Sunseeker 76 Yacht

Скорость и стиль — эти качества легли в основу концепции новой модели верфи Sunseeker — 76 Yacht. Первое всегда было достоинством этого британского бренда. Что же касается второго, то Sunseeker 76 Yacht ни с чем не перепутаешь даже на большом расстоянии, что особенно ценно в наши дни, когда на яхтенном рынке становится все больше похожих лодок.

Дизайн

Резкие, даже агрессивные линии остекления корпуса и надстройки, возможно, нравятся не всем, но именно они придают марке узнаваемость, а интерьеру этих яхт — обилие света внутри. Говоря о яхтах, нередко употребляют слово «изящество», но Sunseeker 76 Yacht — немного не тот случай. Про эту лодку, как про женщину, можно сказать «видная»: не заметить просто невозможно. Она умеет себя вести и «нести», уверенно и с достоинством.

Той же внутренней силой отличалась модель Sunseeker 75 Yacht, на базе которой и была разработана новинка. Тем не менее различий немало. Яхта выросла более чем на полметра в длину и на 220 мм в ширину. Существенно увеличилась площадь остекления, из-за чего в салоне с панорамным обзором ощущаешь какую-то особую воздушность. Правда, тут еще играет роль верхнее остекление в носовой части салона. И, естественно, появились новые решения в планировке — как открытых палуб, так и внутреннего пространства.

Открытые палубы

Яхты Sunseeker можно встретить почти на любых акваториях мира и в разных климатических зонах: от тропиков до северных стран. Поэтому балансу открытого и закрытого пространства на борту верфь всегда уделяла много внимания. Кто захочет на Багамах весь день сидеть внутри, пусть даже в комфорте и с кондиционером, или тесниться в теплом салоне, понимая всю бесполезность огромных лежаков для загорания где-нибудь в Швеции? На 76 Yacht это соотношение выбрано правильно.

Три основные зоны отдыха на воздухе грамотно спланированы и предлагают не только массу пространства, но и возможность адаптировать его под разные ситуации и запросы.

В базовой комплектации производитель предлагает свободную планировку флайбриджа: конфигурацию обеденной зоны, диванов, лежаков и барной стойки можно менять. А незанятое пространство в кормовой части может быть использовано под гидроцикл, джакузи или «пляж» с шезлонгами — выбор за вами.

Палубой ниже стоит отметить улучшенную функциональность зоны транца. Доступ в отсек экипажа организован с купальной платформы; там же появился «пляжный клуб» с электрогрилем, портативной душевой установкой, откидным диваном прямо на платформе и объемным рундуком для кранцев.

Учитывая, что еще одна пляжная зона есть в носовой части палубы (два огромнейших лежака, диван и столик плюс охладитель для напитков), в кокпите устроили традиционную обеденную зону al fresco. Здесь также поставили кофейный столик и небольшой угловой диван: отличное место для релаксации, учитывая наличие портативной подставки для ног — прямо как дома в гостиной.

Салон

Основная столовая располагается посередине салона, причем тут верфь предлагает два варианта: прямоугольный стол со стульями по левому борту или круглый — по центру. Первая опция позволяет разместить камбуз на верхней палубе, напротив столовой. Вторая выглядит шикарнее и просторнее: напротив столовой появляется стильный шкаф для посуды и винный холодильник, но в этом случае кухня отправляется на нижнюю палубу, и кают там будет уже не четыре, а три: решайте, что для вас важнее.

  • В роскошно отделанном салоне абсолютно ровный, без ступеней, пол и обилие света

На наш взгляд, камбуз наверху функциональнее: места в салоне он забирает не так много, зато вместимость яхты становится выше, а расположение рядом с постом управления и выходом на палубу означает, что экипажу не придется курсировать через зоны отдыха гостей. И, кстати, кухню можно сделать как открытой, так и полностью закрытой (заодно загородив пост управления), так что команду вы и вовсе видеть почти не будете.

Отличительная и редко встречающаяся особенность в этом классе яхт — ровный, без ступеней, пол на всем протяжении главной палубы, от поста управления до транца. Если полностью открыть кормовые двери салона, образуется единое (в том числе визуально) пространство для отдыха большой компании. Из дополнений, по сравнению с 75 Yacht, в оформлении гостиной появились функциональные шкафы: у дверей в кокпит, слева и справа.

Каюты

Уже упоминалось, что кают на нижней палубе может быть четыре или три. Если вы все же захотите камбуз внизу, то он встанет по левому борту, на место самой маленькой из гостевых кают. Она оснащается раздельными спальными местами, но достаточная площадь помещения и специальный механизм позволяют сдвинуть их. Остальные каюты для гостей уже выполнены в формате VIP — c большими кроватями: одна располагается в носовой части, другая — по правому борту. И у всех без исключения собственная ванная комната. В мастер-каюте ванная и гардеробная простираются от борта до борта, а их расположение между собственно каютой и моторным отсеком дополнительно усиливает шумоизоляцию.

