Танцы на воде

Легкая, изящная, вместительная, эта новая Princess 56 способна произвести впечатление.

 

На первый взгляд кажется, что если затеять игру под названием «Найди 10 различий между старой Princess 54 и новой 56-й», то выиграть будет сложно. Однако у внимательного человека шансы имеются. Прежде всего, яхта стала длиннее на 1,2 м и шире на 0,2 м; кроме того, заметно удлинился флайбридж, с которым судно выглядит на все 60 футов, хотя на борту сверкают серебром цифры «5» и «6». Благодаря таким размерам внутреннее жилое пространство воспринимается просто огромным, но здесь стоит учесть, что Princess опустила уровень нижней палубы, и высота в помещениях выросла неимоверно. В каждой каюте и туалетной комнате она почти 1,9 м, а в мастер-каюте и того больше. Princess 54 была вполне вместительной яхтой, но Princess 56 — это уже другой класс.

ГАРМОНИЯ ПРОСТРАНСТВА

 Решение дизайнеров поднять камбуз наверх, в салон — еще одно объяснение, почему внизу так много места. И все оказывается рядом: пост управления, камбуз с динеттой, просторная диванная зона, откуда рукой подать до кокпита… Все рядом, но при соблюдении должных дистанций и ширины проходов. На диванах может рассесться приличная компания, если затеять прогулку днем или вечеринку, а ночью там можно даже остаться спать. Если погода хорошая, то трехсекционные двери в кокпит можно раздвинуть: внутреннее и внешнее обитаемое пространство естественным образом объединяется и становится безграничным. И ваше право — беззаботно фланировать из кокпита, где свежий ветерок и диван со складывающимся столом, под сень комфортабельного салона, или отдать предпочтение одной из зон. Вам даже не придется преодолевать несколько метров до камбуза за очередной бутылкой охлажденного вина: холодильник для напитков предусмотрительно поставили прямо  у дверей. А еще есть винный шкаф (в пьедестале сиденья обеденной зоны) и льдогенератор. Как недостаток отмечу отсутствие поручней, но это вполне поправимо, если хотя бы один закрепить на подволоке.

ПРОШУ К СТОЛУ!

Две невысоких ступени отделяют салон от динетты и камбуза напротив. Такая компоновка предельно упрощает подачу блюд на стол. Когда гостей на борту больше, к столу приставляют еще два складных стула, в другое время мирно покоящихся под кроватью VIP-каюты. Дизайнеры выбрали открытую конфигурацию камбуза, дающую в салоне ощущение большей свободы пространства и открывающую вид из бортовых окон. Эта зона и вправду хороша тем, что заметно приподнята, и обед будет сопровождаться приятными картинками морских пейзажей. К тому же будет легко общаться тем, кто за столом, с теми, кто у штурвала и у плиты (весьма демократично, если это нанятый персонал).

Огромные панорамные цельные окна мастер- каюты выглядят изнутри, как киноэкраны

 Вся эта зона сама по себе светлая благодаря большой площади бортового остекления, а отделка и обстройка из древесины дуба добавляют еще яркости. Предлагаемый вариант древесины ореха несколько темнее, но контраст с кремовой кожей диванов был бы интереснее. Однако и в дубе интерьер неплох, особенно если добавить несколько цветных акцентов для оживления.

МАСТЕР-КЛАСС

Для освещенности каюты владельца практически ничего менять не надо: все уже сделано. Если у Princess 54 в районе миделя на корпусе красовалось окно из трех отдельных секций, то теперь это огромная цельная панель. Даже если не измерять приборами увеличение освещенности при удалении средников, эффект сам по себе впечатляющий. Окна (их два, на каждом борту) напоминают экраны кинотеатра, где непрерывно показывают панораму морских пейзажей, причем разных… Просто невероятно! Вот эти окна в каюте и пространство с его объемом делают каюту владельца не просто помещением, чтобы поспать и переодеться, — здесь можно с удовольствием проводить много времени. Заняться деловыми бумагами, просто почитать газету или журнал, сидя с чашкой кофе на диване по левому борту и время от времени задумчиво вглядываясь в горизонт… Ну, вы лучше знаете свои вкусы и сами решите, чем заняться. В эти огромные окна сумели ловко вмонтировать круглые открывающиеся иллюминаторы, так что свежий воздух в каюте обеспечен. Восхищаться окнами можно долго, но давайте зададимся вопросом: а выдержат ли они удары волн? На верфи отвечают определенно положительно: стекло чрезвычайно прочное, является частью корпусной конструкции, так что беспокоиться о пробоине в корпусе размерами точно с окно оснований нет никаких.

