NorthSilver Husky 630 Ski & Fish

Эту лодку впервые показали в марте прошлого года в Москве, на выставке MBS. Но протестировать ее удалось только в октябре — не было свободных корпусов. Оказия выдалась лишь под конец сезона, когда многие уже провели консервацию своих лодок и понемногу начинали готовить зимние снасти. А мы отправились на Ладогу и захватили с собой спиннинги: посмотреть, как с ними работать на этой лодке, и в расчете на везение — вдруг что-нибудь да клюнет…

Без компромиссов

NorthSilver Husky 630 Ski & Fish — новая модель, построенная на базе хорошо зарекомендовавшего себя корпуса, примененного на известных лодках Husky 630 и Eagle DC 630.

Конструкция комбинированная: сварной корпус из легкого сплава (толщина днища 4 мм, бортов 3 мм) и пластиковая отделка кокпита. В судостроении компромисс означает непременную жертву одними качествами в пользу других. Но при создании Husky 630 SF ничем жертвовать не пришлось, и лодка получилась на удивление удобной.

Компоновка разработана с учетом современных требований. Самоотливной кокпит состоит из двух зон. В корме по бортам устроены сиденья со складными спинками, между ними — отформованный в пластике двухконтурный садок с аэрацией (80 л). Откинутый мотор ничему не мешает, и обслуживать его удобно. По левому борту — рундук для двух спиннингов длиной до 2,7 м, в диаметральной плоскости между консолями в пайоле устроен длинный рундук (шесть спиннингов или вейкборд).

  • Размер и компоновка этой лодки позволяют двоим свободно работать со спиннингами

  • Легкий дифферент при разгоне можно компенсировать поджатием "ноги" мотора

Разделяющие кокпит консоли имеют общее ветровое стекло (закаленное, Taylor Made) и центральную дверцу. Поверх рулевой консоли (правый борт) стоит картплоттер Lowrance HDS12, есть индикаторы уровня топлива, положения транцевых плит и пр. К поворотным сиденьям Attwood с регулировками можно придраться: не имеют боковой поддержки. Зато они складываются. На консоли левого борта видим разъем для шланга: включай помпу и мой кокпит. В носу есть еще один садок для рыбы (120 л) и рундуки, а съемный столик (предусмотрен в корме) служит закладным элементом, формирующим впереди сплошную палубу. Вывод: максимум разумно обустроенного пространства, где спокойно могут находиться 5 человек.

Ключ на старт!

Скорость Husky 630 SF впечатлила: с Mercury Verado 250 (хотя рекомендованный максимум  200 л. с.) мы зафиксировали более 90 км/ч! Кроме того, удалось поэкспериментировать с гребными винтами: отмечу, что замена заняла чуть более пяти минут. При одинаковом диаметре 145/8" винт Tempest Plus с шагом 19" на максимуме «ручки» дал предельные паспортные 6400 об/мин и скорость 88 км/ч (осредненная, по двум галсам). С более «тяжелым» винтом 21" обороты «подсели» (6130 об/мин), а скорость возросла до 93 км/ч. Динамика разгона отличная: глиссирование начинается уже при 2500–2600 об/мин, а до скорости 50 км/ч требуется 7–8 секунд.

Психологически важного и рыночно привлекательного рубежа в 100 км/ч мы не достигли, однако сожалений по этому поводу нет. Я считаю полученную скорость даже избыточной: для уверенного глиссирования и успешной рыбалки хватило бы и 115 л. с. Скорость лодке нужна не для рекордов или состязаний с Рыбнадзором, а дабы успеть за утренние/вечерние часы обойти заветные места, а в случае угрозы непогоды (дело обычное на Ладоге) успеть ретироваться в безопасную гавань.

Корпус с двумя парами реданов и килеватостью 18,5º уверенно рассекал небольшую ладожскую волну, виражи проходил без дрейфа. Обзор из кресла пилота хороший, консоль надежно защищала от ветра и брызг. Понятно, что лодка с высотой надводного борта 0,67 м имеет ограничение по волне, но в тот день с волной мы справлялись. Про сам мотор Mercury Verado 250, тихий и легкий в управлении, скажу только, что работал он безупречно.