Из других улучшений можно отметить высокие (более 2 м) и абсолютно ровные потолки: те, кому доводилось неожиданно влететь головой в какой-нибудь коварный выступ, это оценят. И нельзя не заметить, что мастер-каюта стала еще светлее за счет увеличения иллюминаторов в бортах.

  • Интерьер мастер-каюты

Отсек команды в корме рассчитан на проживание двух членов экипажа, причем в поистине королевских условиях: широкие кровати, просторная ванная комната и даже собственный мини-салон с диваном. Честно говоря, совершенно не стыдно размещать здесь и гостей, если вдруг вы соберетесь управлять яхтой сами: по размерам Sunseeker 76 Yacht соответствует европейскому определению «маломерное судно» и не требует найма профессионального капитана. Но все же лодка достаточно велика, и наличие команды сильно облегчит жизнь на борту.

Ходовые качества

Небольшое различие в длине с предыдущей моделью совершенно не означает, что новинка выполнена в прежнем корпусе: его основательно переработали, и не только в части размеров. Верфь Sunseeker не ограничивает заказчиков какими-то определенными двигателями, заявляя лишь максимальную мощность, допустимую для этой яхты. То есть заказчик вправе выбирать любые варианты, подходящие ему по мощности, расходу топлива, возможностям сервиса в зоне навигации и другим параметрам. Если упаковать в моторный отсек максимальные MAN V12-1550 (3100 л.с.), Sunseeker 76 Yacht будет развивать до 32 узлов — более чем достаточно для такой крупной яхты. Но можно заказать варианты и поспокойнее. Хотя, как показывает практика, на это редко кто идет.

У Sunseeker 76 Yacht по сравнению с предыдущей 75 Yacht запас топлива вырос на 1000 л, что позволило увеличить запас хода на крейсерской скорости (25 узлов) до 400 миль, а в экономичном 10-узловом режиме — и вовсе до 1000 миль.

Как видим, Sunseeker 76 Yacht — это не только роскошный дом на воде, уютный и отличный от других, но скорость, мощь и кураж. Кто же от такого откажется!

Длина 77 ф (23,60 м) Ширина 19 ф (5,95 м) Осадка 6 ф (1,70 м)
Водоизмещение 53,7 т Запас топлива 6000 л Запас воды 1400 л
Двигатели 2 × 1550 л.с. Генератор 27 кВт

Текст Ольга Селезнева Фото Sunseeker Yachts

Новости

Greenline запускает новую модель Greenline 45 Fly

Компания Nord Star Yachting приглашает желающих на мировую премьеру Greenline 45 Fly, которая состоится на боат-шоу в Дюссельдорфе в январе 2019 года. Кроме того, новинка будет показана в марте Майами и в апреле — Пальма-де-Майорке.

Знания

Думай латерально!

Верфь Oceanco, известная своими кастомными суперяхтами длиной 80+ м, и ее давний партнер проектное бюро BMT Nigel Gee объявили о создании новой компании под названием Lateral Naval Architects, которая планирует выполнять инженерные изыскания для широкого круга заказчиков.

Новости

Выставка «Российскому парусному спорту – 300 лет!»

13 августа в Санкт-Петербурге, в Нарышкином бастионе Петропавловской крепости, откроется выставка «Российскому парусному спорту – 300 лет!». Выставка пройдет в рамках «Балтийской яхтенной недели», одного из крупнейших парусных событий в России.
Верфь: Sunseeker
По теме

Выброшенная на асфальт яхта "Elling"

Вот что бывает, когда объединяются приливы, сгонно – нагонные течения и девятый вал против незадачливого шкипера. Почти центр Амстердама, конец марта 2015 года, малая океанская моторная яхта «Elling» среди многоэтажных офисов.

Объявлены победители премии Design & Leadership Awards 2017

На гала-вечере в Форт-Лодердейле International Superyacht Society объявило победителей ежегодной премии Design & Leadership Awards 2017 («Лучший дизайн и лидерство в индустрии»).

Рай в итальянском стиле

Зимой этого года открылся новый курорт Baglioni Resort Maldives. Расположенный на острове Маагау, в атолле Дхаалу, этот эксклюзивный курорт из 96 вилл окружен бирюзовой водой, бархатным белым песком и тропической природой.

От барж до суперяхт

У каждой яхтенной верфи своя биография. Вот история успеха голландской верфи Van der Valk.