опоры. Теперь вы понимаете, почему, помимо стандартного диванчика для пассажиров, владелец попросил установить рядом с высоким капитанским «троном» второй такой же… Кстати, прямо из рубки можно попасть не только в «малый» салон, но и выйти на сандек, что является значимым преимуществом планировки типа RPH.

Себе и людям

Стремление заказчиков Irisha построить яхту для дневных выходов с упором на возможность принимать большое число гостей и как можно дольше использовать ее в сезон действительно делает эту лодку очень привлекательной для чартера. Прошлым летом в перерыве между частыми визитами владельцев она была однажды во фрахте и с мая вновь появится на рынке. По словам Луизы Бекерман из компании SuperYachtsMonaco, далеко не каждая 50-метровая яхта удовлетворит запросы людей, которым хочется, например, отпраздновать день рождения в кругу большой семьи и друзей, не выходя при этом за рамки определенного бюджета, да и зимний сад привлекает уставших от стандартных пустых кокпитов людей.

  • Даже сами сотрудники Heesen считают ее ходовую рубку одной из самых красивых на яхтах флота верфи

Заходя на выставках на очередную лодку, я каждый раз стараюсь ответить себе на вопросы: чем она отличается от других, как ее запомнить, что интересного рассказать о ней читателям? К сожалению, иногда в блокноте остается лишь название верфи и имя судна… С другой стороны, такие выразительные яхты, как Irisha, запоминаются сами собой. Почему? Потому что владельцы, как скульпторы, «лепят» их, ведомые личным вкусом, интуицией и мечтой, а не пытаются угодить всем и каждому, надеясь, что «усредненная» внешность сделает яхту востребованной.

Длина 51,00 м Ширина 9,00 м Осадка 2,50 м
Водоизмещение 318 т (50% загрузки) Запас топлива 55 000 л
Запас воды 16 200 л Двигатели  2 × MTU 16V 4000 M93L (4677 л.с.)
Максимальная скорость 26 узлов Запас хода 3000+ миль (11 узлов)
Успокоители качки Naiad Dynamics 720 Пассажиры  10 чел. Экипаж 9 чел.
Дизайн Harrison Eidsgaard Design

Текст Антон Черкасов-Нисман Фото Майк Джонс, Дик Холтис, Карло Борленги, Тициано Кану

Стиль жизни

Виртуальные реалии

Представляя свою продукцию, компания Glancy Fawcett широко использует технологии виртуальной реальности.

Оборудование

Счет за электричество

Крупнейшая выставка оборудования и материалов для производства прогулочных судов METS Trade — это не только место для поиска поставщиков, но и главная сцена, на которой обсуждают проблемы и перспективы яхтенной индустрии.

Путешествия

Вокруг света

Рассказ Семена Альтова
Верфь: Heesen Yachts
По теме

Британский читатель MBY установил новый мировой рекорд на RIB-е

Британцы такие британцы! Тем и славится северная нация: за каждой, казалось бы, безделицей стоит настолько матерая традиция, что не избежать восхищения.

Первый старт Can-Am X Race

В течение семи лет популярная серия носила имя Can-Am Trophy Russia. Организатор, ссылаясь на перевод с английского, трактовал trophy исключительно как «трофей». Однако в классическом понимании трофи — это колея и глубокие броды. Но даже с новым именем от грязи никто не отказывается!

Посетителей Volga boat show ожидает насыщенная программа

В этом году всех участников и посетителей всероссийской выставки яхт и катеров «VOLGA boat show» будет ждать большое количество мероприятий на воде – от выступлений профессиональной шоу-группы флайбордистов , представлений катеров-амфибий до мастер-классов и фестиваля духовых оркестров.

Конфетка

Можно ли с комфортом жить и путешествовать на 30-футовом «морском внедорожнике»? Оказывается, вполне, и Targa 30.1 хороший тому пример.