Botnia Targa 37

Круизер Botnia Targa 37 из прайда «морских внедорожников» появился ровно 20 лет назад, и все эти годы лодка пользовалась неизменным успехом у тех, кто любит, уважает и понимает море.

Сначала Targa 37 была флагманом линейки, потом она уступила лидерство Targa 42/44, а теперь, с появлением модели Targa 46, ей придется перейти на третью ступень пьедестала. Но, судя по объему заказов и появлению на престижной boot Dϋsseldorf, модель ничуть не устарела и даже в чем-то может дать фору новинкам иных брендов.

Без компромиссов

Стоящая на стенде флайбриджная Targa 37AD (Aft Door) меня удивила наличием двери в кокпит. Пару лет назад Botnia Marin совершила «технологический прорыв» и установила кормовую дверь на Targa 44. Потом дверь появилась на Targa 37 без флайбриджа, а теперь я вижу дверь и здесь: она смещена к правому борту, а отформованные ступени на флайбридж расположены ближе к левому. Польза этой двери, вместе с бортовыми дающей высокую степень «свободы маневра» экипажу, понятна любому.

Принципом компоновки Targa 37AD в известной степени напоминает флагман — и бывший, и нынешний. На флайбридже — кресло рулевого (левый борт) и длинный угловой диван-шезлонг (правый), из которого можно образовать динетту (опция HiFly, базовый вариант — два кресла и диван в корме). Кокпит свободный: только бортовые банки-рундуки и тиковый настил с люками моторного отсека. Здесь тоже можно устроить динетту, поставив складной стол и «режиссерские» стулья. За кокпитом — транцевая платформа со смотровым люком для контроля гребных винтов; раньше, помнится, здесь еще было якорное устройство.

И в рубке все привычно. Справа — рулевая консоль с поворотным модулем, включающим штурвал, управление двигателями и носовой подрулькой, приборы внизу и на верхней панели… Слева камбузный модуль (плита, мойка) под крышкой, исполняющей роль штурманского столика; есть холодильник, микроволновка, полки для утвари.

  • Передняя часть рубки-салона с «яхтенным» входом в носовую каюту

  • Обеденная зона: при разложенном столе проход в корму не стеснен

  • Камбузный блок с плиткой, мойкой и холодильником за креслом пилота

Вызывает интерес уровень кастомизации Targa 37. Этот термин, чаще употребляемый в отношении крупных яхт, означает для заказчика возможность реализовать на серийной модели свои пожелания в отношении интерьера, оборудования, устройств. Для сравнительно небольших судов кастомизация (не путайте с опциями) чаще сводится к выбору из двух-трех вариантов моторной установки, обивки сидений и палитры окраски корпуса.

На Targa 37 все масштабнее. Во-первых, предлагается модификация с флайбриджем или без. Далее, в версии без флайбриджа предусмотрено продление крыши рубки над кокпитом, дающее защиту от солнца или дождя сидящих там пассажиров. Предусмотрена версия СFC (Comfort Fore Cabin) — за счет капа на фордеке в носовой каюте существенно увеличена высота, а дополнительное остекление дает больше света. Минусы такого решения — на носовой палубе отсутствуют сиденья с рундуками, но кому-то это покажется приемлемым. Теперь — уже отмеченный вариант с кормовой дверью на правом борту, удобство которого очевидно. И, наконец, обилие вариантов дизельных моторных установок и типов трансмиссии, о чем я собираюсь рассказать дальше.

А почем «лошадки»?

Здесь я хочу поговорить о мореходных качествах Botnia Targa 37. Сегодня для этой модели верфь предлагает спаренные двигатели разной мощности (от 520 до 870 л.с.) с двумя типами колонок: угловыми (DPH) и днищевыми (IPS). Соответственно, динамические характеристики лодки с такими установками будут разниться.

