Новый дом под луной

Ориентируясь на успех яхты Sybelle, верфь поручила Франку Лаупману, возглавляющему бюро Omega Architects, развить наружный дизайн корпуса с относительно длинной ватерлинией и прямым форштевнем, а также увеличить площадь остекления надстройки. В интервью, опубликованном в ноябрьском выпуске MBY Russia, Франк подробно рассказал о том, как создавался внешний облик Home, поэтому здесь мы лишь отметим характерные детали, отличающие эту яхту от прочих.

Словно выточенная из цельного металла носовая часть судна наделена острым форштевнем и опоясывающими его развитыми брызгоотбойниками. Это не только красивое дизайнерское, но и практичное конструктивное решение: во время шторма, когда форштевень разрубает встречную волну, носовая палуба остается относительно сухой. На всем протяжении борта и надстройки отсутствуют скругленные элементы: иллюминаторы, вырезы фальшборта и сдвижные двери имеют строгую прямоугольную форму, которая определяет характер яхты. Вертикальные и горизонтальные линии складываются в сбалансированный удлиненный профиль, однако в нем все же читаются мягкие черты, присущие проектам Heesen предыдущих поколений. Они прослеживаются и в изогнутой форме хардтопа, и в пьедестале мачты, и в свесах верхних палуб.

  • Строгий профиль Home сохранил "наследственные" черты  Heesen Yachts

  • Носовая палуба отведена для хранения техники, но там нашлось место "плацдарму" для загорания

Каюта владельца, салон на главной палубе и верхний салон лишены, по словам Франка Лаупмана, каких-либо архитектурных барьеров, а панорамные окна от пола до потолка превращают каждое из этих помещений в подобие веранды, с которой открывается вид не только на море, но и на небо — ночью в тропиках оно гораздо глубже океана. По сравнению с другими яхтами Heesen класса Satori у этой лодки на треть больше стекла; однако, как говорят представители верфи, они не планируют повышать его площадь, дабы не жертвовать безопасностью, и до появления новых технологий будут придерживаться такого соотношения.

В Omega Architects также глубоко проработали и кормовую часть яхты, где в меру широкий трап из семи подсвеченных ступеней соединяет салон и просторную кормовую платформу, защищенную от ветра и волн высоким фальшбортом. Для спуска в воду служит выдвижная телескопическая конструкция, а сама платформа остается сухим пляжем, где по утрам можно практиковать йогу или ловить рыбу, а ночью рассматривать фосфоресцирующих планктонных созданий. При планировке палуб дизайнеры уделили особое внимание спортивному залу: для него отвели помещение на нижней палубе близко к корме, причем у заказчика был выбор — использовать его, например, в качестве комнаты для настольных игр или спа.

Корпусом единым

Причина, по которой Home удостоилась осенью таких наград, как Most Innovative Yacht и RINA Green Award, заключается в том, что это первая яхта с корпусом Fast Displacement Hull Form (FDHF) и гибридной пропульсивной установкой. С момента изобретения FDHF конструкторы Van Oossanen Naval Architects постоянно оптимизируют обводы, и Home построена в корпусе третьего поколения. Его преимущества, в первую очередь, заключаются в том, что судно оказывается почти вдвое более экономичным по сравнению с обычными 50-метровыми яхтами. Во-вторых, FDHF существенно повышает уровень комфорта на ходу. Именно эти высокие показатели убедили жюри в том, что Home действительно является воплощением инноваций.

  • Открытая планировка кормовой части делает яхту удобной для проведения вечеринок

«Верфь поставила нам четкую задачу спроектировать лучший из возможных корпус для яхты, которую она собиралась строить, — рассказывает конструктор Перри ван Ооссанен. — Мы непрерывно вкладываем силы и средства в исследования и новые разработки; фактически на это уходит пятая часть времени наших сотрудников, что позволяет нам оставаться на переднем рубеже прогресса, и Home тому подтверждение».

