Botnia Targa 37

Круизер Botnia Targa 37 из прайда «морских внедорожников» появился ровно 20 лет назад, и все эти годы лодка пользовалась неизменным успехом у тех, кто любит, уважает и понимает море.

Сначала Targa 37 была флагманом линейки, потом она уступила лидерство Targa 42/44, а теперь, с появлением модели Targa 46, ей придется перейти на третью ступень пьедестала. Но, судя по объему заказов и появлению на престижной boot Dϋsseldorf, модель ничуть не устарела и даже в чем-то может дать фору новинкам иных брендов.

Без компромиссов

Стоящая на стенде флайбриджная Targa 37AD (Aft Door) меня удивила наличием двери в кокпит. Пару лет назад Botnia Marin совершила «технологический прорыв» и установила кормовую дверь на Targa 44. Потом дверь появилась на Targa 37 без флайбриджа, а теперь я вижу дверь и здесь: она смещена к правому борту, а отформованные ступени на флайбридж расположены ближе к левому. Польза этой двери, вместе с бортовыми дающей высокую степень «свободы маневра» экипажу, понятна любому.

Принципом компоновки Targa 37AD в известной степени напоминает флагман — и бывший, и нынешний. На флайбридже — кресло рулевого (левый борт) и длинный угловой диван-шезлонг (правый), из которого можно образовать динетту (опция HiFly, базовый вариант — два кресла и диван в корме). Кокпит свободный: только бортовые банки-рундуки и тиковый настил с люками моторного отсека. Здесь тоже можно устроить динетту, поставив складной стол и «режиссерские» стулья. За кокпитом — транцевая платформа со смотровым люком для контроля гребных винтов; раньше, помнится, здесь еще было якорное устройство.

И в рубке все привычно. Справа — рулевая консоль с поворотным модулем, включающим штурвал, управление двигателями и носовой подрулькой, приборы внизу и на верхней панели… Слева камбузный модуль (плита, мойка) под крышкой, исполняющей роль штурманского столика; есть холодильник, микроволновка, полки для утвари.

  • Передняя часть рубки-салона с «яхтенным» входом в носовую каюту

  • Обеденная зона: при разложенном столе проход в корму не стеснен

  • Камбузный блок с плиткой, мойкой и холодильником за креслом пилота

Вызывает интерес уровень кастомизации Targa 37. Этот термин, чаще употребляемый в отношении крупных яхт, означает для заказчика возможность реализовать на серийной модели свои пожелания в отношении интерьера, оборудования, устройств. Для сравнительно небольших судов кастомизация (не путайте с опциями) чаще сводится к выбору из двух-трех вариантов моторной установки, обивки сидений и палитры окраски корпуса.

На Targa 37 все масштабнее. Во-первых, предлагается модификация с флайбриджем или без. Далее, в версии без флайбриджа предусмотрено продление крыши рубки над кокпитом, дающее защиту от солнца или дождя сидящих там пассажиров. Предусмотрена версия СFC (Comfort Fore Cabin) — за счет капа на фордеке в носовой каюте существенно увеличена высота, а дополнительное остекление дает больше света. Минусы такого решения — на носовой палубе отсутствуют сиденья с рундуками, но кому-то это покажется приемлемым. Теперь — уже отмеченный вариант с кормовой дверью на правом борту, удобство которого очевидно. И, наконец, обилие вариантов дизельных моторных установок и типов трансмиссии, о чем я собираюсь рассказать дальше.

А почем «лошадки»?

Здесь я хочу поговорить о мореходных качествах Botnia Targa 37. Сегодня для этой модели верфь предлагает спаренные двигатели разной мощности (от 520 до 870 л.с.) с двумя типами колонок: угловыми (DPH) и днищевыми (IPS). Соответственно, динамические характеристики лодки с такими установками будут разниться.

Заглянем в прайс-лист. Если условно принять за базу стоимость Targa 37 с двумя дизельными Volvo Penta D6-330 DPH (2 × 330 л.с., не самый «хилый» вариант), то с двумя Volvo Penta D6-370 DPH (2 × 370 л.с.) цена вырастет на € 10 800, а с двумя Volvo Penta D6-400 DPH прирост составит уже € 27 900. Вариант моторной установки с Volvo Penta IPS500 (2 × D6-370) по сравнению с той же мощностью, но у транцевых колонок, потребует дополнительно € 46 400. Вопрос: за что мы платим?