Заглянем в прайс-лист. Если условно принять за базу стоимость Targa 37 с двумя дизельными Volvo Penta D6-330 DPH (2 × 330 л.с., не самый «хилый» вариант), то с двумя Volvo Penta D6-370 DPH (2 × 370 л.с.) цена вырастет на € 10 800, а с двумя Volvo Penta D6-400 DPH прирост составит уже € 27 900. Вариант моторной установки с Volvo Penta IPS500 (2 × D6-370) по сравнению с той же мощностью, но у транцевых колонок, потребует дополнительно € 46 400. Вопрос: за что мы платим?

  • Интерьер кормовой каюты с двумя комфортабельными спальными зонами

  • Носовая каюта. Просторно, удобно и светло благодаря иллюминаторам и верхнему люку

С моторами D-370/DPH до скорости 30 узлов лодка разгоняется за 10 с, с D-400/DPH — за девять. Этой разницей можно пренебречь, другое дело — полный ход и топливо. По данным тестов, скорость с D6-330/DPH — 36,4 узла, с D6-370/DPH — 38,8 узла, с D6-400/DPH — 42,2 узла, с IPS500 (370 л.с.) — 37,6 узла (установки IPS600 по 435 л.с. должны позволить превысить 40 узлов). На крейсерских 30 узлах расход топлива с D6-370 и IPS500 — 96 л/ч, с D6-400 — 98 л/ч. Стоят ли дополнительные узлы этих денег, решать вам, только надо смот-реть спецификации двигателей: IPS уже в «базе» поставляются с электронной «начинкой» и пр.

Мореходность лодок Targa давно стала притчей во языцех; бытует даже термин Targa weather, означающий, что эти лодки выходят в море тогда, когда другие не рискуют. На тестах Targa 37 (правда, без кормовой двери) я не раз ощущал, как лихо килеватый корпус (на транце 18º) с мощной скулой и двумя парами реданов форсирует метровую волну, раздавая по сторонам тучи брызг. Судно управляется легко, крутую циркуляцию на высокой скорости проходит пусть с заметным креном, но предсказуемо и не вызывая опасений. Обзор от поста управления отличный, а с кормовой дверью мертвая зона даже уменьшилась.

«Лодки Targa спроектированы и построены для реального моря, а не такого, каким его хочется видеть. Мы руководствуемся принципом — отправить вас в море гордым, уверенным и улыбающимся капитаном», — сказал Йохан Карпелан, основатель и директор Botnia Marin.

Модель Targa 37 в точности соответствует этим словам.

ДОСЬЕ

Длина 40 ф (12,36 м)  Ширина 12 ф (3,50 м) Осадка 4 ф (1,10 м) Водоизмещение 8400 кг
Запас топлива 1350 л Запас воды 230 л Двигатели 520–870 л.с.
Вместимость 5 чел. Категория RCD  «В»

  • Лодки Targa даже такой длины широко используют в сложных регионах, например в Гренландии

Текст Алексей Максимов Фото Botnia Marin

Новости

Вечера Чайковского в ресторане «Европа» Гранд Отеля Европа

Изысканный ужин в сопровождении классической музыки и балета станет незабываемым впечатлением о пребывании в Гранд Отеле Европа.

Стиль жизни

Недремлющее око

Красота и сияние кожи, отличное настроение, бодрость духа и готовность к покорению новых вершин, начинается с чистого и увлажненного воздуха.

Путешествия

От Леванте до Поненте

От шикарного Портофино до гостеприимных марин Ривьера ди Поненте… Лигурийское побережье не может оставить равнодушным.
По теме

Медведев поручил развивать яхтинг в России

Премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил правительству заняться развитием яхтинга в прибрежных зонах страны.

Новый год без правил

W St. Petersburg, единственный отель бренда W Hotels Worldwide в России, празднует наступление Нового года в стиле, как всегда, заметно отличающемся от других отелей Северной столицы.

Преданный и верный

Всего за два года линейка боурайдеров Finnmaster Husky смогла набрать значительную популярность в Северной Европе.

ИГИЛ на Средиземном море

Могут ли исламские террористы атаковать прогулочные яхты на Средиземном море?