Кстати, помимо удлинения ватерлинии, вертикальный форштевень хорош и тем, что позволяет вынести каюты экипажа на нижней палубе дальше в носовую часть и отвести больше пространства для гостевых помещений. Кроме того, из-за отсутствия развала борта в носу менее выражена продольная качка.

На Home установлены оптимальные для ее веса и длины маршевые дизели MTU 12V 2000 M61, однако на скоростях менее 10 узлов их эффективность существенно понижается, что выражено в росте потребления топлива на треть и более. Именно для таких режимов Heesen решила пойти на «гибридизацию».

В общих чертах гибридная система Home напоминает таковую у автомобилей, но здесь гораздо больше задач. Два электромотора постоянного тока мощностью по 127 кВт с жидкостным охлаждением позволяют яхте развивать 9 узлов исключительно за счет генераторов, которые в таком режиме потребляют всего 45 л топлива в час. Во время длительных переходов на крейсерской скорости (около 15 узлов) электромоторы могут брать на себя функцию генераторов и снабжать яхту электричеством, опять же — экономя топливо. Здесь важно понимать, что, хотя сама по себе такая экономия хороша в плане уменьшения вредной нагрузки на окружающую среду, она мало волнует заказчиков. Те выбирают гибридные яхты исключительно для повышения комфорта на борту за счет снижения уровня шума и вибраций. Судите сами: при движении на электромоторах расчетный уровень шума в мастер-каюте Home должен был составить 46 дБ (А), однако во время ходовых испытаний в Северном море приборы зарегистрировали всего 37 дБ (А) — это тише, чем звук мягкого дождя! В гостевых каютах на нижней палубе показатели близкие и не превышают 40 дБ (А).

В погоне за тишиной некоторые производители применяют литиевые батареи, чтобы яхта могла передвигаться совершенно беззвучно на коротких дистанциях и не использовать генераторы на якорной стоянке. Однако емкости батарей редко бывает достаточно для покрытия всех энергозатрат 50-метрового судна на сколь-нибудь значительное время, поэтому в случае Home верфь отказалась от этой схемы. Для того чтобы осуществить ночной переход по гладкой воде в полной тишине, понадобится слишком много батарей, а это деньги, вес и много места. Тем не менее инженеры выстроили силовую передачу так, что если появится необходимость добавить батареи, их подключение не вызовет проблем.
При относительно небольшом запасе топлива (45 000 л) Home обладает трансатлантическим потенциалом (запас хода 3750 миль), и это еще раз подчеркивает, что баланс обводов корпуса и энерговооруженности близок к оптимуму для судов такого класса.

В высоком ключе

Когда Heesen проектировала и закладывала Project Nova, для создания интерьеров привлекли студию Sinot. Однако спустя год, летом 2016-го, яхту продали, и владелец решил, что внутренним оформлением будет заниматься итальянский дизайнер Кристиано Гатто. От него требовалось воплотить минималистичный интерьер с максимумом воздуха и пространства, что отражает вкусы и стиль жизни заказчика. Полученный результат даже может вызвать недоумение из-за кажущейся «стерильности» отделки, однако не стоит делать поспешные выводы.

Приглядевшись, можно увидеть, что на борту всего три цвета: белый (в 14 оттенках!), серый и бургунди. Последний является любимым цветом заказчика и на контрасте с белоснежным окружением звучит предельно выразительно.