  • Интерьер кормовой каюты с двумя комфортабельными спальными зонами

  • Носовая каюта. Просторно, удобно и светло благодаря иллюминаторам и верхнему люку

С моторами D-370/DPH до скорости 30 узлов лодка разгоняется за 10 с, с D-400/DPH — за девять. Этой разницей можно пренебречь, другое дело — полный ход и топливо. По данным тестов, скорость с D6-330/DPH — 36,4 узла, с D6-370/DPH — 38,8 узла, с D6-400/DPH — 42,2 узла, с IPS500 (370 л.с.) — 37,6 узла (установки IPS600 по 435 л.с. должны позволить превысить 40 узлов). На крейсерских 30 узлах расход топлива с D6-370 и IPS500 — 96 л/ч, с D6-400 — 98 л/ч. Стоят ли дополнительные узлы этих денег, решать вам, только надо смот-реть спецификации двигателей: IPS уже в «базе» поставляются с электронной «начинкой» и пр.

Мореходность лодок Targa давно стала притчей во языцех; бытует даже термин Targa weather, означающий, что эти лодки выходят в море тогда, когда другие не рискуют. На тестах Targa 37 (правда, без кормовой двери) я не раз ощущал, как лихо килеватый корпус (на транце 18º) с мощной скулой и двумя парами реданов форсирует метровую волну, раздавая по сторонам тучи брызг. Судно управляется легко, крутую циркуляцию на высокой скорости проходит пусть с заметным креном, но предсказуемо и не вызывая опасений. Обзор от поста управления отличный, а с кормовой дверью мертвая зона даже уменьшилась.

«Лодки Targa спроектированы и построены для реального моря, а не такого, каким его хочется видеть. Мы руководствуемся принципом — отправить вас в море гордым, уверенным и улыбающимся капитаном», — сказал Йохан Карпелан, основатель и директор Botnia Marin.

Модель Targa 37 в точности соответствует этим словам.

ДОСЬЕ

Длина 40 ф (12,36 м)  Ширина 12 ф (3,50 м) Осадка 4 ф (1,10 м) Водоизмещение 8400 кг
Запас топлива 1350 л Запас воды 230 л Двигатели 520–870 л.с.
Вместимость 5 чел. Категория RCD  «В»

  • Лодки Targa даже такой длины широко используют в сложных регионах, например в Гренландии

Текст Алексей Максимов Фото Botnia Marin

Новости

Sochi Yacht Show 2019

C 1 по 4 мая в Sochi Grand Marina (г. Сочи) пройдет яхтенная выставка Sochi Yacht Show 2019.

Новости

Ярмарка «ВОДНЫЙ МИР»

В этом году российская ярмарка яхт и катеров «ВОДНЫЙ МИР» отмечает юбилей – 10 лет!

Новости

Baikal Ice-Golf: гольф на льду

C 13 по 17 марта на озере Байкал состоится международный турнир по ледово-снежному гольфу — III отборочный этап Кубка мира по ICE-гольфу 2020.
По теме

Паруса Белых Ночей 2015

Команда MBY рада сообщить о сотрудничестве в рамках Чемпионата Европы по матчевым гонкам EUROSAF 2015 «Паруса Белых Ночей – Кубок Дворца Конгрессов», который пройдет с 30 мая по 7 июня в самом центре города - у стен Петропавловской крепости. Ищите самые свежие новости соревнований на страницах нашего сайта!

Пресс-конференция нового дистрибьютора Sunseeker в России

12 ноября 2015 года в Ritz-Carlton Moscow состоялась пресс-конференция нового дистрибьютора английских яхт Sunseeker в России, компании West Nautical.

Ваш тендер

Тендер — бесценное дополнение к любой яхте.C ним можно исследовать мелкие бухты и заливы, высаживаться на берег, завозить концы и якоря, плюс он незаменим в экстремальных ситуациях. Будучи столь удобным инструментом и полезной игрушкой, тендер легко может стать источником проблем.

Новое лицо

Яхты, как женщины: всегда нуждаются в уходе и время от времени — в деликатном участии хорошего стилиста или косметолога. Рассмотрим апгрейд Delta 400 SW.