Яхта без паруса

В Дюссельдорфе состоялась мировая премьера 52МС — первой моторной яхты известной голландской верфи Contest Yachts, до сего времени выпускавшей только парусники.

 

Чтобы пересчитать верфи, где строят и парусные, и моторные суда, пальцев двух рук хватит с избытком. Одни работали в обоих секторах яхтенного рынка еще в прошлом веке, другие только начали осваивать новую для себя тему. Но резоны этой производственной политики понятны: емкость рынка моторных яхт существенно больше, и грех не попытать удачи на таком «клондайке». Верфь Contest Yachts, за полвека снискавшая себе мировую известность превосходными парусными круизными яхтами, недавно ступила на тот же путь и выпустила моторную яхту 52МС. Ее появление в Дюссельдорфе встретили доброжелательно: лодка оказалась интересной и внутри, и снаружи. Довольно эффектное внешне, с невысокой надстройкой на широком корпусе (высота над ВЛ 2,88 м), с большой площадью кокпита, кормовой платформы и свободной палубой в носу, судно напоминает корпуса парусных яхт типа deck salon и… «лобстеры». Удивление проходит, когда узнаешь, что Contest 52МС занимался Георг Ниссен — дизайнер многих парусных яхт Contest; в его портфолио нашлись проекты «лобстеров» и даже современных пинасс (другой классический тип прогулочных моторных судов).

«A new adventure» — на верфи Contest Yachts так назвали эту моторную 52МС

Постояв в кокпите, посидев на мягких диванах, оценив широкие бортовые проходы, дверь из салона на палубу правого борта, высокое качество тика, захожу в салон через створчатые сдвижные двери (ход у них легкий, фиксаторы надежные). Интерьер вполне традиционный, только материалы — тик под матовым лаком, пайолы из беленого дуба, пропорции и формы элементов (рулевая консоль, штурманский стол, другие детали в салоне, каютах и на палубе) напоминают скорее яхту парусную, нежели моторную. При этом компоновка салона сохранила все привычные составляющие, включая большую динетту и прекрасно оборудованный камбуз. На выставочной модели он был в салоне, а внизу располагались три каюты; есть версия с двумя каютами и нижним расположением камбузного блока. При создании Contest 52MC инжинирингом занимались специалисты Vripack Naval Architects — компании с мировым именем. Передовые технические решения воплощены в корпусе (сэндвич), изготовленном с применением вакуумного формования (инфузии), дающего более жесткую, прочную и при этом легкую конструкцию. По той же технологии изготовлены надстройка, палуба и переборки. Применена система предотвращения осмоса на основе полиэфирной смолы. В стандартной комплектации яхта оснащена двумя экономичными и малошумными дизелями Cummins QSD 5.9-330 Common Rail; посредством IDS (Integrated Docking System) подруливающие устройства синхронизированы с моторами. Помимо прочего, Contest вложила немало ресурсов в эффективную звукоизоляцию моторного отсека и снижение уровня вибрации, системы и устройства. Отдельного упоминания заслуживает якорное устройство в носу: консоль с закрепленным на ней якорем до времени спрятана под палубой и при включении гидравлики занимает наверху рабочее положение.