  • 1. Салон и столовая на главной палубе представляют собой единую зону  2. Каюта владельца на главной палубе необыкновенно светлая 3. Строгий дизайн в ванных комнатах напоминает таковой в дорогих современных отелях

Кристиано Гатто полностью отказался от всех излишеств в декоре и сфокусировался на ключевых моментах, поэтому отсутствие ожидаемых сложных иллюстративных элементов заставляет искать и находить скрытые в дизайне тщательно подобранные детали: лакированные поверхности, изделия из нержавеющей стали, отлитых в стекле медуз и необычные предметы мебели вроде стального кресла от Франко Поли в салоне на главной палубе. Помимо имитации тика, в отделке поверхностей использован шпон из ели и экзотической африканской птериготы (так называемая древесина кото), кожа, мрамор сортов Nero Seta, Bianco Neve и различные ткани. Сочетания поистине неожиданные, но все это делает интерьер элегантным и будто прозрачным: внутри светло и очень легко дышится. Это важно, поскольку для владельца название Home — не просто слово: на яхте он планирует жить и работать. Как только верфь передала ему судно в Гибралтаре, он провел на борту восемь недель без перерыва, а в момент подготовки этой статьи яхта находилась на зимовке в районе Багамских островов.

Heesen Yachts — верфь достаточно плодовитая и не страдает излишним консерватизмом в отношении дизайна. Но свое будущее она видит именно в таких проектах, как Home: в значительной степени инновационных, со свежей, притягивающей взоры внешностью и прекрасными показателями комфорта, обеспеченного современными технологиями.

Досье Heesen Yachts Home
Длина 163 ф (49,80 м) Ширина 29 ф (9,10 м) Водоизмещение  295 т Вместимость  499 рег. т Материал корпуса/надстройки  алюминий
Запас топлива    45 000 т Двигатели  2 × MTU 12V 2000 M61 (816 л.с.) Максимальная скорость  16,3 узла Пассажиры   12 чел. Дизайн  Omega Architects/Cristiano Gatto Design
 

Текст Антон Черкасов-Нисман Фото Джефф Браун, Дэвид Чёрчилл

Новости

Абсолютный рекорд продолжительности сотрудничества

Марка Škoda уже 26-й год поддерживает чемпионат мира по хоккею IIHF, который в этом году проходит в Дании с 4 по 20 мая.​ В 2017 году сотрудничество между чешским брендом и Международной федерацией хоккея на льду было занесено в Книгу рекордов Гиннесса как самое продолжительное в истории мировых спортивных состязаний.

Новости

Ulysse Nardin и PROyachting: продолжение партнерства

Легендарная швейцарская часовая мануфактура Ulysse Nardin и ведущий российский яхтенный проект PROyachting в рамках партнерского соглашения на сезон-2018 учредили главный приз в серии регат Wednesday Night Race — часы серии Marine Torpilleur.

Новости

За лодкой — на "Водный мир"

В период с 29 июня по 1 июля 2018 года на территории Международного Московского Яхтенного Порта (Московская обл., г. Долгопрудный) уже в девятый раз будет проходить ежегодная ярмарка продаж яхт и катеров «Водный мир», организованная Яхт-клубом МРП и Международным Московским Яхтенным Портом.
Верфь: Heesen Yachts
По теме

Осенняя выставка яхт и катеров в Северной столице

Дорогие друзья и коллеги! Крупнейший российский яхтенный журнал Motor Boat & Yachting снова приглашает вас посетить выставку яхт и катеров St. Petersburg International Boat Show (SPIBS), которая пройдет 3–5 сентября 2015 года в одном из самых представительных яхт-клубов города.

Долгожитель

Какой срок жизни отпущен яхтам? Понятно, что крупные экземпляры живут дольше, но и среди круизеров встречаются долгожители. Все зависит от проекта, качества постройки, надежности оборудования и, конечно, от того, как о яхте заботится владелец.

Филиппу Старку 67

Свой 67-ой день рождения празднует сегодня известный французский дизайнер Филипп Старк. Мы желаем Филиппу и дальше удивлять и радовать нас своим необыкновенным креативом.

Интервью с Франсуа Зуретти

Мы встретились с Франсуа Зуретти в Петербурге, рядом с портиком Нового Эрмитажа, там, где «атланты держат небо». Слушая Зуретти, невольно проникаешься уважением к его огромному жизненному опыту и удивляешься тому, какие интересные люди составляют главный корпус яхтенных дизайнеров современности.