NorthSilver Husky 630 Ski & Fish

Эту лодку впервые показали в марте прошлого года в Москве, на выставке MBS. Но протестировать ее удалось только в октябре — не было свободных корпусов. Оказия выдалась лишь под конец сезона, когда многие уже провели консервацию своих лодок и понемногу начинали готовить зимние снасти. А мы отправились на Ладогу и захватили с собой спиннинги: посмотреть, как с ними работать на этой лодке, и в расчете на везение — вдруг что-нибудь да клюнет…

Без компромиссов

NorthSilver Husky 630 Ski & Fish — новая модель, построенная на базе хорошо зарекомендовавшего себя корпуса, примененного на известных лодках Husky 630 и Eagle DC 630.

Конструкция комбинированная: сварной корпус из легкого сплава (толщина днища 4 мм, бортов 3 мм) и пластиковая отделка кокпита. В судостроении компромисс означает непременную жертву одними качествами в пользу других. Но при создании Husky 630 SF ничем жертвовать не пришлось, и лодка получилась на удивление удобной.

Компоновка разработана с учетом современных требований. Самоотливной кокпит состоит из двух зон. В корме по бортам устроены сиденья со складными спинками, между ними — отформованный в пластике двухконтурный садок с аэрацией (80 л). Откинутый мотор ничему не мешает, и обслуживать его удобно. По левому борту — рундук для двух спиннингов длиной до 2,7 м, в диаметральной плоскости между консолями в пайоле устроен длинный рундук (шесть спиннингов или вейкборд).

  • Размер и компоновка этой лодки позволяют двоим свободно работать со спиннингами

  • Легкий дифферент при разгоне можно компенсировать поджатием "ноги" мотора

Разделяющие кокпит консоли имеют общее ветровое стекло (закаленное, Taylor Made) и центральную дверцу. Поверх рулевой консоли (правый борт) стоит картплоттер Lowrance HDS12, есть индикаторы уровня топлива, положения транцевых плит и пр. К поворотным сиденьям Attwood с регулировками можно придраться: не имеют боковой поддержки. Зато они складываются. На консоли левого борта видим разъем для шланга: включай помпу и мой кокпит. В носу есть еще один садок для рыбы (120 л) и рундуки, а съемный столик (предусмотрен в корме) служит закладным элементом, формирующим впереди сплошную палубу. Вывод: максимум разумно обустроенного пространства, где спокойно могут находиться 5 человек.

Ключ на старт!

Скорость Husky 630 SF впечатлила: с Mercury Verado 250 (хотя рекомендованный максимум  200 л. с.) мы зафиксировали более 90 км/ч! Кроме того, удалось поэкспериментировать с гребными винтами: отмечу, что замена заняла чуть более пяти минут. При одинаковом диаметре 145/8" винт Tempest Plus с шагом 19" на максимуме «ручки» дал предельные паспортные 6400 об/мин и скорость 88 км/ч (осредненная, по двум галсам). С более «тяжелым» винтом 21" обороты «подсели» (6130 об/мин), а скорость возросла до 93 км/ч. Динамика разгона отличная: глиссирование начинается уже при 2500–2600 об/мин, а до скорости 50 км/ч требуется 7–8 секунд.

Психологически важного и рыночно привлекательного рубежа в 100 км/ч мы не достигли, однако сожалений по этому поводу нет. Я считаю полученную скорость даже избыточной: для уверенного глиссирования и успешной рыбалки хватило бы и 115 л. с. Скорость лодке нужна не для рекордов или состязаний с Рыбнадзором, а дабы успеть за утренние/вечерние часы обойти заветные места, а в случае угрозы непогоды (дело обычное на Ладоге) успеть ретироваться в безопасную гавань.

Корпус с двумя парами реданов и килеватостью 18,5º уверенно рассекал небольшую ладожскую волну, виражи проходил без дрейфа. Обзор из кресла пилота хороший, консоль надежно защищала от ветра и брызг. Понятно, что лодка с высотой надводного борта 0,67 м имеет ограничение по волне, но в тот день с волной мы справлялись. Про сам мотор Mercury Verado 250, тихий и легкий в управлении, скажу только, что работал он безупречно.

  • На прямом ходу эффективно работают реданы, а в крутой циркуляции "в бой" вступает скула

На тесте расход не измеряли, но статистика позволяет сделать некоторые выводы. На полном ходу с «тяжелым» винтом расход будет около 100 л/ч, что при емкости топливного бака дает запас хода более 190 км. На экономичном ходу (4000 об/мин, 58 км/ч) можно ожидать расход не выше 46 л/ч (260 км). Хотите еще сэкономить — ставьте мотор меньшей мощности.

Рыбка, ау-у-у!

Вот с рыбой не повезло: холодно ей, мокро или давление неподходящее — не клевала, но со спиннингами мы поработали изрядно. Могу сказать, что в плане рыбалки здесь, как и на любой лодке, все зависит от стиля ловли. С поплавочными удочками в кокпите рассядутся и четверо, а вот спиннингами пользоваться лучше двоим: в носу и корме. В носовом кокпите работать отлично: на откидывающейся (петли) панели установлен рыбопоисковый эхолот, есть электромотор MotorGuide (он же — динамический якорь), рядом еще один большой садок… В корме тоже вполне комфортно. Статическая остойчивость, важная при вываживании и подъеме крупной рыбы, вопросов не вызывает. Кроме всего, мощные и удобные бортовые поручни/релинг из нержавейки позволяют свободно закрепить держатели/стаканы для удилищ (стояли на MBS), так что ловить можно и троллингом, и даже, думаю, с установленным на транце даунриггером…

 

  • Свободный кокпит и проход в нос дают безопасность перемещения

Собаки хаски (название породы читается на борту) неприхотливы, надежны, быстры и выносливы: их используют в ездовых упряжках. Те же качества присущи и Husky 630 SF, пригодной для рыбалки, буксировки лыжника, вейкбордиста или просто для семейного отдыха. Так что она может составить серьезную конкуренцию многим импортным катерам этого типа, причем не только в отношении цены.

Текст Алексей Максимов Фото Анастасия Радион

Новости

Экстрим и музыка на Волге

Крупнейший фестиваль экстремальных водных видов спорта и музыки "Русская волна" завершился на Верхней Волге, в Тверской области.

Знания

Модель или компьютер?

Могут ли методы вычислительной гидродинамики полностью заменить тесты масштабных моделей судов в опытовых бассейнах?

Стиль жизни

В добрый путь, яхтсмены!

7 июня в Санкт-Петербурге состоялось торжественное Открытие яхтенного сезона-2018.
Верфь: Silver
По теме

Фокус бизнеса — отдых

Американский производитель навигационного оборудования компания Garmin стремится стать лидером во всех направлениях своей деятельности.После 25 лет роста в морском секторе она вплотную приблизилась к этой цели.

Презентация нового номера MBY Май-Июнь 2014 в ресторане «Паруса»

Motor Boat & Yachting, яхтенное агентство Jonacor Marine и ресторан «Паруса» собрали яхтсменов, любителей водно-моторного спорта и просто друзей на теплый веселый вечер, посвященный презентации очередного номера журнала MBY, открывающего новый яхтенный сезон.

Блистательные парусники J-класса возвращаются в America’s Cup.

Последний раз эти яхты гонялись за старейший в мире парусный трофей 80 лет назад.

Дан старт HeliRussia 2016

Напоминаем, что в Москве открылась 9-я Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia 2016. Это знаковое ежегодное событие для вертолетной индустрии, которое подводит итоги года для всех отраслевых компаний.