 А ГОСТИ КАК?

Носовая VIP-каюта не так впечатляет, как хозяйская, но высота в этом помещении и пространство в ногах кровати означают, что у обитателей каюты есть варианты для маневра, чтобы не оказаться друг у друга на пути. Свет здесь не является проблемой: хотя площадь овальных иллюминаторов не столь велика, как у окон мастер-каюты, они дают достаточно много света, да еще им помогает большой палубный световой люк. Двухместная гостевая каюта вполне комфортабельна, особенно если учесть, что в ней везде можно стоять в полный рост. Два больших иллюминатора означают обилие дневного света, а вечером может оказаться достаточно интимного освещения от светодиодных ламп в изголовье кровати. Практическое мышление инженеров Princess особенно заметно, когда задумываешься, где в каюте держать вещи и багаж. Вместо того чтобы одной рукой поднимать матрас, другой открывать крышку рундука и одновременно пытаться ухватить пару носков, спокойно выдвигаешь один из трех больших ящиков (они под каждой кроватью). 

Обе каюты делят общую ванную комнату, куда есть двери из носовой каюты и из тамбура. Но обитатели каждой из кают будут довольны как размерами, так и оборудованием санитарного блока. В Princess учли нашу критику относительно оборудования ванной комнаты 54-й модели, и все гальюны новой яхты наделены большими зеркальными шкафами, шкафчиками под умывальником внизу и ограничителями полок. В общем, таким каютам можно только радоваться, но и флайбридж не подкачал: на нем реализован весь потенциал увеличенной длины. Там нет ничего хитрого или революционного, просто открытый мостик прекрасно организован. На флайбридже есть где присесть (большой диван и еще один, справа от рулевой консоли), поесть (стол), приготовить еду (мини-кухня с плиткой, льдогенератор, холодильник, мойка). Что еще требуется? Если и есть на флайбрижде нечто хитрое, так это тот самый диванчик рядом с пультом управления. Выдвиньте его сиденье от спинки, уложите подушки — и получится прекрасная лежанка для загара под защитой ветрового стекла.

ПОВОД УЛЫБНУТЬСЯ

В своей статье по результатам теста Princess 54, опубликованной в 2006 году, небезызвестный Дэйв Марш сказал: «Бросьте лодку в серию крутых поворотов, и вы, как первоклашка, расплыветесь в улыбке». Должен признаться: и я, прежде чем включить передачу двигателей, вдруг непроизвольно улыбнулся. Стоило мне опуститься в кресло у штурвала, как все вокруг стало ощущаться абсолютно правильным. Нос не мешал обзору по курсу — и так было до максимальных оборотов, рука сама тянулась к штурвалу и рукояткам управления двигателями, компас и тахометр оказались прямо перед глазами… Картплоттер хоть и находится слева от капитана и расположен на наклонной плоскости, не требует для чтения информации никаких телодвижений. Кого-то, возможно, будет раздражать, что, пожелав выйти из-за штурвала, придется согнать с места штурмана. Но инженеры Princess сознательно поместили рулевое колесо у борта: так удобнее хотя бы швартоваться.
 

ДЕЛИКАТНЫЙ «КРУТИЛА»

Разогнав породистых шведских «лошадей» до 1600 об/мин, я ощутил, что Princess 56 вдруг сама пустилась в галоп и скорости 20 узлов достигла плавно и незаметно. Принимая во внимание, что мощность Volvo Penta D13 в 800 л.с. не является предельной (есть D13 с 900 л.с.), такой ход можно счесть превосходным. Но еще больше впечатляет разгон от 26 до 30 узлов и дальше: преодолев этот барьер, яхта с легким урчанием двигателей фантастически быстро уже летит на скорости 34 узла. 