 Под палубой кокпита нашлось место для вместительного «гаража» для тендера. Для иллюминаторов применено химически усиленное стекло. Из навигационного оборудования предлагаются новейшие системы Raymarine или Simrad. Система MasterBus (Mastervolt) позволяет контролировать силовую установку и все потребители электропитания, навигационные и бытовые, посредством сенсорного экрана. … Скорость яхты верфь пока не сообщает, однако на сайте британского дилера Contest указано, что при расчетных 28 узлах на тестах в Голландии получены 30 узлов. Это удивило и побудило провести собственные расчеты. Максимум получился близким: 25–26 узлов. Не оспаривая результаты теста, скажу, что и 26 узлов — немало для «переходника» водоизмещением 16,6 т с удельной мощностью 40 л.с./т. Число Фруда 2,6 с глиссированием. Это видно и на кадрах испытаний: форштевень энергично рассекает небольшую волну, мощная скула загоняет брызговую пелену вниз, к ватерлинии, корпус легко скользит по воде, и, кажется, яхта вот-вот полетит еще быстрее… Не полетела! Корпус, отличающийся почти отвесным форштевнем, длинной, острой в носу ватерлинией, отсутствием продольных реданов и плоскими секциями с небольшой килеватостью в корме, рассчитан именно на переходный режим. Плоское днище создает достаточную подъемную силу, чтобы поддерживать оптимальный дифферент; для его корректировки и устранения динамического крена от воздействия ветра и волн в спецификации указаны транцевые плиты, хотя на выставке я видел интерцепторы. 

На Contest 52MC реализовано немало интересных технических решений

Такая форма корпуса, его ширина и масса должны обеспечить высокую остойчивость, комфортную амплитуду и период бортовой качки; и все же для ее умерения на Contest 52МС предусмотрен гироскоп Seakeeper. Категория «А» яхты — еще одно свидетельство мореходности. Конечно, океан на ней пересекать вряд ли кто станет, но для путешествий вдоль морского побережья или продолжительных круизов по внутренним водным артериям Contest 52MC подходит вполне. Только из-за плоского в корме днища и отсутствия фальшкиля- стабилизатора, полагаю, лучше избегать попутных курсов при сильной волне. Также я прикинул дальность плавания. Зная стендовые характеристики двигателя на разных оборотах и примерные величины крейсерской скорости, можно допустить, что при 2200 об/мин (около 15 узлов, 67 л/ч) запас хода превысит 400 миль, а при 1800 об/мин (10 уз, 41 л/ч) — 500 миль. Contest Yachts называет модель 52MC «A new adventure». Помимо этой, уже существуют версия с флайбриджем и открытая спортивная. Также разработан проект с электродвигателями (скорость около 7 узлов). В планах компании — моторные яхты длиной 42 и 62 фута… Приключение продолжается!

Знания

О этот дивный новый мир!

Налоговые органы и банки диктуют новые «правила игры» на яхтенном рынке.

Новости

Красота круглый год

Спа-комплекс Pride Beauty & Spa — настоящая гордость семейного загородного клуба Pride Wellness Club (поселок Жуковка XXI, Московская область). Здесь следят за трендами и новыми технологиями и регулярно обновляют аппаратуру и комплексы процедур.

Стиль жизни

Иду на PRO!

К сезону 2019 года BRP обновила линейку снегоходов Lynx, включая интересную и востребованную универсальную модель 49 Ranger.
Верфь: Contest Yachts
По теме

Предвосхищая праздник

Пролетел еще один год! Подводя его итоги, с удовлетворением отметим: наш журнал не только прожил его без признаков упадка, но уверенно продолжает развиваться. В новогоднем выпуске вы найдете для себя много нового — и это не пустые слова: некоторые поднятые здесь темы освещаются впервые в российской и мировой прессе.

Открытый Чемпионат России в классе яхт "Дракон" завершен

В Петербурге завершился Открытый Чемпионат России классе яхт «Дракон», который проходил с 21 по 25 июля 2015 года. Новым Чемпионом страны стал Дмитрий Самохин (RUS 76), серебряный призер недавнего Чемпионата мира.

Не знаю, что люблю больше — парус или мотор...

Как люди приходят в яхтинг? Какие лодки предпочитают? Почему переделывать яхты не только сложно, но и интересно? Глава «СМ-Клиника» Николай Смыслов рассказывает о собственном опыте яхтинга в России и за рубежом.

Лучшие моменты Boot Düsseldorf 2016

Боат шоу в Германии в самом разгаре, и мы подготовили для вас подборку самых интересных лодок Boot Düsseldorf 2016.