  • На прямом ходу эффективно работают реданы, а в крутой циркуляции "в бой" вступает скула

На тесте расход не измеряли, но статистика позволяет сделать некоторые выводы. На полном ходу с «тяжелым» винтом расход будет около 100 л/ч, что при емкости топливного бака дает запас хода более 190 км. На экономичном ходу (4000 об/мин, 58 км/ч) можно ожидать расход не выше 46 л/ч (260 км). Хотите еще сэкономить — ставьте мотор меньшей мощности.

Рыбка, ау-у-у!

Вот с рыбой не повезло: холодно ей, мокро или давление неподходящее — не клевала, но со спиннингами мы поработали изрядно. Могу сказать, что в плане рыбалки здесь, как и на любой лодке, все зависит от стиля ловли. С поплавочными удочками в кокпите рассядутся и четверо, а вот спиннингами пользоваться лучше двоим: в носу и корме. В носовом кокпите работать отлично: на откидывающейся (петли) панели установлен рыбопоисковый эхолот, есть электромотор MotorGuide (он же — динамический якорь), рядом еще один большой садок… В корме тоже вполне комфортно. Статическая остойчивость, важная при вываживании и подъеме крупной рыбы, вопросов не вызывает. Кроме всего, мощные и удобные бортовые поручни/релинг из нержавейки позволяют свободно закрепить держатели/стаканы для удилищ (стояли на MBS), так что ловить можно и троллингом, и даже, думаю, с установленным на транце даунриггером…

 

  • Свободный кокпит и проход в нос дают безопасность перемещения

Собаки хаски (название породы читается на борту) неприхотливы, надежны, быстры и выносливы: их используют в ездовых упряжках. Те же качества присущи и Husky 630 SF, пригодной для рыбалки, буксировки лыжника, вейкбордиста или просто для семейного отдыха. Так что она может составить серьезную конкуренцию многим импортным катерам этого типа, причем не только в отношении цены.

Текст Алексей Максимов Фото Анастасия Радион

Новости

Greenline запускает новую модель Greenline 45 Fly

Компания Nord Star Yachting приглашает желающих на мировую премьеру Greenline 45 Fly, которая состоится на боат-шоу в Дюссельдорфе в январе 2019 года. Кроме того, новинка будет показана в марте Майами и в апреле — Пальма-де-Майорке.

Знания

Думай латерально!

Верфь Oceanco, известная своими кастомными суперяхтами длиной 80+ м, и ее давний партнер проектное бюро BMT Nigel Gee объявили о создании новой компании под названием Lateral Naval Architects, которая планирует выполнять инженерные изыскания для широкого круга заказчиков.

Новости

Выставка «Российскому парусному спорту – 300 лет!»

13 августа в Санкт-Петербурге, в Нарышкином бастионе Петропавловской крепости, откроется выставка «Российскому парусному спорту – 300 лет!». Выставка пройдет в рамках «Балтийской яхтенной недели», одного из крупнейших парусных событий в России.
Верфь: Silver
По теме

Новинка от отечественного производителя

Компания Baikal Yachts Group представила в январе 2016 года новую разработку - яхту Baikal 16, которая сочетает в себе мореходные качества траулерных яхт и внутреннее пространство хаусбота.

Российские инвесторы приобретут Fairline Boats

Два российских инвестора, работающие в Великобритании, готовы стать новыми владельцами Fairline Boats и планируют оставить производство в стране.

По волнам на Bugatti

Если после покупки суперкара Bugatti Chiron у вас еще остались денежки, специально для вас легендарный автопроизводитель и верфь Palmer Johnson подготовили роскошный подарок — каютный катер Bugatti Niniette 66.

Подготовка к яхтенному сезону 2015

Солнце греет всё сильнее, и зима, наконец, покидает наши края - то есть самое время начать подготовку к новому сезону. Мы собрали несколько советов, которые, надеемся, помогут вам избежать неудобств во время плаваний в ближайшие месяцы.