Стоит только опуститься в кресло у штурвала, как тут же понимаешь, насколько хорошо скомпонована рулевая консоль

Нос не задирается, моторы слышны где-то далеко, и единственное, что может беспокоить, — звук обтекающей корпус воды. Немаленькая круизная яхта Princess 56 движется даже плавнее, чем официанты среди гостей на высоком приеме. Но это не всегда так: при необходимости яхта способна и на крутые виражи. Штурвал вращается вообще без усилий: вы можете мизинцем крутануть его за спицу от упора до упора (всего четыре оборота, если интересно). «Но зачем мне это на флайбриджной яхте длиной 60 футов?» — можете спросить вы. Ну хотя бы затем, что это возможно, и еще затем, что такую отзывчивость в управлении любой непременно оценит при ходе по взволнованному морю — будет легче вести судно. На нижнем посту управления (в салоне) ощущения примерно те же, только там ближе к воде и не дует. Рулевая консоль с безупречным расположением приборов выполнена в приглушенных коричневых тонах, гасящих любые блики, ее дизайн абсолютно логичен. Просто, изящно, разумно — нижний пост управления как бы подводит итог обзору всей лодки.

ВЕРДИКТ

 Есть вероятность, что кому-то дизайн Princess 56 покажется слишком предсказуемым и даже чрезмерно фундаментальным. Когда вы тратите на лодку огромные деньги, то вправе ожидать от нее больше шика-блеска. Но едва оказавшись на борту этой яхты, вы осознаете, что все просто встало на свои места. Это чувствуется в каждом дюйме длины и ширины прекрасно построенной яхты, просторной, комфортабельной и даже изысканной, наполненной таким обилием великолепных деталей, что даже не верится. К тому же она демонстрирует отличный ход: ведь это Princess, и ей не впервой, подобрав юбки, выполнять красивые па быстрого танца на воде (конечно, с подходящим партнером). Если после всех этих лестных слов вам не очевидно, что деньги стоит потратить именно здесь, на эту яхту, если вы решите поискать что-либо еще более шикарное и привлекательное, хотя бы запомните: Princess 56 — это одна из самых впечатляющих яхт на рынке в своем классе.

 

Знания

Львиная доля

При совместном владении яхтой можно как минимум позволить себе гораздо более крупную лодку. Но как работает такая схема? Разбираем на примере YachtClub 1st — первого в России клуба долевых владельцев яхт.

Стиль жизни

Royal Park — в числе лучших!

7 июня в элитном комплексе Royal Park прошла закрытая вечеринка, приуроченная к презентации проекта, который недавно вышел в финал престижной премии Urban Awards 2019 в двух номинациях: «Лучший комплекс года элит-класса» и «Лучшая концепция благоустройства и инфраструктуры Санкт-Петербурга и Ленобласти».

Новости

«Русской волне» — 20!

Главному фестивалю экстремальных видов спорта страны «Русская волна» исполняется 20 лет! В программе парусная регата в классе J/70, гонка в джетски, турнир по SUP-рейсу, чемпионат по SUP-поло и другое.
Верфь: Princess Yachts
По теме

Горе шкипер

Капитан моторной яхты, пытаясь пришвартоваться, врезался носом в столб и задел правым бортом другие яхты. Учитесь, как делать нельзя — спокойствие при маневрах превыше всего.

MBY тестирует

Прошлые выходные мы провели насыщенно: компания Velvette Marine организовала в Казани настоящий марафон лодочных тестов.

ИГИЛ на Средиземном море

Могут ли исламские террористы атаковать прогулочные яхты на Средиземном море?

Свет и тень

В январе, в день открытия London Boat Show, при ярком свете софитов и вспышек множества фотокамер прошла мировая премьера спортивной яхты Fairline Targa 38 Shadow-S.